Презентация, доклад на тему Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми, имеющими психоэмоциональные нарушения

Содержание

Кинезитерапия - танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, телесно – ориентированная арт-терапия - лечебное воздействие движениями. Этот вид терапии основан на единстве движения. Различные и формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические

Слайд 1Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми, имеющими

психоэмоциональные нарушения
Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми, имеющими психоэмоциональные нарушения

Слайд 2Кинезитерапия - танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, телесно – ориентированная арт-терапия -

лечебное воздействие движениями. Этот вид терапии основан на единстве движения. Различные и формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

«В здоровом теле - здоровый дух"
("Spiritus sano in corpore sano")

Кинезитерапия - танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика, телесно – ориентированная арт-терапия - лечебное воздействие движениями. Этот вид терапии

Слайд 3Поведение, связанное с физическими прикосновениями во время контакта, называют термином — хептика. Обычно

исследователи различают слова —прикосновение  (активный, намеренный, сознательный, чаще руками) и соприкосновение (случайный нечаянный контакт между любыми участками тела.). Важно знать, что организм человека имеет особенность: мимолетное легкое случайное прикосновение может вызвать несоизмеримо сильный эффект.
Поведение, связанное с физическими прикосновениями во время контакта, называют термином — хептика. Обычно исследователи различают слова —прикосновение  (активный, намеренный,

Слайд 4“Тело помнит все” – так звучит один из законов телесно-ориентированной психотерапии.

Телом сохраняются все воспоминания и пережитые нами эмоции. Чувства и страхи, которые человек игнорирует, выливаются в проблемы со здоровьем и если продолжать не обращать на них внимания – таких проблем будет прибавляться все больше. Каждая часть тела отвечает за определенные страхи человека и в зависимости от того, в каком
месте возникают неприятные ощущения, можно определить, чего боится человек.
“Тело помнит все” – так звучит один из законов телесно-ориентированной психотерапии. Телом сохраняются все воспоминания и пережитые

Слайд 5"Тело без души нам ни о чем не говорит, так же

как - позволим себе встать на точку зрения души - душа ничего не может значить без тела..." " …могут лгать мысли, могут лгать чувства. Единственное, что никогда не лжет – это тело и сны»... Карл Юнг

Пауло Коэльо


Слайд 6Исследования  психологами знаков физического контакта между людьми  показали, что, если ребенок

обделен прикосновениями человеческих рук и тела, его развитие протекает замедленно и в социальном, и в эмоциональном и в физическом планах. Ребенка надо гладить не менее 8 раз в день. А еще лучше 20. Дело не в количестве, а в качестве.
Исследования  психологами знаков физического контакта между людьми  показали, что, если ребенок обделен прикосновениями человеческих рук и тела,

Слайд 7 


Прикосновения однополого друга
Схема прикосновений по С. Джоурарду.

Прикосновения друга противоположного пола

Прикосновения отца

Прикосновение матери



- 51 – 75 %

0 – 25%





76 – 100%

51 – 75 %

26 – 50%

 

Слайд 8Техники ТОТ применяются при таких проявлениях, как: - Тревожность, возбудимость, плаксивость - Агрессивность -

Страхи и фобии - Навязчивости и стереотипии - Трудности с общением, стеснительность, зажатость - Замкнутость, закрытость - Психосоматические проблемы: - Тики, энурез, заикание, рвота на нервной почве, нарушения работы ЖКТ, остеохондроз и пр.
Техники ТОТ применяются при таких проявлениях, как: - Тревожность, возбудимость, плаксивость - Агрессивность - Страхи и фобии

Слайд 9Все теоретические концепции телесно – ориентированной терапии имеют практические формы применения,

которые состоят из ряда упражнений , направленных на достижение определенных целей:
снятие стресса;
снятие хронической усталости;
лечение неврозов, депрессий;
избавление от страхов;
избавление от чувства
неудовлетворенности;
повышение самооценки.
Все теоретические концепции телесно – ориентированной терапии имеют практические формы применения, которые состоят из ряда упражнений ,

Слайд 10Телесно-ориентированные упражнения:
«Марионетки»:
Психолог просит детей представить, что они — мягкие тряпичные игрушки,

которые висят на ниточках.
Дети встают в круг и поднимают руки. По команде психолога последовательно выполняют следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслабляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают голову; сгибают колени и приседают на корточки.
«Лежачая восьмерка»:
Дети соединяют ладони и вытягивают руки вперед.
Психолог встает напротив детей, выполняет те же движения и говорит:
- Представьте, что кончики ваших пальцев соединены с моими невидимыми нитями.
Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши.
Психолог начинает медленно «рисовать» соединенными ладонями знак бесконечности:
В ходе выполнения упражнения рекомендуется «нарисовать» пять таких восьмерок. По окончании дети встряхивают кистями рук .
Телесно-ориентированные упражнения:«Марионетки»:Психолог просит детей представить, что они — мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках.Дети встают в

Слайд 11"Поза Аиста"
Ребенок стоит прямо, ноги месте. Поднимая руки вверх ладонями вперед,

надо
прогнуться и вдыхая медленно наклониться. При этом руками необходимо захватить
голени ног. Надо постараться не сгибать ноги в коленях, хорошо бы достать лбом
колени. Дышать можно произвольно. Держать позу 10-15 секунд, а затем медленно
выпрямиться.
"Возьми себя в руки"
Как только вы почувствовали, что ребенок беспокойный. хочет кого-то стукнуть,
что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями
локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека.
"Снеговик"
Взрослый предлагает детям превратиться в снеговика. Дети разводят напряженные
руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.
Педагог говорит: "Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна,
пригрело солнышко, и снег начал таять". Дети постепенно расслабляются, опускают
руки, "обмякают", подставляют лицо солнцу и приседают на корточки.
"Карандаши"
Взрослый: Пальчики - это карандаши и их надо убрать в коробку- сжать кулачок.
Сжимать надо сильно. а то карандаши упадут.
Через несколько секунд педагог предлагает достать карандаши - разжать кулачок.
Дети шевелят пальчиками: "Вот какие карандаши!"


Слайд 12"
"Поза доброй кошки"
Ребенок встает на колени, руки и бедра надо поставить

перпендикулярно полу и перпендикулярно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Необходимо удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание ровное, спокойное. Попросите ребенка подумать о чем-то добром и радостном.
"Поза сердитой кошки"
Полезно чередовать с позой доброй кошки. Исходное положение тоже. Далее
ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит и злит. Удерживать позу 10-15 секунд.
«Вжиться в образ»: раскрепощенного человека с распрямленными плечами, высоко поднятой головой и свободной походкой; побыть играющим ребенком, кошкой и т.п. Пройдитесь «по зыбучим пескам»,
по болоту, по натертому скользкому паркету,
по грязной дороге в туфлях на высоких
каблуках. Представьте себя вырастающим из
саженца кустом, раскрывающимся цветком.
Пройдитесь в костюме полярника, в рабочем
комбинезоне, в норковом манто, в вечернем
платье со шлейфом, в купальнике.

Слайд 13«Мотивированный бег или ходьба»: против ветра, по росе, по болоту, над

пропастью, по ущелью; спешка на работу, с работы, на свидание, в бассейн. Движение против толпы, если не хотим кого-то возбудить, разбудить, если мы злы и сердиты, если идем делать что-то для себя неприятное.
«Диалог телодвижений». По две минуты общайтесь с партнером с помощью пантомимы в ролях: учитель и ученик, родитель и ребенок, колдун и зомби, вор и полицейский, мужчина и женщина, сила и слабость, активность и пассивность, грубость и мягкость, любовь и ненависть, принятие и отклонение, огорчение и удовлетворение, скука и интерес и т.д.
«Змейка». Группа выстраивается за водящим в затылок и двигается за ним, повторяя все его движения; затем водящий переходит в конец шеренги, и водящим становится следующий за ним участник.
«Стеклянная кобра». Участники становятся в затылок, закрывают глаза и ощупывают спину впереди стоящего, стараясь запомнить его. Ведущий произносит «Дзинь!", «кобра» разбивается и в течение минуты «осколки» бродят по комнате, защищая себя выставленными ладонями. По сигналу ведущего «кобра» начинает срастаться.
«Мотивированный бег или ходьба»: против ветра, по росе, по болоту, над пропастью, по ущелью; спешка на работу,

Слайд 14«Путаница». Участники берутся за руки, образуя цепочку, водящий ведет ее, переступая

через руки других и запутывая. Участник, ожидавший все это время за дверью, входит и пытается распутать цепочку. Когда это ему удается, он меняется с водящим ролями.
«Хаотическое движение». Участники свободно располагаются в пространстве, по команде начинают быстро беспорядочно перемещаться, сталкиваясь друг с другом.
«Ноев ковчег» отправляется в плавание через пять минут. Каждый получает карточку, на которой написано название животного, которого надо будет молча изображать. У кого-то есть карточка с таким же названием. Надо найти свою пару.
«Зоопарк». Каждый член группы изображает какое-нибудь выбранное им животное в тесном вольере.
«Пингвины». Во время мороза пингвины, чтобы согреться, сбиваются в кучу; те, кто оказывается с краю, пытаются протиснуться вглубь стаи.
«Путаница». Участники берутся за руки, образуя цепочку, водящий ведет ее, переступая через руки других и запутывая. Участник,

Слайд 15"
«Против движения». Участники становятся в круг, закрывают глаза, выставляют руки перед

грудью ладонями наружу. По сигналу ведущего каждый переходит на другую сторону круга.
«Встреча на узком мостике». Протиснуться навстречу друг другу через узкий проход, образованный участниками, и при этом разминуться с партнером: в узкую дверь, между двумя лужами, на узком мостике.
«Пеньки и бульдозеры». Пеньки, укоренившись, стоят намертво. Бульдозеры пытаются столкнуть их с места или стащить с него, хватая за руки.
«Передача по кругу» ритма, движения или воображаемого предмета: чаши с вином, трубки мира, котенка, ежика.
«Оригинал». Каждый проходит перед группой в манере, непохожей на других.
«Этюды с воображаемыми предметами». Играйте с воображаемым мячом, ощупывайте невидимую стену, откройте форточку, найдите нужную книгу в книжном шкафу, уроните любимую чашку, пожарьте яичницу.
«Разожми кулак». Один сжимает кулак, другой без слов должен добиться того, чтобы кулак разжался.

Слайд 16"Тихое озеро"
Взрослый: Встаньте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе

чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться.
Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь откройте глаза. Мы в школе, мы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с вами в течении всего дня.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Использованная литература 1. http://lib100.com/book/art_therapy/techniques/ 2.  http://www.therapy.by/therapy/telesno-orientirovannaya_terapiya/ 3. http://www.uaua.info/planirovaniye-semji/beremennost/article-11385-emotsionalnyie-problemyi-u-detey-telesno-orientirovannaya-terapiya-kak-metod-korrektsii/ 4. http://psyera.ru/2453/uprazhneniya-po-telesno-orientirovannoy-terapii

Использованная литература  1. http://lib100.com/book/art_therapy/techniques/  2.  http://www.therapy.by/therapy/telesno-orientirovannaya_terapiya/ 3. http://www.uaua.info/planirovaniye-semji/beremennost/article-11385-emotsionalnyie-problemyi-u-detey-telesno-orientirovannaya-terapiya-kak-metod-korrektsii/ 4. http://psyera.ru/2453/uprazhneniya-po-telesno-orientirovannoy-terapii

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть