Презентация, доклад на тему Методическая разработка Массовая культура

Содержание

План:1) Культурное многообразие:А) народная культураБ) элитарная культура2) Массовое общество и «человек массы»3) Сущность и особенности массовой культуры:А) общедоступностьБ) занимательностьВ) серийность, тиражируемостьГ) пассивность восприятияД) коммерческий характер4) Массовая культура в России5) СМИ и массовая культура6) Споры о значении

Слайд 1Массовая культура
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской области
Урок

обществознания в 11 классе (профильный уровень)

Учитель истории и обществознания: Гительман В.Л

Данная презентация содержит материал для урока-лекции. В ходе поэтапного закрепления используются задания в форме ЕГЭ (2 часть).
На изучение данной темы отводится 2 часа учебного времени

Массовая культураМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской областиУрок обществознания в 11 классе (профильный уровень)Учитель

Слайд 2План:
1) Культурное многообразие:
А) народная культура
Б) элитарная культура
2) Массовое общество и «человек

массы»
3) Сущность и особенности массовой культуры:
А) общедоступность
Б) занимательность
В) серийность, тиражируемость
Г) пассивность восприятия
Д) коммерческий характер
4) Массовая культура в России
5) СМИ и массовая культура
6) Споры о значении массовой культуры

План:1) Культурное многообразие:А) народная культураБ) элитарная культура2) Массовое общество и «человек массы»3) Сущность и особенности массовой культуры:А)

Слайд 31.Культурное многообразие
Народная культура:
«фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культура
Направления:
-устное

народное творчество
-хореография
-песенное творчество
-кукольный театр
-прикладное искусство
Особенности:
-социальные и культурные ценности, которые складывались веками
-не знает разделения на создателей и потребителей
- несет своеобразие народа



1.Культурное многообразиеНародная культура:«фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культураНаправления:-устное народное творчество-хореография-песенное творчество-кукольный театр-прикладное искусствоОсобенности:-социальные и

Слайд 41.Культурное многообразие
Элитарная культура:
-получила распространение в городах
-создавалась привилегированной частью общества, либо по

ее заказу
-относят прежде всего к произведениям искусства , литературы, музыки
Причины отчуждения от народной: (до появления массовой)
Недоступность в материальном отношении
Неграмотность основной массы
«Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)

1.Культурное многообразиеЭлитарная культура:-получила распространение в городах-создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу-относят прежде всего к произведениям

Слайд 5Особенности:
Требует определенного уровня образования
Широкого культурного кругозора
Развитого эстетического чувства
Предполагает дистанцию от зрителя
Торжественное

оформление концертных залов
Особенности:Требует определенного уровня образованияШирокого культурного кругозораРазвитого эстетического чувстваПредполагает дистанцию от зрителяТоржественное оформление концертных залов

Слайд 6Применяем знания на практике:
32.*
*Тип задания в формате ЕГЭ

Применяем знания на практике:32.**Тип задания в формате ЕГЭ

Слайд 7Предпосылки создания массовой культуры:
Переход к стандартизации индустриального общества
Появление социально значимого свободного

времени
Возникновение спроса на досуговые товары и услуги
Развитие образование привело к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература
Развитие СМИ

2) Массовое общество и «человек массы»

Предпосылки создания массовой культуры:Переход к стандартизации индустриального обществаПоявление социально значимого свободного времениВозникновение спроса на досуговые товары и

Слайд 8Характеристика «человека массы»
1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет)
–рост жизненных

запросов
-враждебная неблагодарность ко всему
2) Сер XX в.- благонамеренная часть общества
3) н.XXI в.- демассификация
Характеристика «человека массы»1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет) –рост жизненных запросов-враждебная неблагодарность ко всему2) Сер XX

Слайд 9Применяем знания на практике:
33.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант

Применяем знания на практике:33.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант

Слайд 103.Особенности массовой культуры
1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)
Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию

«плохая культура».
2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей)
3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой)
4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры)
5) Коммерческий характер-предназначены для продажи
Создаются профессионалами
Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос)
Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)

3.Особенности массовой культуры1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура».2.Занимательность ( обращение к эмоциям,

Слайд 114.Массовая культура в России Этапы становления и развития:
1)XIX в- период зарождения
Факторы:
-промышленный

подъем (массовое производство и потребление)
Новые виды искусства (дизайн)
Многотиражные газеты
Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья
Появление нового зрителя
Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены)

-
4.Массовая культура в России  Этапы становления и развития:1)XIX в- период зарожденияФакторы:-промышленный подъем (массовое производство и потребление)Новые

Слайд 122.1920-1930-е гг
Факторы:
Изменение строя
Индустриализация
Особенности:
Ориентировалась на потребности низшего класса
Сохраняла ценности доиндустриального общества
Смешение индустриальных

и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)


2.1920-1930-е ггФакторы:Изменение строяИндустриализацияОсобенности:Ориентировалась на потребности низшего классаСохраняла ценности доиндустриального обществаСмешение индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)

Слайд 133.1920-1950-е гг
Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура
4. 1960-1980

ег
Факторы:
Типовое жилищное строительство
Массовое телевещание
Особенности:
Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая зависимость от товаров массового потребления
Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д.
Знакомство с западной культурой (фестивали)
3.1920-1950-е ггСоздано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура4. 1960-1980 егФакторы:Типовое жилищное строительствоМассовое телевещаниеОсобенности:Меньшая зависимость от

Слайд 145. Современный этап
Особенности:
Наличие противоположных ценностей
Создает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний
Складывается особая

деловая этика и т.д.
Отличия от Западной культуры:
Слабое использование новейшей компьютерной культуры
Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц
3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному.
Общее с западной-широкое распространение визуальных жанров

5. Современный этапОсобенности:Наличие противоположных ценностейСоздает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний Складывается особая деловая этика и т.д.Отличия от Западной

Слайд 15Применяем знания на практике:
33.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант

Применяем знания на практике:33.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант

Слайд 165.СМИ и массовая культура
СМИ-это каналы массовой культуры
Этапы:
XVII в- появление газет, журналов
XIX

в разделение на качественную и массовую
XX в- радио, телевидение (СМИ-четвертая власть)
XXI в -интернет

5.СМИ и массовая культураСМИ-это каналы массовой культурыЭтапы:XVII в- появление газет, журналовXIX в разделение на качественную и массовуюXX

Слайд 17Роль СМИ в условиях глобализации
Способствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных

газет
Рост местной прессы (специализация)
Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников, спрос на серьезные.
Телевидение – влиятельная культурная сила
Коммерциализация СМИ


Роль СМИ в условиях глобализацииСпособствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газетРост местной прессы (специализация)Сокращение бульварных газет,

Слайд 18Общие тенденции (на Западе и в России)
-Рост влияния региональных СМИ


Отличия:
-Отсутствует

сокращение бульварной прессы
Общие тенденции (на Западе и в России) -Рост влияния региональных СМИОтличия:-Отсутствует сокращение бульварной прессы

Слайд 19Поддержка:
1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура
2) В доступности-

проявление демократизма
3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная
Поддержка:1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура2) В доступности- проявление демократизма3) Благодаря массовой доступными становятся

Слайд 20Применяем знания на практике:
33.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант
4.Как связаны

СМИ и массовая культура? Как меняется роль СМИ в процессе глобализации? Назовите общие и отличные тенденции развития СМИ в России и на Запада на современном этапе.
Применяем знания на практике:33.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант4.Как связаны СМИ и массовая культура? Как меняется

Слайд 21Критика:
Тиражируя девальвирует народную и элитарную
Снижает культурный уровень
Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие
Насаждает

ложные ценности
Идеология коммерческого успеха
Тиражирование ведет к опошлению


6) Споры о значении массовой культуры

Критика:Тиражируя девальвирует народную и элитарнуюСнижает культурный уровеньНацеливает на потребительство, пассивное восприятиеНасаждает ложные ценностиИдеология коммерческого успехаТиражирование ведет к

Слайд 22Применяем знания на практике:
34.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант

Применяем знания на практике:34.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант

Слайд 23Применяем знания на практике:
35.*
*Тип задания в формате ЕГЭ

Применяем знания на практике:35.**Тип задания в формате ЕГЭ

Слайд 24Домашнее задание
П. 35- читать ,выучить тезисы урока
решать задания на сайте

«Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная культура»
Домашнее заданиеП. 35- читать ,выучить тезисы урока решать задания на сайте «Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная

Слайд 25Литература
Обществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова,-М:

Просвещение,2010 С.354-369
ЛитератураОбществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова,-М: Просвещение,2010 С.354-369

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть