Презентация, доклад на тему Тема: Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках физической культуры

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение особенностей педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями на уроке физкультуры.ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ - Изучить теоретическую и нормативную базу данной проблемы;Рассмотреть особенности развития детей с ОВЗ и определить наиболее эффективные приемы и

Слайд 1НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
С.В. Орлова
Подготовила: слушатель курса

профессиональной переподготовки:
«????»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:

«Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках физкультуры».

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИС.В. ОрловаПодготовила: слушатель курса профессиональной переподготовки:«????»ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна тему:«Особенности педагогической

Слайд 2
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

изучение особенностей педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями

на уроке физкультуры.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

- Изучить теоретическую и нормативную базу данной проблемы;
Рассмотреть особенности развития детей с ОВЗ и определить наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми данной категории;
Социально-реабилитировать детей с ОВЗ в системе комплексной работы.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение особенностей педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями на уроке физкультуры.ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ -

Слайд 3
Методологическое обоснование работы

История изучения данной проблемы отечественными и зарубежными

исследователями и обобщенный анализ результатов исследования содержится в работах Т.А. Власовой (1973-1976), Т.Б. Глезерман (1983), Ю.Г. Демьянова (1970, 1988), В.В. Ковалева (1985), В.В. Лебединского (1985) и других ученых.
Методологическое обоснование работы История изучения данной проблемы отечественными и зарубежными исследователями и обобщенный анализ результатов исследования содержится

Слайд 4
Объект исследования


педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями на уроках

физкультуры.


Предмет исследования

особенности организации педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках физкультуры.

Объект исследования педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями на уроках физкультуры.Предмет исследования особенности организации педагогической работы

Слайд 5
Гипотеза исследования

Предполагается что обеспечение специальных условий воспитанникам с особыми образовательными

потребностями и социальная комплексная абилитация и реабилитация - залог успешности в системе образовательного процесса.
Гипотеза исследования Предполагается что обеспечение специальных условий воспитанникам с особыми образовательными потребностями и социальная комплексная абилитация и

Слайд 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Социальная адаптация и реабилитация являются основой системы психолого-педагогической помощи

как одной из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Социальная адаптация и реабилитация являются основой системы психолого-педагогической помощи как одной из важнейших условий наиболее

Слайд 7
СТРУКТУРА РАБОТЫ

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

и приложения.
 

Введение
Глава 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Преподавание физкультуры детям с ОВЗ
1.2. Методические рекомендации по преподаванию физкультуры для детей ОВЗ
1.3. Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ
1.4.Внимание физическому состоянию детей с ОВЗ
Глава 2. Организация педагогической работы с детьми с ОВЗ на уроках адаптивной физической культуры
2.1. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры
Заключение
Список литературы
Приложение

СТРУКТУРА РАБОТЫ Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. 	Введение

Слайд 8
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИА ДЕТЕЙ С ОВЗ.


Дети с ограниченными возможностями - это дети,

имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

  
   В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИА ДЕТЕЙ С ОВЗ.Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического

Слайд 9Дети с нарушением слуха
Дети с нарушением зрения
Дети с нарушением речи
Дети

с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития-

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:


Б.П. Пузанов

Дети с нарушением слухаДети с нарушением зренияДети с нарушением речи Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с

Слайд 10
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИТЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ

Вид (тип) нарушения.

2. Степень и

качество первичного дефекта.

3. Срок (время) возникновения первичного дефекта.

4. Условия окружающей социо-культурной и психолого-педагогической среды.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИТЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ОВЗВид (тип) нарушения.2. Степень и качество первичного дефекта. 3. Срок (время)

Слайд 11
ПРЕПОДАВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЯМ С ОВЗ

Специфической направленностью в работе с

данной категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная
сторона, в том числе и процесс физического воспитания. 

Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь.

ПРЕПОДАВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЯМ С ОВЗ	Специфической направленностью в работе с данной категорией детей является ее коррекционно-компенсаторнаясторона,

Слайд 12МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯДЕТЕЙ С ОВЗ.

Осмысленное выполнение учеником

упражнений.

Регуляция учеником темпа, ритма, координации движений.

Формирование способов контроля и самоконтроля задвижениями.

Положительное отношение к урокам физической культуры

Развитие и активизация познавательной здоровьесберегающей деятельности учащихся, расширение их кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни. 

Определение стратегии и тактики коррекционной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯДЕТЕЙ С ОВЗ.Осмысленное выполнение учеником упражнений. Регуляция учеником темпа, ритма, координации

Слайд 13Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья отличаются от здоровых школьников тем,

что у них наряду с изменениями функционирования внутренних органов и самочувствия качественно меняется психическое состояние. Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ДЕТЯМ С ОВЗ

Формы физического воспитания, предназначенные для лиц с ОВЗ занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре

Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья отличаются от здоровых школьников тем, что у них наряду с изменениями

Слайд 14
ВНИМАНИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Большое внимание уделяется и физическому состоянию

учащихся школы. Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в школе, малая физическая активность во внеучебное время.
ВНИМАНИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗБольшое внимание уделяется и физическому состоянию учащихся школы. Одной из причин снижения

Слайд 15ВНИМАНИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Здоровьесберегающая деятельность ОУ- это система мероприятий,

направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, включая:
- создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
- рациональная организация ОП, использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;
- организация физкультурно-оздоровительной работы;
- просветительско-воспитательная работа с учащимися.

ВНИМАНИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗЗдоровьесберегающая деятельность ОУ- это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 16ВНИМАНИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Здоровьесберегающая деятельность ОУ- это система мероприятий,

направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, включая:
- создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ;
- рациональная организация ОП, использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;
- организация физкультурно-оздоровительной работы;
просветительско-воспитательная работа с учащимися.
соблюдение норм СанПин;
организация диспансеризации учащихся;

ВНИМАНИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗЗдоровьесберегающая деятельность ОУ- это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 17ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ.

Обучением на уроках адаптивной физкультуры и ЛФК охвачены дети с ОВЗ.
Заболевания существенно ограничивают их жизнедеятельность, т.е. лишает их способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка является обеспечение оптимальных условий для его реабилитации или абилитации, обучения, воспитания и развития исходя из его индивидуальных особенностей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.	Обучением на уроках адаптивной физкультуры и

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ.

Практическая деятельность педагога требует знания основного дефекта, его проявлений, качественного своеобразия и структуры, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений.
Реализация коррекционно-развивающей цели урока обеспечивается включением специальных коррекционно-развивающих упражнений для коррекции двигательной сферы, общесоматического развития организма ребенка. Комплекс упражнений разрабатывается с учетом специфики ограничений учащихся.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.	Практическая деятельность педагога требует знания основного

Слайд 19ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

1. Индивидуальный подход к каждому

ученику. 
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для

Слайд 20ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на

эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 
игровые ситуации; 

дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; 

игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; 

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с

Слайд 21СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Важно с самого

раннего возраста формировать и совершенствовать у детей одновременно с физическими и психические, нравственные качества; сознание , мышление, волю , внимание, трудолюбие , уважение к окружающему миру.
Важнейшей частью работы являются регулярные контакты с родителями детей с отклонениями по состоянию здоровья. Эти контакты позволяют расширить знания родителей о физическом развитии детского организма, о профилактике заболеваний, вооружают их элементарными навыками в физическом воспитании своих детей.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 	Важно с самого раннего возраста формировать и совершенствовать у

Слайд 22СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Атмосфера поощрения во

время занятий физической культурой и спортом состоит из следующих правил:
-не лишать ребёнка возможности заботиться о себе самом;
-поощрять любые проявления его инициативы,
-отмечать его успехи в физическом развитии;
-по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребёнка не создалось впечатления о потере внимания к нему.
-необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;
-продолжение эмоционального и интеллектуального развития, чтобы он не чувствовал себя бесконечно отставшим от сверстников, а так же , чтобы у ребёнка даже на бессознательном уровне формировалось ощущение , что у него есть реальные возможности
- применения своих навыков и умений в предстоящей взрослой жизни.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 	Атмосфера поощрения во время занятий физической культурой и спортом

Слайд 23СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

На уроках и дополнительных

занятиях необходимо подходить индивидуально к каждому ребёнку, имеющему какие-то отклонения в здоровье, не подчёркивая его состояние.
-давать посильные задания для выполнения;
- контролировать выполнение домашнего задания;
-не выделять среди сверстников;
-привлекать во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в судействе;
- если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимать зачёты по программе, чтобы ребёнок не чувствовал ущербность от сверстников;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.	На уроках и дополнительных занятиях необходимо подходить индивидуально к каждому

Слайд 24СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

В работе с детьми

с ОВЗ приоритетной задачей является принятие ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему найти собственное место в жизни. Целенаправленная деятельность позволяет осмыслить болезнь как данность, переориентировать стратегию семьи с низкого уровня компенсации дефекта на высокий уровень с активным преодолением нарушений в здоровье. Эта стратегия воспитания укрепляет взаимоотношения в семье , делает жизнь ребёнка-инвалида более полноценной.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.	В работе с детьми с ОВЗ приоритетной задачей является принятие

Слайд 25
ВЫВОДЫ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Правильная организация педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры способствует развитию и совершенствованию не только их двигательной активности, но и социальной реабилитации или абилитации. Что, в конечном итоге, обеспечивает интенсивную и устойчивую позитивную динамику развития личности детей.

ВЫВОДЫДети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 26
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же

мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.

Альберт Эйнштейн
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть