Презентация, доклад на тему Классный час и одновременно практическое занятие с детьми на тему Проступок.Правонарушение,Преступление.

Содержание

Цели: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом. Воспитывать позитивное

Слайд 1Открытое занятие при РИПКРО «Проступок. Правонарушение. Преступление.»

Открытое занятие при РИПКРО «Проступок. Правонарушение. Преступление.»

Слайд 2Цели: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить

различать эти понятия. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Оборудование: красные и зеленые карточки у каждого учащегося; задание на листах для малых групп.
Цели: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия. Развивать представление

Слайд 4Ход занятия 1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. 2.Основная часть. 2.1. Беседа.

Ход занятия   1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. 2.Основная часть.  2.1. Беседа.

Слайд 6 Опрос учащихся 6 -х классов У. что общего между проступком, правонарушением и

преступлением? У. можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да-нет? Почему?
Опрос учащихся 6 -х классов   У. что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

Слайд 7 У. рассмотрим несколько ситуаций Ситуация №1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в

школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
У. рассмотрим несколько ситуаций  Ситуация №1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но

Слайд 8
Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет

речь: о проступке, правонарушении или преступлении.




Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Слайд 9Ситуация №2.
Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов

за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация №2.Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них

Слайд 10Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация №3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь

в выходной день решили пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?




Представьте себе следующую ситуацию.Ситуация №3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день решили пойти на

Слайд 11Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку,

правонарушению и преступлению.

Проступок –это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение. Приведите свой пример проступка.

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению и преступлению. Проступок –это такое

Слайд 12Сформулируем определение правонарушения.

Правонарушение –это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для

взрослых людей и подростков с 16 лет.
Сформулируем определение правонарушения.Правонарушение –это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16

Слайд 13 Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное

вами административное правонарушение?
Могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?Могут ли за административное

Слайд 14 Дайте определение преступлению.

Преступление –это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или

несовершеннолетними, достигшими возраста уголовной ответственности.

С какого возраста наступает уголовная ответственность?


Дайте определение преступлению.Преступление –это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста уголовной ответственности.С какого

Слайд 15 Суд может лишить подростка свободы и

направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников).Суд может приговорить подростка к уголовной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать преступления, то суд отменит уголовное наказание и направит его в места лишения свободы
Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания

Слайд 162.2. Игра «Верно-неверно».

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Верно-неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной , поднимаете зеленую карточку, если нет-красную. Всем понятны правила?

2.2. Игра «Верно-неверно».   Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». У каждого из вас на

Слайд 17 Итак, ситуация №1.

Лиза и Ирина решили после школы отправится

в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если они не уйдут , то им придется плохо.

Я считаю, что это проступок.



Итак, ситуация №1. Лиза и Ирина решили после школы отправится в парк. Когда они туда пришли,

Слайд 18 Ситуация №2.

Татьяна одна возвращалась

поздно вечером домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней.

Ситуация №2. Татьяна одна возвращалась поздно вечером домой после дискотеки. К

Слайд 19Ситуация №3.
Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают

деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу!»,-сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы»,-ответили ей девочки.
Я считаю, что то проступок. Вы согласны?
Ситуация №3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела,

Слайд 20

Ситуация №4.


Группа ребят из 11-го класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидыми кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили.
По –моему это преступление. Согласны?
Ситуация №4. Группа

Слайд 212.3. Работа в группах. Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в

понятиях проступок, правонарушение, преступление, а теперь аналогичное задание вам предстоит выполнить в группах.
2.3. Работа в группах.  Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступление,

Слайд 221 ряд- первая группа, 2 ряд-вторая группа и 3 ряд третья

группа.
Прежде, чем выполнять задание повторим правило работы в малых группах.

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои предложения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.




1 ряд- первая группа, 2 ряд-вторая группа и 3 ряд третья группа.Прежде, чем выполнять задание повторим правило

Слайд 23 Задание.

Обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить о чем идет

речь: о проступке, о правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ.
Задание. Обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить о чем идет речь: о проступке, о правонарушении или

Слайд 24Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортзале курящим, с пачкой

сигарет в кармане.


Света, ученица 9 класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.


3. Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортзале курящим, с пачкой сигарет в кармане.Света, ученица 9 класса,

Слайд 25От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь,

шел по коридору школы.
Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю в плечо и в живот.
 
Дети работают в малых группах.
От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.Третьеклассники Вова и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть