Презентация, доклад на тему Использование кейс-метода на уроках истории и обществознания

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.В России кейс технологии называют еще методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс технологии

Слайд 1Использование кейс-метода на уроках истории и обществознания как один из способов

реализации деятельностного подхода в школьном образовании

Сорокина О. С.

Использование кейс-метода на уроках истории и обществознания как один из способов реализации деятельностного подхода в школьном образовании

Слайд 2Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России кейс технологии называют еще методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс технологии нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, экономике, политологии, в школах бизнеса.


Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в

Слайд 3Метод case-study (от английского case - случай, ситуация), - это метод

активного проблемно -ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).

Метод case-study (от английского case - случай, ситуация), - это метод активного проблемно -ситуационного анализа, основанный на

Слайд 4Что такое кейс?
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую

информацию: - для принятия решения, - разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе -и выявления позиций слушателей по существу вопроса.

Что такое кейс?Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: - для принятия решения, -

Слайд 5Цели кейс-метода:
отработка умений работы с информацией 
активизация познавательной деятельности
 повышение мотивации к

учебному процессу
 умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации
приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения
выработка навыков критического оценивания различных точек зрения
осуществления самоанализа, самоконтроля самооценки

Цели кейс-метода: отработка умений работы с информацией активизация познавательной деятельности повышение мотивации к учебному процессу умение делать правильный вывод на

Слайд 6Типы кейсов:
Практические
Обучающий
Научно – исследовательские

Типы кейсов: ПрактическиеОбучающийНаучно – исследовательские

Слайд 7Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, кинофильмы, информация о

готовящихся законопроектах, об экономических преобразованиях; кейсы могут затрагивать собственный жизненный опыт учащихся и многое другое.

Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, кинофильмы, информация о готовящихся законопроектах, об экономических преобразованиях; кейсы

Слайд 8Кейс №1 «Права человека»
« Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила

по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»
Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?
Что нужно сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?
Документы : «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».

Кейс №1 «Права человека»« Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у

Слайд 9Кейс №2. «Мир на пути ко второй мировой войне»

Задание №1
А. Прочитайте

информацию о своей стране. Б. Сформулируйте письменно 2-3 основные внешнеполитические задачи данной страны.
Задание № 2
Сформулируйте вывод по основной заданной проблеме (1-2 предложения): «Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны?»
Материалы для кейса:
Особенности внешней и внутренней политики стран Европы в 20-30 ее гг. XX века (Франция, Великобритания, США. Германия, СССР).

Кейс №2. «Мир на пути ко второй мировой войне»Задание №1А. Прочитайте информацию о своей стране. Б. Сформулируйте

Слайд 10Кейс №3 «Система ценностей личности в современном мире»
1 группа:
Каковы принципы Христианской

морали по тексту Нагорной проповеди? Сохранили ли они свое значение в наши дни? (при ответах нужно использовать текст)
2 группа:
Что значит «быть человечным», по мнению Д.С. Лихачева? (при ответах нужно использовать текст)
Материалы для кейса:
Нагорная проповедь Иисуса Христа, Евангелие от Матфея (выдержки); 10 заповедей человечности Д.С. Лихачева.

Кейс №3 «Система ценностей личности в современном мире»1 группа:Каковы принципы Христианской морали по тексту Нагорной проповеди? Сохранили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть