Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания (экономики).

Содержание

Системно-деятельностный подход обеспечивает:формирование готовности учеников к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;создание активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания (экономики).
Булыгин Михаил Александрович
учитель истории

и обществознания
МАОУ Гимназия №1
г. Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» городского округа Сухой Лог Свердловской области

Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания (экономики). Булыгин Михаил Александровичучитель истории и обществознанияМАОУ Гимназия №1г. Сухой

Слайд 2Системно-деятельностный подход обеспечивает:
формирование готовности учеников к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и

конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
создание активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Системно-деятельностный подход обеспечивает:формирование готовности учеников к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в

Слайд 4Почему я использую Интернет-уроки?
Они вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск.
Оценки за

такие уроки, как правило, хорошие и отличные.
Все большее количество учеников желают участвовать в Интернет-проектах.
Успеваемость в целом по классам  повышается. 

Почему я использую Интернет-уроки?Они вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск.Оценки за такие уроки, как правило, хорошие и

Слайд 5Зачем ученикам Интернет-уроки?
Дети не понимают, что Интернет- не развлечение, а средство

получения знаний. Поэтому учителям следует в процессе преподавания максимально использовать возможности Интернет. Он должен стать источником знаний, таким же, как учебник. Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет–пространстве. 
Зачем ученикам Интернет-уроки?Дети не понимают, что Интернет- не развлечение, а средство получения знаний. Поэтому учителям следует в

Слайд 6Для успешного проведения Интернет-урока учителю необходимо придерживаться следующих правил
Не доверять никаким

рекомендациям и Интернет-адресам, пока сам все не перепроверишь.
Сайт, в котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.  

Для успешного проведения Интернет-урока учителю необходимо придерживаться следующих правилНе доверять никаким рекомендациям и Интернет-адресам, пока сам все

Слайд 7Этапы урока, которые нельзя проводить с использованием Интернет-технологий:
Организационный момент
Изучение нового материала
Контроль

знаний, если необходимо оценить умение "говорить" на заданную тему.
Проверка домашнего задания
На этапе обсуждения каких-либо насущных вопросов: живое общение ни один компьютер не заменит. 
На этапе обсуждения результатов работы, когда дети рассказывают о том, КАК они действовали при выполнении задания. Потому что полезно учиться не только на собственных ошибках, но и впитывать чужой опыт. 

Этапы урока, которые нельзя проводить с использованием Интернет-технологий:Организационный моментИзучение нового материалаКонтроль знаний, если необходимо оценить умение

Слайд 8Конструкт урока по теме: Экономика и государство.
Тип урока: изучение нового материала
Форма

проведения: урок формирования новых знаний и умений, проведение урока рассчитано на два академических часа.
Методы обучения: активные – поиск информации в Интернет, обработка информации, обсуждение проблемных вопросов; словесно-логические – эвристическая беседа; практические – решение экономических задач.
Основные понятия урока: государственный бюджет, бюджетно-финансовая политика, Центральный Банк, кредитно-денежная политика, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, учетная ставка, резервные требования.

Конструкт урока по теме: Экономика и государство.Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: урок формирования новых знаний и

Слайд 9
Цель урока: Изучение государственной политики в сфере экономики
Задачи: образовательные –

создать условия для исследования инструментов, которые использует государство в своей экономической политике; развивающие – способствовать развитию логико-смыслового мышления, творческих способностей, активизировать внимание, память и критическое мышление; воспитательные – сформировать у учащихся активную жизненную позицию и гражданское понимание основ экономической политики Российской Федерации.

Цель урока: Изучение государственной политики в сфере экономики Задачи: образовательные – создать условия для исследования инструментов, которые

Слайд 10Ожидаемые результаты
Понимание новых понятий и терминов
Умение анализировать информацию из открытых источников
Приобрести

навыки работы с Интернет
Практически осмысливать существующие проблемы и находить пути их решения
Осознание гражданской ответственности за уплату налогов
Умение работать в команде
Ожидаемые результатыПонимание новых понятий и терминовУмение анализировать информацию из открытых источниковПриобрести навыки работы с ИнтернетПрактически осмысливать существующие

Слайд 11Схема урока
Введение
Изучение темы (информация учителя и самостоятельная работа учащихся)
Оценивание
Заключение
Домашнее задание

Схема урокаВведениеИзучение темы (информация учителя и самостоятельная работа учащихся) ОцениваниеЗаключениеДомашнее задание

Слайд 12Этапы урока
Мотивация. Определение проблемы урока. (Возникновение кейнсианской экономики)
Объявление темы и ожидаемых

результатов
Объяснение новой темы
Деление класса на группы
Интерактивное упражнение. Получают задание и готовят информацию для презентации.
Подведение итогов. Практическая работа.
Оценивание
Домашние задание. Используя Интернет-ресурсы , подготовить электронную презентацию.
Этапы урокаМотивация. Определение проблемы урока. (Возникновение кейнсианской экономики)Объявление темы и ожидаемых результатовОбъяснение новой темыДеление класса на группыИнтерактивное

Слайд 13Инструменты государственной экономической политики
Цели государственной экономической политики
Предотвращение рецессий
Достижение полной занятости
Предотвращение инфляции
Стабилизация

темпов экономического развития

Государственный бюджет

Центральный банк

Бюджетно-финансовая политика

Кредитно-денежная политика

Инструменты государственной экономической политикиЦели государственной экономической политикиПредотвращение рецессийДостижение полной занятостиПредотвращение инфляцииСтабилизация темпов экономического развитияГосударственный бюджетЦентральный банкБюджетно-финансовая политикаКредитно-денежная

Слайд 14Интерактивное задание
Подготовьте информацию по теме – Государственный бюджет РФ
Подготовьте информацию по

теме – кредитно-денежная политика Центрального банка РФ
Подготовьте информацию по теме – Налоговая система РФ

Интерактивное заданиеПодготовьте информацию по теме – Государственный бюджет РФПодготовьте информацию по теме – кредитно-денежная политика Центрального банка

Слайд 15Описание веб-ресурсов, с указанием адреса в Интернет и содержанием в них

материалов.

www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Сайт содержит понятийный аппарат и официальную статистику по теме Государственный бюджет.
www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка РФ. Содержит информацию о кредитно-денежной политике государства.
www.nalog.ru - официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. Содержит информацию и понятийный аппарат по теме «Система налогообложения в Российской Федерации».

Описание веб-ресурсов, с указанием адреса в Интернет и содержанием в них материалов.www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы

Слайд 16Информационные технологии

повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры урока, формируют творческие способности детей,

расширяют зону индивидуальной активности ребенка, развивают у обучающихся устойчивый учебно-познавательный интерес

Применение современных педагогических технологий

Информационные технологииповышают дидактические и личностно-ориентированные параметры урока, формируют творческие способности детей, расширяют зону индивидуальной активности ребенка, развивают

Слайд 17Способы проведения интернет-уроков: 
Урок с использованием Интернет-ресурсов
Урок с использованием подготовленных веб-страниц  
Урок

– поиск информации
Виртуальные экскурсии  
Видео уроки
Способы проведения интернет-уроков: Урок с использованием Интернет-ресурсовУрок с использованием подготовленных веб-страниц  Урок – поиск информацииВиртуальные экскурсии  Видео уроки

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть