Задачи:
- изучить УУД с целью использования на различных этапах уроков обществознания;
- изучить приемы и методы формирования УУД.
Объект исследования: УУД.
Предмет исследования: методические приемы и средства формирования УУД на уроках обществознания.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
Элберт Хаббарт
Например, возник конфликт между органами местной власти и жителями по вопросу о берёзовой роще, которую надо вырубить для строительства новой дороги. Как разрешить конфликт?
Решая подобные задачи, учащиеся научатся осуществлять поиск и отбор необходимой информации; систематизировать информацию; определять позиции сторон и свою собственную позицию по проблеме; доказывать, аргументировать свою позицию; находить оптимальный способ решения проблемы.
2. Выполнение индивидуальных или групповых учебных заданий
Необходимый уровень
Запишите пример моральной нормы. Объясните, почему её нужно соблюдать.
Повышенный уровень
1. Запишите формулировку «золотого правила» нравственности.
2. Объясните, почему люди, живя в обществе, должны думать не только о себе.
Работая над проектами у учащихся формируются следующие УУД:
– поиск необходимой информации;
– выбор и понимание этических норм;
– определение главного;
– систематизация и преобразование информации;
– составление плана действий;
– высказывание суждений;
– выбор формы представления информации;
– формулирование обобщения или вывода;
– выполнение сравнения.
В 5-7 классах:
составить Кодекс профессиональной этики для представителя какой-нибудь профессии;
создать стенгазету «Философы нашего класса»;
представив себя президентом всей Земли, составить список дел, необходимых для улучшения жизни человечества и т.д. найти информацию об органах власти, существующих в их населённом пункте, и составить схему, отражающую взаимодействие этих органов власти
В 8—9 классах
«Как решать конфликты с родителями»;
«Как преодолеть барьеры в общении»;
«Образ будущего глазами подростка»;
«Подростковая агрессивность»;
«Как научиться понимать человека по его жестам, мимике, одежде»;
«Эмоциональное благополучие»
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана
на основе системно-деятельностного подхода группой авторов
под руководством А.Г. Асмолова
Личностные универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе и самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно - следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть