Презентация, доклад на тему Методические особенности формирования универсальных учебных действий на уроках обществознания

Содержание

Цель проекта: изучить особенности формирования, развития и применения УУД на примере уроков обществознания и в системе обучения на основе ФГОС.Задачи:- изучить УУД с целью использования на различных этапах уроков обществознания;- изучить приемы и методы формирования УУД.Объект

Слайд 1Методические особенности формирования универсальных учебных действий на уроках обществознания
Исследовательский проект

Методические особенности формирования универсальных учебных действий на уроках обществознанияИсследовательский проект

Слайд 2Цель проекта: изучить особенности формирования, развития и применения УУД на примере

уроков обществознания и в системе обучения на основе ФГОС.

Задачи:
- изучить УУД с целью использования на различных этапах уроков обществознания;
- изучить приемы и методы формирования УУД.

Объект исследования: УУД.
Предмет исследования: методические приемы и средства формирования УУД на уроках обществознания.

Цель проекта: изучить особенности формирования, развития и применения УУД на примере уроков обществознания и в системе обучения

Слайд 3Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути её реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 4Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности “универсальных учебных действий”
Школа

должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
Элберт Хаббарт

Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности “универсальных учебных действий”Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить»,

Слайд 5Виды универсальных учебных действий
по ФГОС
Сравнить:
Классификация С.Г.Воровщикова

Виды универсальных учебных действийпо ФГОССравнить:Классификация С.Г.Воровщикова

Слайд 6Методические приемы и средства формирования УУД на уроках обществознания
1. Решение учебных

ситуаций, которые специализированы для развития определённых УУД
ситуация-проблема
ситуация-иллюстрация
ситуация-оценка
ситуация-тренинг

Например, возник конфликт между органами местной власти и жителями по вопросу о берёзовой роще, которую надо вырубить для строительства новой дороги. Как разрешить конфликт?
Решая подобные задачи, учащиеся научатся осуществлять поиск и отбор необходимой информации; систематизировать информацию; определять позиции сторон и свою собственную позицию по проблеме; доказывать, аргументировать свою позицию; находить оптимальный способ решения проблемы.

2. Выполнение индивидуальных или групповых учебных заданий

Необходимый уровень
Запишите пример моральной нормы. Объясните, почему её нужно соблюдать.
Повышенный уровень
1. Запишите формулировку «золотого правила» нравственности.
2. Объясните, почему люди, живя в обществе, должны думать не только о себе.

Методические приемы и средства формирования УУД на уроках обществознания1. Решение учебных ситуаций, которые специализированы для развития определённых

Слайд 7Методические приемы и средства формирования УУД на уроках обществознания
3. Выполнение творческой

исследовательской и проектной работы

Работая над проектами у учащихся формируются следующие УУД:
– поиск необходимой информации;
– выбор и понимание этических норм;
– определение главного;
– систематизация и преобразование информации;
– составление плана действий;
– высказывание суждений;
– выбор формы представления информации;
– формулирование обобщения или вывода;
– выполнение сравнения.

В 5-7 классах:
составить Кодекс профессиональной этики для представителя какой-нибудь профессии;
создать стенгазету «Философы нашего класса»;
представив себя президентом всей Земли, составить список дел, необходимых для улучшения жизни человечества и т.д. найти информацию об органах власти, существующих в их населённом пункте, и составить схему, отражающую взаимодействие этих органов власти

В 8—9 классах
«Как решать конфликты с родителями»;
«Как преодолеть барьеры в общении»;
«Образ будущего глазами подростка»;
«Подростковая агрессивность»;
«Как научиться понимать человека по его жестам, мимике, одежде»;
«Эмоциональное благополучие»

Методические приемы и средства формирования УУД на уроках обществознания3. Выполнение творческой исследовательской и проектной работыРаботая над проектами

Слайд 8Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 9Понятие УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана
на основе системно-деятельностного подхода группой авторов
под руководством А.Г. Асмолова

Понятие УУДВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 10Три вида:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Личностные универсальные действия

Три вида:личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Слайд 11Регулятивные универсальные действия

Целеполагание


Коррекция



Прогнозирование


Волевая саморегуляция

Оценка

Контроль

Планирование

Регулятивные универсальные действияЦелеполаганиеКоррекцияПрогнозированиеВолевая саморегуляцияОценкаКонтрольПланирование

Слайд 12Познавательные универсальные действия
общеучебные действия
логические действия
постановка и решение
проблем
самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе и самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно - следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные универсальные действияобщеучебные действиялогические действия постановка и решение проблем самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и

Слайд 13Коммуникативные универсальные действия

Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов
Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Построение
речевых
высказываний

Коммуникативные универсальные действияПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовЛидерство исогласованиедействий спартнеромПостроениеречевыхвысказываний

Слайд 14Автор: учитель обществознания
Советской СОШ им.Ш.Т.Амачиева
Хасавюртовского района РД Амачиев А.Ю.

Автор: учитель обществознания Советской СОШ им.Ш.Т.АмачиеваХасавюртовского района РД Амачиев А.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть