Слайд 1Пишем эссе по обществознанию
Егэ
Слайд 2Структура
Основа: термины и аргументы, простота и логичность, любой объем
1.Ведение
2.теория
и аргументы
3.заключение
Слайд 31.введение
- раскрыть тему высказывания, сказать свое мнение( не раскрыл-0 баллов за
эссе)
«Прочитав высказывание великого писателя X( философа, политика), невольно задумываешься над правильностью его слов» или автор раскрывает эту проблему так…или идея поднятая автором актуальна т.к….
Потом раскрыть тему : Действительно….( по смыслу)
Актуальность – т.е ты выбрал эту тему потому , что она актуальна, насущна, интересна( в современной России …)
Слайд 4Подсказки
Автор поднимает одну из самых важных проблем современности – проблему
… (демократии, неравенства, прогресса и пр.). В своем высказывании он имеет ввиду, что (его же слова, но другими словами, перефразируйте) (Объясните, что хотел сказать автор!)
Слайд 52. основная часть :
А.) 2 термина ( социализация, личность)
«Для продолжения
рассуждения по данной проблеме необходимо обратиться к теории». Термины необходимо между собой соединить
Слайд 6Основная часть
Б) аргументы – 2 примера из различных источников , для
подтверждения позиции автора. Примеры могут быть из истории , литературы, личного опыта, культуры, искусства, жизнь современного деятеля ( например Ник Вуичич). Примеры приводить из разных сфер( литература/история)
«Для подтверждения позиции автора необходимо привести аргументы»
пример
пример.
Слайд 7подсказка
2. Я полностью согласен с мнением автора, поскольку…
(аргументы – почему вы
согласны, почему он прав. Должно быть хотя бы два аргумента/довода в пользу данного высказывания). Для начала на черновике напишите все понятия, термины, которые относятся к сути цитаты. Например, если речь идет о демократии, то напишите, что такое Д, какие виды Д существуют (прямая и косвенная), каковы основные принципы демократии и особенности (равенство перед законом, выборность органов власти, разделение властей, свобода слова, решения принимаются большинством и пр.). При этом не просто давайте определения подряд, а старайтесь как-то связать их с сутью цитаты.
Слайд 8Подсказка
«Недавно я прочитал в газете «Ведомости» статью о том, как…»
(первый пример – любое, что придет вам в голову, но так словно вы вычитали это из газеты «Ведомости» или какой-то другой – «Аргументы и факты», «Политика», «Российская газета»).
Кроме того, из курса обществознания мне известен случай о том, что
(второй пример – опять любая ваша выдумка, которую вы подаете под соусом, что вычитали ее в учебнике или каком-то пособии)
Разумеется, можно приводить любые примеры из истории, литературы, современной жизни, из рассказов ваших родных/соседей и т.п.
Слайд 93. Заключение
« В заключении хотелось бы сказать, что приведенные
термины и аргументы помогают нам убедиться в правильности и справедливости слов автора» .Действительно ….(перефраз слов автора)
Слайд 10ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
2. Право, политика
А) Если речь идет
о том, что все должны исполнять закон, о равноправии, о правопорядке, законности, справедливом суде, о неотвратимости наказания, о возмездии за преступление и пр.
- Недавно в газете «Ведомости» я прочитал о том, как министр экономики Швеции был оштрафован сотрудником местного ГАИ за превышение скорости. Это и есть проявления равенства всех граждан перед законом. Благодаря таким решениям Швеция и является правовым государством
- В последнее время часто говорят о том, как один бывший чиновник украл около 20 млн. рублей из бюджета, однако суд дал ему только 3 года условно. В то же время есть масса случаев, когда человеку дают 3-4 года реального лишения свободы в тюрьме за кражу велосипеда или мешка сахара из магазина. Это несправедливо и недопустимо в правовом государстве.
Слайд 11ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
Б) Если говорится о том, что
власть и законы должны опираться на мораль, совесть, быть не только легальными, но и справедливыми и т.п.
- В советские годы всячески поощрялось доносительство, в том числе, когда дети доносили на своих родителей. Павлика Морозова советская пропаганда даже сделала национальным героем и примером для подражания. Однако подобные действия очевидно аморальны и безнравственны – они могут быть легальны с точки зрения действующего законодательства, но они предают семейные ценности, традиции и мораль.
- Другой пример – это смертная казнь. Законы многих стран ее разрешают, но смертная казнь по сути является убийством – самым серьезным преступлением и страшным грехом. Поэтому с моральной точки зрения, это несправедливый и ненормальный закон.
Слайд 12ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
3. Социология
А) Если речь идет о
социализации, взрослении, становлении личности, биологических и социальных качествах человека
- О роли общества в воспитании индивида лучше всего говорит пример детей-маугли. Это дети, которые в силу разных обстоятельств выросли в дикой природе вместе с волками, обезьянами и другими животными. Когда их затем находили люди, то дети-маугли вели себя как настоящие животные – бегали на четвереньках, выли и не умели говорить, ели руками сырое мясо и пр. Вне общества развитие человека невозможно. Именно общество делает из индивида личность.
- Другой пример был прекрасно показан в знаменитом фильме «Изгой», герой которого оказывается в одиночестве на необитаемом острове после авиакатастрофы. Долгие годы живя один, он постепенно начинает сходить с ума. А лишенный общения с людьми, он начинает говорить с окружающими его предметами, например, волейбольным мячом.
Слайд 13ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
Б) Если речь идет о социальной
мобильности, лифтах, стратификации, таланте
- Хорошо известен пример великого русского ученого, писателя Михаила Ломоносова, который вырос в безграмотной крестьянской семье в Архангельской области. Но он так стремился к знаниям, что в 19 лет пешком пошел в Москву, чтобы учиться. Благодаря образованию он стал одним из самых выдающихся личностей в истории России.
- Создатель приложения Whatsapp и нынче миллиардер Ян Кум родился в простой семьей учительницы и строителя в Киевской области в СССР. В молодости он работал уборщиком в супермаркете и жил на пособие по безработице, однако благодаря своему таланту и образованию создал одно из самых популярных приложений в мире, продав которое он стал миллиардером.
Слайд 14ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
1. Политика
А) Если речь идет о
демократии, диктатуре, соблюдении прав человека, свободах, тирании и т.п.
- К чему приводит тирания и диктатура нам всем хорошо известно из нашей же истории. В СССР был тоталитарный и совершенно антидемократический режим, который грубо нарушал права человека, подвергал миллионы людей репрессиям, а целые народы – депортации.
- Если государство не соблюдает права и свободы человека, то это приводит к полному беззаконию. Это можно увидеть на примере современной Северной Кореи, где существует тоталитарный режим – нет свободы слова, честных выборов, свободы передвижения, но есть массовые репрессии, ограничения и культ личности. слов.
Слайд 15ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ
4. Экономика
А) Если речь о конкуренции
- Можно
вспомнить пример конкуренции и острого соперничества между Google и Apple, которые борются за потребителей, повышая качество товаров и создавая все новые и новые функции и технологии. Таким образом, конкуренция является настоящим двигателем и локомотивом экономики и научно-технического прогресса.
- Допустим, на оживленной улице появилось новое кафе, которое предлагает клиентам вкусную пиццу по самой низкой цене. Другие заведения, чтобы не потерять клиентов, также снижают цены. Это говорит о том, что конкуренция очень выгодна и полезна потребителям.
Слайд 16Особенности
Эссе должно быть осмысленно, цельно и логично. Найти проблему и
злободневность темы. Актуальность и злободневность. Логическая связь всех частей. Обязательно переписать цитату. Пререфразирование -0 б. сначала
придумать аргументы потом писать эссе