Слайд 1Дискуссионная площадка № 2
"Роль Историко-культурного стандарта в изменении структуры и содержания
школьного исторического образования"
«Инновационные подходы к технологии преподавания гуманитарных дисциплин»
Докладчик: Шакирова Д.Ф.,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №8г.Туймазы
Слайд 2Концепция модернизации российского образования
на период до 2020 г.
Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в различных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью...
Слайд 4Инновационные подходы
Инновации - это предмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется
традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов.
Слайд 5Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации
и интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Слайд 6Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии;
Технология проблемного обучения;
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
Слайд 7Альтернативные технологии
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология проектного обучения;
Технология мастерских;
Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.
Слайд 8Природосообразные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей
Слайд 10Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее обучение
(И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления.
Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии
Слайд 12
1.Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)
I. Преподаватель сам конструирует урок;
II.
Возможность использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-
аудиофрагменты и т.д.);
III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие
как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на
экране;
IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
Слайд 14Применение на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по
истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«Всеобщая история 5,6,7,8 классы»
«История России. 20 век»
«Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага»
«Эрмитаж», «Изобразительное искусство»
Слайд 16 Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и
навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Слайд 17 Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности
для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
Слайд 19Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и
понимаю. (китайская поговорка)
Слайд 21Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов,
фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал
( таблицы, схемы)
4. «Оживлять карты»
5. Активизировать учебный процесс и т.д
Слайд 23Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;
при проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Слайд 25Личностно-ориентированные технологии
Слайд 27Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится
личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»
Слайд 29Из опыта работы
1. Определить минимум знаний и умений по теме, необходимый
для усвоения всеми.
2. В качестве промежуточного контроля проводить проверочные работы, в которых проверяется данный минимум (они могут пересдаваться до тех пор, пока не усвоятся).
3. Домашнее задание – вариативно.
4. Не требуя обязательного заведения тетрадей на печатной основе, не отказываться от их проверки, если ребенок изъявил желание их заполнить.
5. Детские обращения за дополнительным заданием не оставлять без отказа, но с учительской корректировкой на возможности обучающегося и необходимый результат усвоения.
6. В планировании уроков в большой теме придерживаться принципа наращивания сложности и разнообразия видов заданий
Слайд 30Проектно-исследовательские технологии
метод проектов
метод погружения
методы сбора и обработки данных
исследовательский и проблемный
деловые
и ролевые игры
анализ справочных и литературных источников
обобщение результатов
поисковый эксперимент
опытная работа