Презентация, доклад на тему Содержание деятельности педагога дополнительного образования детей

Содержание

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня

Слайд 1
Содержание деятельности педагога
дополнительного образования детей

Содержание деятельности педагога дополнительного образования детей

Слайд 3Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Дополнительное образование

- вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Слайд 4Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Образование -

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Слайд 5Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.

№ 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления

Слайд 6Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной

программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями
(Пункт 5, приказа № 1008 от 29 августа 2013 г. )
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей

Слайд 7Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и

развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:формирование и развитие творческих способностей учащихся;удовлетворение индивидуальных потребностей

Слайд 8Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на (продолжение):
создание

и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
(Пункт 3, приказа № 1008 от 29 августа 2013 г. )

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на (продолжение):создание и обеспечение необходимых условий для личностного

Слайд 9Функции педагога ДО
Организационные;
Образовательные;
Воспитательные;
Методические

Функции педагога ДООрганизационные;Образовательные;Воспитательные;Методические

Слайд 10Специфические условия деятельности дополнительного образования
1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2.Ориентация

на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4.Единство обучения, воспитания, развития.
5.Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
(Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова и Н.Н. Михайлова)
Специфические условия деятельности дополнительного образования1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.3.Возможность

Слайд 11ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   Педагог дополнительного образования детей и взрослых Приказ Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации от «8» сентября 2015 г. № 613н вступает в силу с 1 января 2017 г. http://dopedu.ru/
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ    Педагог дополнительного образования детей и взрослых  Приказ Министерства труда и социальной защиты

Слайд 12Структура стандарта
Общие сведения
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Характеристика

обобщенных трудовых функций
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Структура стандартаОбщие сведенияОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)Характеристика обобщенных трудовых функцийПреподавание по дополнительным общеобразовательным

Слайд 13Общие сведения
Вид профессиональной деятельности – Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей

и взрослых
Общие сведенияВид профессиональной деятельности – Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Слайд 14Общие сведения
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по усвоению

знаний, формированию умений и компетенций;
Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
Обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Общие сведенияОсновная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; Создание

Слайд 15Описание трудовых функций
Обобщенные трудовые функции -
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Трудовые

функции:
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ
Описание трудовых функцийОбобщенные трудовые функции -Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Трудовые функции:Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение

Слайд 16Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу,

при решении задач обучения и воспитания
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитанияПедагогический

Слайд 17Обобщенная трудовая функция
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Трудовые функции:
Организация и проведение

исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Обобщенная трудовая функцияОрганизационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программТрудовые функции:Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей

Слайд 18Обобщенная трудовая функция
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Трудовые функции:
Организация и проведение

массовых досуговых мероприятий
Развитие социального партнерства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и другим

Обобщенная трудовая функцияОрганизационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программТрудовые функции:Организация и проведение массовых досуговых мероприятий Развитие социального партнерства

Слайд 19Характеристика обобщенных трудовых функций
Обобщенная трудовая функция:
Наименование
Возможные наименования должностей
Требования к образованию и

обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Дополнительные характеристики
Характеристика обобщенных трудовых функцийОбобщенная трудовая функция:НаименованиеВозможные наименования должностейТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работыОсобые условия

Слайд 20Характеристика обобщенных трудовых функций
Трудовая функция
Наименование
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания

Характеристика обобщенных трудовых функцийТрудовая функцияНаименованиеТрудовые действияНеобходимые уменияНеобходимые знания

Слайд 21Обобщенная трудовая функция – возможные наименования должностей
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам


педагог дополнительного образования
старший педагог дополнительного образования
тренер-преподаватель
старший тренер-преподаватель
преподаватель
Обобщенная трудовая функция – возможные наименования должностейПреподавание по дополнительным общеобразовательным программам педагог дополнительного образованиястарший педагог дополнительного образования

Слайд 22Обобщенная трудовая функция – возможные наименования должностей
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных

программ
Методист

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Обобщенная трудовая функция – возможные наименования должностейОрганизационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программМетодистОрганизационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Слайд 23Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся
Трудовые действия:
Планирование взаимодействия с родителями

(законными представителями) учащихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихсяТрудовые действия:Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихсяПроведение родительских собраний, индивидуальных

Слайд 24Необходимые умения:
Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся,

планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию

Необходимые умения:Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с

Слайд 25Выявлять представления родителей учащихся о задачах их воспитания и обучения в

процессе освоения дополнительной образовательной программы
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей и т.п.
Использовать различные приемы привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Выявлять представления родителей учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программыОрганизовывать и

Слайд 26Необходимые знания
Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Особенности семейного

воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся
Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями,

Необходимые знанияНормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международныеОсобенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы

Слайд 27Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и

с участием родителей
Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся
Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей и т. п.)
Приемы привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителейОсновные формы, методы, приемы

Слайд 28Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Необходимые умения
Выявлять интересы обучающихся (для

детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности


Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программыНеобходимые уменияВыявлять интересы обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей

Слайд 29Необходимые умения
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии

досуговых мероприятий с учетом:
- образовательных запросов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы
- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся)
- особенностей группы обучающихся
- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)

Необходимые уменияПланировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:- образовательных запросов

Слайд 30Необходимые умения:
Проектировать совместно с обучающимся (для детей – с обучающимися и

их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ
Определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации
Необходимые знания
Способы выявления интересов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
Необходимые умения:Проектировать совместно с обучающимся (для детей – с обучающимися и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные

Слайд 31Профессиональное развитие педагога
Направления профессионального роста:
Уровень образования;
Уровень квалификации;
Повышение квалификации;
Опыт личного участия в

профессиональных конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях;
Опыт участия в экспертных советах и комиссиях;
Опыт участия в профессиональных (сетевых) сообществах;
Представление опыта работы коллегам;
Самообразование

Профессиональное развитие педагогаНаправления профессионального роста:Уровень образования;Уровень квалификации;Повышение квалификации;Опыт личного участия в профессиональных конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях;Опыт участия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть