Презентация, доклад на тему Дидактический материал для 9 класса. Права потребителя

Содержание

Нормативно-правовая база 1.Закон о защите прав потребителей 2. Федеральный закон « РЕКЛАМЕ» 3. Постановление Правительства РФ от

Слайд 1 Потребительское право

- отрасль права, представляющая собой совокупность

положений и норм, направленных на защиту прав потребителей на рынке товаров и услуг. Защиту прав потребителей осуществляют специальные правительственные учреждения.

Потребительское право- отрасль права, представляющая собой совокупность положений и норм, направленных на защиту

Слайд 2 Нормативно-правовая база 1.Закон о

защите прав потребителей 2. Федеральный закон « РЕКЛАМЕ» 3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров 4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 1997 г. N 1036 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Слайд 3Нормативно-правовая база
Правила бытового обслуживания населения в РФ

Правила предоставления платных медицинских

услуг населению медицинскими учреждениями

Правила предоставления коммунальных услуг

Правила оказания услуг телефонной связи
Нормативно-правовая база Правила бытового обслуживания населения в РФПравила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениямиПравила предоставления коммунальных

Слайд 4ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
При покупке товаров
При оказании услуг


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙПри покупке товаровПри оказании услуг

Слайд 5Субъекты:
Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их

для бытовых личных нужд.
Производитель – человек, занятый в процессе создания разных видов экономических продуктов.
Исполнитель- человек, оказывающий услуги и работающий, как правило на заказ.
Задание: 1. Выявите отличия производителя и исполнителя 2. Приведите примеры каждого субъекта, опираясь на жизненный опыт
Субъекты:Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых личных нужд.Производитель – человек,

Слайд 6Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий

или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Задание:1. Выпишите определение и подчеркните главные смысловые фразы. Ответ обоснуйте
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно

Слайд 7 Продавец- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,

реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Задание:1. Выпишите определение и подчеркните главные смысловые фразы. Ответ обоснуйте
Продавец- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору

Слайд 8Недостаток товара(работы, услуги) – несоответствие товара(работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным

законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар(работа, услуга)такого рода обычно используется.
Недостаток товара(работы, услуги) –  несоответствие товара(работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им

Слайд 9Существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не

может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат

Слайд 10Срок службы-
Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность

использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине .В течение 10 лет(если не установлен другой срок) со дня продажи.
Задание: 1. Выявите и подчеркните главные смысловые фразы 2. Приведите пример, опираясь на жизненный опыт

Срок службы-Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и

Слайд 11Срок годности-
Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования

по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления. Задание: 1. Выявите и подчеркните главные смысловые фразы 2. Приведите пример, опираясь на жизненный опыт

Срок годности-Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на

Слайд 12Гарантийный срок
Может быть установлен в договоре купли-продажи

продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок). Задание: 1. Выявите и подчеркните главные смысловые фразы 2. Приведите пример, опираясь на жизненный опыт
Гарантийный срокМожет быть установлен в договоре купли-продажи     продавцом товара. При этом в договоре

Слайд 13Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»
1. На

просвещение в области защиты своих прав
2. На надлежащее качество товаров
3. На безопасность товаров
4. На информацию
5. На возмещение морального вреда
6. На судебную защиту
7. На государственную, общественную защиту
Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»1. На просвещение в области защиты своих прав

Слайд 14Информация
Узнать
(сертификат)
Дать
(Что хотите
от товара?)

Юридическое
оформление сделки
Договор
(описаны
условия)
Контрольно
кассовый чек

+ свидетели


(желательно)

Обнаружение недостатка


Обращение
к продавцу

Согласился
удовлетворить
требования
(конфликт улажен)

Не согласился
удовлетворить
требования


Обращение в контролирующие органы
(комиссии по защите прав потребителей, ОБЭП и т.д.)

Экспертиза
(независимая, есть лицензия на проведение
экспертизы, пригласить представителя
продавца (изготовителя))

Обращение в суд
(ст. ГПК РФ)




Механизм защиты прав потребителей

ИнформацияУзнать(сертификат)Дать(Что хотите от товара?)Юридическое оформление сделкиДоговор (описаны условия)Контрольно кассовый чек+ свидетели (желательно)Обнаружение недостаткаОбращение к продавцуСогласился удовлетворить требования

Слайд 15Кто из сказочных героев выступал в качестве потребителя?
Муха – Цокотуха, когда

"пошла Муха на базар и купила самовар”.

Старик по отношению к Золотой рыбке.

Король по отношению к портным.

Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.

Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?

Является ли король из сказки В. Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?

Кто из сказочных героев выступал в качестве потребителя?Муха – Цокотуха, когда

Слайд 16«_______» «________» 2000_г. я купил в вашем магазине «товар». Этот факт

подтверждается чеком и отметкой – штампом магазина в руководстве по эксплуатации «указывается наименование товара». Тем самым между мной и вашим магазином был заключён договор купли-продажи «товар». Заплатив за него «сумма», я все свои обязательства перед вашим магазином выполнил. «_______» «________» 2000_г. купленный в вашем магазине «товар» вышел из строя – «что случилось». То есть «товар» оказался с недостатками. Руководствуясь п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
«_______» «________» 2000_г. я купил в вашем магазине «товар». Этот факт подтверждается чеком и отметкой – штампом

Слайд 17Предупреждаю вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих

требований свыше 20 дней с момента предъявления вам этой претензии. А также за каждый день непредставления мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости «товара». Основания п.5 ст.13. ст.21 закона РФ «О защите прав потребителей». Если вы откажетесь выполнить мою претензию и защитить меня досудебном порядке. Я вынужден буду для своей защиты обратиться с иском в суд. В исковом заявлении к вам я буду добиваться не только выполнения требований, изложенных в настоящей претензии. Но и возмещения морального вреда, который я оценю в размере стоимости «товара» на момент предъявления иска, а возможно и больше, в зависимости от вашей реакции на мою претензию. Основание: ст.15 закона РФ «О защите прав потребителей». Предупреждаю вас также о том, что в случае отказа вами выполнить добровольно мои требования при рассмотрении иска в суде с вас может быть взыскан штраф в размере цены моего иска. Это принесёт вам прямой ущерб, т.к. изготовитель «товара» может компенсировать все ваши расходы по удовлетворению моих законных требований, кроме штрафа, который взыскивается в соответствующий бюджет. Основания: ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей».
Предупреждаю вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 20 дней с момента

Слайд 18заменить «товар» на «товар» другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
«товар»

на «товар» аналогичной марки;
расторгнуть договор и произвести со мной расчёт исходя из стоимости «товара»на момент предъявления этой претензии;
либо безвозмездное устранение недостатков «товара». При этом доставку его для ремонта и возврат осуществить безвозмездно силами Вашего магазина, а также на время ремонта предоставить мне немедленно безвозмездно с доставкой за Ваш счёт аналогичного «товара»; основание: п.п.1 и 6 ст.18, ст.19 закона РФ «О защите прав потребителей»;

ТРЕБУЮ:

заменить «товар» на «товар» другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;«товар» на «товар» аналогичной марки; расторгнуть договор

Слайд 19Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:

-

гражданин России, заключивший договор о ремонте квартиры;
- гражданин Казахстана, проживающий в Брянске, пригласивший бригаду «шабашников» с Украины для ремонта гаража;
- гражданин Германии, ожидающий очереди в волгоградской парикмахерской;
- служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей клиентов;
- служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома.

Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:- гражданин России, заключивший договор о ремонте

Слайд 20 В каких случаях товар по требованию

покупателя обязательно должен быть заменен на другой:

- гражданин купил стереосистему, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить её с доплатой на более дорогую;
- гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;
- гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком, которая на 27 недели вышла из строя из-за бракованной детали;
- гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.
В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на

Слайд 211. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и

попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта.
Как вы думаете, прав ли продавец?

2. Гражданин решил приобрести дорогой холодильник, на который долго копил деньги. Он хотел быть уверенным в том, что это именно та вещь, которая ему нужна. Продавец объяснил, что холодильники все хорошие и вскрывать их некому и некогда. После долгих споров выяснилось, что магазин закрывается. У покупателя пропали продукты для свадьбы дочери на 50 человек. Он записал в магазине имена и адреса свидетелей, заготовил справку об испортившихся продуктах. Потребовал в суде 1 млн. руб.
Как вы думаете, что решит суд?
1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину.

Слайд 22Тренинг - игра
У Вас есть на двоих:
- одна ручка;
- один

лист;
- две руки (по одной от каждого);
- один рисунок который нужно нарисовать

Вам нужно в течении двух минут нарисовать рисунок при этом нельзя произносить ни одного слова, зато мимика и жесты в вашем распоряжении

Вам нужно помнить, за ручку нужно держаться одновременно (по одной руке от каждого), не отпуская рук до момента окончания работы на рисунком

И самое главное, у Вас есть всего 2 минуты!!!!
Тренинг - играУ Вас есть на двоих: - одна ручка;- один лист;- две руки (по одной от

Слайд 23Задача 1
В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось прогорклое. Как поступить

в случае приобретения некачественных продуктов?
Задача 2
Нарезают колбасу. В колбасе шерсть.
- Где ты ее брал?
- На рынке… сказала “высшего качества и дешевле…”
- Отнеси. Пусть заберет назад.
Поможет ли в этом случае закон о защите прав потребителя?
Задача 3
Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой. Крышка вздутая. Ваши действия?

Задача 1В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось прогорклое. Как поступить в случае приобретения некачественных продуктов?Задача 2Нарезают

Слайд 24Задача 4
Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили,

что срок годности истек. Ваши действия?

Задача 5
Вы купили на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли вам в этом случае закон о защите прав потребителей?

Задача 4Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили, что срок годности истек. Ваши действия?Задача

Слайд 26Грамотный потребитель
Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
Разумно распоряжается

имеющимися средствами;
Всегда читает инструкцию и следует ей;
Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
Предъявляет только обоснованные претензии


Грамотный потребительВсегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;Разумно распоряжается имеющимися средствами;Всегда читает инструкцию и следует

Слайд 28Coюз пoтpeбитeлeй Poccийcкoй Фeдepaции (CПPФ) создан в декабре 1990 года. Сегодня

он объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений - большинство всех реально работающих в России организаций по зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй.


Каждодневная зaщитa пoтpeбитeлeй- консультации, составление претензий и исков, ведение дел в судах, независимая пoтpeбитeльская экспертиза безопасности и качества товаров и услуг, проверки соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, пoтpeбитeльcкoe просвещение и образование - ведется Coюзoм и входящими в него общественными объединениями на основе 3aкoнa PФ "O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй«.

Coюз пoтpeбитeлeй Poccийcкoй Фeдepaции (CПPФ) создан в декабре 1990 года. Сегодня он объединяет свыше 100 республиканских, краевых,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть