Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания (экономики).
Булыгин Михаил Александрович
учитель истории
и обществознания
МАОУ Гимназия №1
г. Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
городского округа Сухой Лог Свердловской области
Слайд 2Системно-деятельностный подход обеспечивает:
формирование готовности учеников к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и
конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
создание активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Слайд 4Почему я использую Интернет-уроки?
Они вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск.
Оценки за
такие уроки, как правило, хорошие и отличные.
Все большее количество учеников желают участвовать в Интернет-проектах.
Успеваемость в целом по классам повышается.
Слайд 5Зачем ученикам Интернет-уроки?
Дети не понимают, что Интернет- не развлечение, а средство
получения знаний. Поэтому учителям следует в процессе преподавания максимально использовать возможности Интернет. Он должен стать источником знаний, таким же, как учебник. Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет–пространстве.
Слайд 6Для успешного проведения Интернет-урока учителю необходимо придерживаться следующих правил
Не доверять никаким
рекомендациям и Интернет-адресам, пока сам все не перепроверишь.
Сайт, в котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.
Слайд 7Этапы урока, которые нельзя проводить с использованием Интернет-технологий:
Организационный момент
Изучение нового материала
Контроль
знаний, если необходимо оценить умение "говорить" на заданную тему.
Проверка домашнего задания
На этапе обсуждения каких-либо насущных вопросов: живое общение ни один компьютер не заменит.
На этапе обсуждения результатов работы, когда дети рассказывают о том, КАК они действовали при выполнении задания. Потому что полезно учиться не только на собственных ошибках, но и впитывать чужой опыт.
Слайд 8Конструкт урока по теме: Экономика и государство.
Тип урока: изучение нового материала
Форма
проведения: урок формирования новых знаний и умений, проведение урока рассчитано на два академических часа.
Методы обучения: активные – поиск информации в Интернет, обработка информации, обсуждение проблемных вопросов; словесно-логические – эвристическая беседа; практические – решение экономических задач.
Основные понятия урока: государственный бюджет, бюджетно-финансовая политика, Центральный Банк, кредитно-денежная политика, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, учетная ставка, резервные требования.
Слайд 9
Цель урока: Изучение государственной политики в сфере экономики
Задачи: образовательные –
создать условия для исследования инструментов, которые использует государство в своей экономической политике; развивающие – способствовать развитию логико-смыслового мышления, творческих способностей, активизировать внимание, память и критическое мышление; воспитательные – сформировать у учащихся активную жизненную позицию и гражданское понимание основ экономической политики Российской Федерации.
Слайд 10Ожидаемые результаты
Понимание новых понятий и терминов
Умение анализировать информацию из открытых источников
Приобрести
навыки работы с Интернет
Практически осмысливать существующие проблемы и находить пути их решения
Осознание гражданской ответственности за уплату налогов
Умение работать в команде
Слайд 11Схема урока
Введение
Изучение темы (информация учителя и самостоятельная работа учащихся)
Оценивание
Заключение
Домашнее задание
Слайд 12Этапы урока
Мотивация. Определение проблемы урока. (Возникновение кейнсианской экономики)
Объявление темы и ожидаемых
результатов
Объяснение новой темы
Деление класса на группы
Интерактивное упражнение. Получают задание и готовят информацию для презентации.
Подведение итогов. Практическая работа.
Оценивание
Домашние задание. Используя Интернет-ресурсы , подготовить электронную презентацию.
Слайд 13Инструменты государственной экономической политики
Цели государственной экономической политики
Предотвращение рецессий
Достижение полной занятости
Предотвращение инфляции
Стабилизация
темпов экономического развития
Государственный бюджет
Центральный банк
Бюджетно-финансовая политика
Кредитно-денежная политика
Слайд 14Интерактивное задание
Подготовьте информацию по теме – Государственный бюджет РФ
Подготовьте информацию по
теме – кредитно-денежная политика Центрального банка РФ
Подготовьте информацию по теме – Налоговая система РФ
Слайд 15Описание веб-ресурсов, с указанием адреса в Интернет и содержанием в них
материалов.
www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Сайт содержит понятийный аппарат и официальную статистику по теме Государственный бюджет.
www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка РФ. Содержит информацию о кредитно-денежной политике государства.
www.nalog.ru - официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. Содержит информацию и понятийный аппарат по теме «Система налогообложения в Российской Федерации».
Слайд 16Информационные технологии
повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры урока, формируют творческие способности детей,
расширяют зону индивидуальной активности ребенка, развивают у обучающихся устойчивый учебно-познавательный интерес
Применение современных педагогических технологий
Слайд 17Способы проведения интернет-уроков:
Урок с использованием Интернет-ресурсов
Урок с использованием подготовленных веб-страниц
Урок
– поиск информации
Виртуальные экскурсии
Видео уроки