Презентация, доклад на тему Инновационные подходы к технологии преподавания гуманитарных дисциплин

Содержание

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в различных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью...

Слайд 1Дискуссионная площадка № 2 "Роль Историко-культурного стандарта в изменении структуры и содержания

школьного исторического образования" «Инновационные подходы к технологии преподавания гуманитарных дисциплин»

Докладчик: Шакирова Д.Ф.,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №8г.Туймазы

Дискуссионная площадка № 2

Слайд 2Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.
Развивающемуся обществу нужны современно

образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в различных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью...

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.		Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые

Слайд 4Инновационные подходы
Инновации - это предмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется

традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов.
Инновационные подходы		Инновации - это предмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными условиями, методами, способами, и желает

Слайд 5Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации

и интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии;

Слайд 6Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии;


Технология проблемного обучения;
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);

Слайд 7Альтернативные технологии
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология проектного обучения;
Технология мастерских;
Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.

Альтернативные технологииТехнология свободного труда (С.Френе); Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология;Кейс-технология;Интернет-технология.

Слайд 8Природосообразные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей

Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

Слайд 10Технологии развивающего обучения

Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления.

Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);Технология критического

Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 12
1.Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)
I. Преподаватель сам конструирует урок;
II.

Возможность использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-
аудиофрагменты и т.д.);
III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие
как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на
экране;
IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
1.Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)I. Преподаватель сам конструирует урок;II. Возможность использовать информацию в любой форме

Слайд 14Применение на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по

истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«Всеобщая история 5,6,7,8 классы»
«История России. 20 век»
«Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага»
«Эрмитаж», «Изобразительное искусство»

Применение на уроке компакт-дисковСегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на

Слайд 16 Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и

навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах
Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Использование тестов-тренажеровПозволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыковКорректировать процесс обученияОбеспечивает оценочную деятельностьРабота над

Слайд 17 Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности

для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся


Использование метода проектов через презентацииСоздание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации,

Слайд 19Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и

понимаю. (китайская поговорка)
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. 				(китайская поговорка)

Слайд 21Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов,

фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал
( таблицы, схемы)
4. «Оживлять карты»
5. Активизировать учебный процесс и т.д

Преимущества внедрения интерактивных технологий:Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографийШироко использовать показ репродукций картин художниковДемонстрировать

Слайд 23Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;


при проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Интерактивные технологии незаменимы:на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе

Слайд 25Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Слайд 27Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится

личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный

Слайд 29Из опыта работы
1. Определить минимум знаний и умений по теме, необходимый

для усвоения всеми.
2. В качестве промежуточного контроля проводить проверочные работы, в которых проверяется данный минимум (они могут пересдаваться до тех пор, пока не усвоятся).
3. Домашнее задание – вариативно.
4. Не требуя обязательного заведения тетрадей на печатной основе, не отказываться от их проверки, если ребенок изъявил желание их заполнить.
5. Детские обращения за дополнительным заданием не оставлять без отказа, но с учительской корректировкой на возможности обучающегося и необходимый результат усвоения.
6. В планировании уроков в большой теме придерживаться принципа наращивания сложности и разнообразия видов заданий
Из опыта работы	1. Определить минимум знаний и умений по теме, необходимый для усвоения всеми. 2. В качестве

Слайд 30Проектно-исследовательские технологии
метод проектов
метод погружения
методы сбора и обработки данных
исследовательский и проблемный
деловые

и ролевые игры
анализ справочных и литературных источников
обобщение результатов
поисковый эксперимент
опытная работа

Проектно-исследовательские технологии  метод проектовметод погруженияметоды сбора и обработки данныхисследовательский и проблемныйделовые и ролевые игрыанализ справочных и

Слайд 31Типы проблемных ситуаций

Типы проблемных ситуаций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть