Презентация, доклад на тему человек и деятельность

Содержание

Цели урока1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах. 2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности.3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.4. Воспитывать осознанную мотивацию и самооенку собственной

Слайд 1



Человек и его деятельность

Человек и его деятельность

Слайд 2Цели урока
1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных

видах.
2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности.
3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.
4. Воспитывать осознанную мотивацию и самооенку собственной деятельности.
Цели урока1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах. 2. Раскрыть связь между деятельностью

Слайд 3Знать и уметь
Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.
Описывать и иллюстрировать примерами

различные мотивы деятельности.
Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.
Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности
Знать и уметьХарактеризовать деятельность человека, её отдельные виды.Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.Использовать элементы причинно-следственного анализа

Слайд 4Понятия, термины
биологическое в человеке;
социальное в человеке;
личность;
виды деятельности (игра,

учение, труд);
общение;
индивид;
индивидуальность;
карьера
Понятия, терминыбиологическое в человеке; социальное в человеке; личность; виды деятельности (игра, учение, труд); общение; индивид; индивидуальность; карьера

Слайд 5Изучение нового материала
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
Мотивы

деятельности.
Связь между деятельностью и формированием личности.
Знания и умения как условия успешной деятельности.
Изучение нового материалаДеятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием

Слайд 6Актуализация проблемы
Вспомни! ? Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда

пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?

Обсудим вместе!


Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

Актуализация проблемыВспомни! ? Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в

Слайд 7Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Деятельность – способ отношения

к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.

Чтобы добиться результата человек должен проявить:
Разум;
Волю
Целеустремленность
Организованность
Умение преодолевать трудности
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для

Слайд 8
Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных

и человека? Какие качества присущи только человеку?

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только

Слайд 9Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

«Посеешь поступок – пожнёшь

привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». (китайская поговорка)

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». (Демоктрит, древнегреческий философ)

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер,

Слайд 10Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Определи: какие цели необходимо

ставить в каждом виде деятельности? Объясни, почему?

труд

учение

игра

общение

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).Определи: какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности? Объясни,

Слайд 11Мотивы деятельности

-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса
-А куда ты

хочешь попасть? – ответил Кот.
-Мне все равно… - сказала Алиса.
-Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.
Л. Кэрролл

Действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу

Мотивы – то, что побуждает человека к деятельности

деятельность

Цели –то, на что направлена непосредственно деятельность

Мотивы деятельности-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.-Мне все

Слайд 12Связь между деятельностью и формированием личности

Связь между деятельностью и формированием личности

Слайд 13Путешествие в прошлое, с. 29
?

Пётр Iстал царём в 10 лет. Сначала

ему было не до великих дел: играл в кораблики, солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник ХIХ века А.Д. Кившенко). Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевском озере привело к началу кораблестроения. От игры Пётр I шёл к великим делам.
Путешествие в прошлое, с. 29?Пётр Iстал царём в 10 лет. Сначала ему было не до великих дел:

Слайд 14Картинная галерея (учебник, с.30)

?
Перов В. Г.
(1833/34-1982).
Тройка. Ученики мастеровых

везут воду.
1866 г. ГТГ
Картинная галерея (учебник, с.30)  ?Перов В. Г. (1833/34-1982).Тройка. Ученики мастеровых везут воду.1866 г. ГТГ

Слайд 15Знания и умения как условия успешной деятельности

Знания и умения как условия успешной деятельности

Слайд 16Проверь себя
Объясни значение слова «деятельность»?
Почему считают, что только человек может заниматься

деятельностью?
Какие виды деятельности называют основными? Почему?
Какова связь между деятельностью и качествами человека?
Что является условиями успешной деятельности?
6.* Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
Проверь себяОбъясни значение слова «деятельность»?Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?Какие виды деятельности называют основными? Почему?Какова

Слайд 17рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Слайд 18Примени знания!
2
3
1

Примени знания!231

Слайд 19Примени знания!
Разгадай кроссворд!
2

Примени знания!Разгадай кроссворд!2

Слайд 20Примени знания!
Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде.
3

Примени знания!Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде.3

Слайд 21Примени знания!
4

Примени знания!4

Слайд 22Примени знания!
5

Примени знания!5

Слайд 23Примени знания!
6
7

Примени знания!67

Слайд 24Примени знания!
Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы

с §3?
Чему научился?
Что помогло достичь результата?
Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Примени знания!Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с §3?Чему научился?Что помогло достичь результата?Что,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть