Презентация, доклад на тему : эссе по обществознанию.подготовака к егэ

Содержание

Структура Основа: термины и аргументы, простота и логичность, любой объем 1.Ведение2.теория и аргументы3.заключение

Слайд 1Пишем эссе по обществознанию
Егэ

Пишем эссе по обществознаниюЕгэ

Слайд 2Структура
Основа: термины и аргументы, простота и логичность, любой объем
1.Ведение
2.теория

и аргументы
3.заключение
Структура Основа: термины и аргументы, простота и логичность, любой объем 1.Ведение2.теория и аргументы3.заключение

Слайд 31.введение
- раскрыть тему высказывания, сказать свое мнение( не раскрыл-0 баллов за

эссе)
«Прочитав высказывание великого писателя X( философа, политика), невольно задумываешься над правильностью его слов» или автор раскрывает эту проблему так…или идея поднятая автором актуальна т.к….
Потом раскрыть тему : Действительно….( по смыслу)
Актуальность – т.е ты выбрал эту тему потому , что она актуальна, насущна, интересна( в современной России …)
1.введение- раскрыть тему высказывания, сказать свое мнение( не раскрыл-0 баллов за эссе)«Прочитав высказывание великого писателя X( философа,

Слайд 4Подсказки
Автор поднимает одну из самых важных проблем современности – проблему

… (демократии, неравенства, прогресса и пр.). В своем высказывании он имеет ввиду, что (его же слова, но другими словами, перефразируйте) (Объясните, что хотел сказать автор!)
Подсказки Автор поднимает одну из самых важных проблем современности – проблему … (демократии, неравенства, прогресса и пр.).

Слайд 52. основная часть :

А.) 2 термина ( социализация, личность)
«Для продолжения

рассуждения по данной проблеме необходимо обратиться к теории». Термины необходимо между собой соединить

2. основная часть :А.) 2 термина ( социализация, личность) «Для продолжения рассуждения по данной проблеме необходимо обратиться

Слайд 6Основная часть
Б) аргументы – 2 примера из различных источников , для

подтверждения позиции автора. Примеры могут быть из истории , литературы, личного опыта, культуры, искусства, жизнь современного деятеля ( например Ник Вуичич). Примеры приводить из разных сфер( литература/история)
«Для подтверждения позиции автора необходимо привести аргументы»
пример
пример.

Основная частьБ) аргументы – 2 примера из различных источников , для подтверждения позиции автора. Примеры могут быть

Слайд 7подсказка
2. Я полностью согласен с мнением автора, поскольку…
(аргументы – почему вы

согласны, почему он прав. Должно быть хотя бы два аргумента/довода в пользу данного высказывания). Для начала на черновике напишите все понятия, термины, которые относятся к сути цитаты. Например, если речь идет о демократии, то напишите, что такое Д, какие виды Д существуют (прямая и косвенная), каковы основные принципы демократии и особенности (равенство перед законом, выборность органов власти, разделение властей, свобода слова, решения принимаются большинством и пр.). При этом не просто давайте определения подряд, а старайтесь как-то связать их с сутью цитаты.
подсказка2. Я полностью согласен с мнением автора, поскольку…(аргументы – почему вы согласны, почему он прав. Должно быть

Слайд 8Подсказка
«Недавно я прочитал в газете «Ведомости» статью о том, как…»


(первый пример – любое, что придет вам в голову, но так словно вы вычитали это из газеты «Ведомости» или какой-то другой – «Аргументы и факты», «Политика», «Российская газета»).
Кроме того, из курса обществознания мне известен случай о том, что
(второй пример – опять любая ваша выдумка, которую вы подаете под соусом, что вычитали ее в учебнике или каком-то пособии)
Разумеется, можно приводить любые примеры из истории, литературы, современной жизни, из рассказов ваших родных/соседей и т.п.
Подсказка «Недавно я прочитал в газете «Ведомости» статью о том, как…» (первый пример – любое, что придет

Слайд 93. Заключение
« В заключении хотелось бы сказать, что приведенные

термины и аргументы помогают нам убедиться в правильности и справедливости слов автора» .Действительно ….(перефраз слов автора)
3. Заключение « В заключении хотелось бы сказать, что приведенные термины и аргументы помогают нам убедиться в

Слайд 10ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
2. Право, политика
А) Если речь идет

о том, что все должны исполнять закон, о равноправии, о правопорядке, законности, справедливом суде, о неотвратимости наказания, о возмездии за преступление и пр.
- Недавно в газете «Ведомости» я прочитал о том, как министр экономики Швеции был оштрафован сотрудником местного ГАИ за превышение скорости. Это и есть проявления равенства всех граждан перед законом. Благодаря таким решениям Швеция и является правовым государством
- В последнее время часто говорят о том, как один бывший чиновник украл около 20 млн. рублей из бюджета, однако суд дал ему только 3 года условно. В то же время есть масса случаев, когда человеку дают 3-4 года реального лишения свободы в тюрьме за кражу велосипеда или мешка сахара из магазина. Это несправедливо и недопустимо в правовом государстве.
ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ 2. Право, политикаА) Если речь идет о том, что все должны исполнять

Слайд 11ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
Б) Если говорится о том, что

власть и законы должны опираться на мораль, совесть, быть не только легальными, но и справедливыми и т.п.
- В советские годы всячески поощрялось доносительство, в том числе, когда дети доносили на своих родителей. Павлика Морозова советская пропаганда даже сделала национальным героем и примером для подражания. Однако подобные действия очевидно аморальны и безнравственны – они могут быть легальны с точки зрения действующего законодательства, но они предают семейные ценности, традиции и мораль.
- Другой пример – это смертная казнь. Законы многих стран ее разрешают, но смертная казнь по сути является убийством – самым серьезным преступлением и страшным грехом. Поэтому с моральной точки зрения, это несправедливый и ненормальный закон.
ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ Б) Если говорится о том, что власть и законы должны опираться на

Слайд 12ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
3. Социология
А) Если речь идет о

социализации, взрослении, становлении личности, биологических и социальных качествах человека
- О роли общества в воспитании индивида лучше всего говорит пример детей-маугли. Это дети, которые в силу разных обстоятельств выросли в дикой природе вместе с волками, обезьянами и другими животными. Когда их затем находили люди, то дети-маугли вели себя как настоящие животные – бегали на четвереньках, выли и не умели говорить, ели руками сырое мясо и пр. Вне общества развитие человека невозможно. Именно общество делает из индивида личность.
- Другой пример был прекрасно показан в знаменитом фильме «Изгой», герой которого оказывается в одиночестве на необитаемом острове после авиакатастрофы. Долгие годы живя один, он постепенно начинает сходить с ума. А лишенный общения с людьми, он начинает говорить с окружающими его предметами, например, волейбольным мячом.
ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ 3. СоциологияА) Если речь идет о социализации, взрослении, становлении личности, биологических и

Слайд 13ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
Б) Если речь идет о социальной

мобильности, лифтах, стратификации, таланте
- Хорошо известен пример великого русского ученого, писателя Михаила Ломоносова, который вырос в безграмотной крестьянской семье в Архангельской области. Но он так стремился к знаниям, что в 19 лет пешком пошел в Москву, чтобы учиться. Благодаря образованию он стал одним из самых выдающихся личностей в истории России.
- Создатель приложения Whatsapp и нынче миллиардер Ян Кум родился в простой семьей учительницы и строителя в Киевской области в СССР. В молодости он работал уборщиком в супермаркете и жил на пособие по безработице, однако благодаря своему таланту и образованию создал одно из самых популярных приложений в мире, продав которое он стал миллиардером.
ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ Б) Если речь идет о социальной мобильности, лифтах, стратификации, таланте- Хорошо известен

Слайд 14ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
1. Политика
А) Если речь идет о

демократии, диктатуре, соблюдении прав человека, свободах, тирании и т.п.
- К чему приводит тирания и диктатура нам всем хорошо известно из нашей же истории. В СССР был тоталитарный и совершенно антидемократический режим, который грубо нарушал права человека, подвергал миллионы людей репрессиям, а целые народы – депортации.
- Если государство не соблюдает права и свободы человека, то это приводит к полному беззаконию. Это можно увидеть на примере современной Северной Кореи, где существует тоталитарный режим – нет свободы слова, честных выборов, свободы передвижения, но есть массовые репрессии, ограничения и культ личности. слов.
ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ 1. ПолитикаА) Если речь идет о демократии, диктатуре, соблюдении прав человека, свободах,

Слайд 15ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
4. Экономика
А) Если речь о конкуренции
- Можно

вспомнить пример конкуренции и острого соперничества между Google и Apple, которые борются за потребителей, повышая качество товаров и создавая все новые и новые функции и технологии. Таким образом, конкуренция является настоящим двигателем и локомотивом экономики и научно-технического прогресса.
- Допустим, на оживленной улице появилось новое кафе, которое предлагает клиентам вкусную пиццу по самой низкой цене. Другие заведения, чтобы не потерять клиентов, также снижают цены. Это говорит о том, что конкуренция очень выгодна и полезна потребителям.
ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ4. ЭкономикаА) Если речь о конкуренции- Можно вспомнить пример конкуренции и острого соперничества

Слайд 16Особенности
Эссе должно быть осмысленно, цельно и логично. Найти проблему и

злободневность темы. Актуальность и злободневность. Логическая связь всех частей. Обязательно переписать цитату. Пререфразирование -0 б. сначала
придумать аргументы потом писать эссе
Особенности Эссе должно быть осмысленно, цельно и логично. Найти проблему и злободневность темы. Актуальность и злободневность. Логическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть