Презентация, доклад гровые технологии на внеурочной деятельности по ПДД в начальной школе

Содержание

«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».А.С.Макаренко

Слайд 1 Игровые технологии на внеурочной

деятельности по ПДД в начальной школе.



Кутелёва
Татьяна Валентиновна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №5»
г.о. Электросталь


Игровые технологии   на внеурочной деятельности

Слайд 2«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь

– это игра».
А.С.Макаренко

«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».А.С.Макаренко

Слайд 3

Статистика ДТП





1 Переход через проезжую часть
вне установленных для перехода мест 35 - 40%.
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих
транспортных средств или других препятствий,
мешающих обзору 25 - 30%.
3. Неподчинение сигналам светофора 10 - 15%.
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней
при наличии тротуара – 5 - 10%.
Статистика  ДТП1 Переход через

Слайд 4Современные требования к образованию, при переходе на федеральные государственные стандарты второго

поколения, предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности ребенка Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Одной из эффективных форм работы является активное использование игровой технологии.






Современные требования к образованию, при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание

Слайд 5














































Задачи:
Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
Совершенствование

навыков ориентировки на дороге.
Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Развитие дорожной грамотности детей.
Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Привить детям культуру поведения на дорогах и улицах.




Задачи: Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Формирование мотивационно-поведенческой культуры

Слайд 6

Игровые технологии

ролевые и ситуативные игры;
театрализованные и игры-драматизации;
дидактические;
с использованием макетов;
компьютерные;
интеллектуально-познавательные.



Игровые

Слайд 7
Компоненты дидактической игры:
-игровой замысел;
-игровые действия;
-познавательное содержание или

дидактические задачи;
-оборудование;
-результаты игры



Компоненты дидактической игры: -игровой замысел; -игровые действия; -познавательное содержание или дидактические задачи; -оборудование; -результаты игры

Слайд 8
Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить

своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.





Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из

Слайд 9К дидактическим играм относятся развивающие игры психологического характера - кроссворды, викторины,

головоломки, ребусы, шарады и т.д.

Конкурс “Ключевое слово”
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. 2. Повреждение машины транспортного средства. 3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. 4. Лицо, управляющее транспортным средством. 5. Человек, идущий пешком. 6. Твёрдое и гладкое покрытие дороги. 7. Боковая часть, край дороги. 8. Место, специально предназначенное
для передвижения людей с одной стороны
улицы на другую.
Ключевое слово: СВЕТОФОР





К дидактическим играм относятся развивающие игры психологического характера - кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады и т.д. Конкурс

Слайд 10




Викторина «Счастливый случай».
Деление на 3 команды (по рядам)
1. Разминка.
2.Игра «Заморочки из бочки»
-Как регулируется движение на улице?
-Что такое перекресток? и т.д.


3.Музыкальная пауза (физкультминутка)




4.Игра «Ты мне – я тебе»
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?                              
-На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)



5. Видеовопросы

Слайд 115. Видеовопросы

Какой из этих дорожных знаков
относится к разрешающим?








5. Видеовопросы             Какой из этих

Слайд 12

Настольная игра - одно из средств развития творческих способностей учащихся.

Особенность настольной игры - наличие игрового правила.
В них присутствует элемент соревнования
(кто быстрее, кто больше назовёт, кто правильнее и т.д.)



Настольная игра - одно из средств развития творческих способностей учащихся. Особенность настольной игры - наличие игрового

Слайд 13

Игры творческие:
сюжетно-ролевые театрализация
Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация.
В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации
«Пешеходы и водители»
«Мы – пассажиры»
«Регулируемый перекрёсток»





в которых могут показать практические навыки и умения.





Игры творческие:  сюжетно-ролевые

Слайд 14
Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста,

опрос инспектором, затем ведущий программы «Главная дорога» сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).



Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, затем ведущий программы «Главная

Слайд 15В ролевой игре «водители-пешеходы» даются соответствующие установки. Например: «Машины поехали, а

пешеходы не успели перейти дорогу. Что делать?»В игре учащиеся должны понять, что на дороге нельзя метаться: остановись, и машины тебя объедут.
Цель - научить спокойно, ориентироваться на проезжей части дороги, если он не успел её перейти.









. .

В ролевой игре «водители-пешеходы» даются соответствующие установки. Например: «Машины поехали, а пешеходы не успели перейти дорогу. Что

Слайд 16 Урок – соревнование в

игровой форме.
Проведение «Интерактивной викторины» в 4 классе.
Правила
Команды отвечают по очереди на вопросы.
Цена каждого вопроса 1 балл.
За правильный ответ команда получает 1 балл, при неправильном ответе количество баллов уменьшается на 1.
Правильный ответ обозначается -
Неправильный ответ -




Урок – соревнование в игровой форме.

Слайд 17 Основу урока-соревнования можно провести в виде этапов, на каждом

из которых ребята становятся участниками игры, конкурсов, ролевых игр.
В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа:
подготовительный;
игровой;
подведение итогов.





.

Основу урока-соревнования можно провести в виде этапов, на каждом из которых ребята становятся участниками игры,

Слайд 18

Урок - игра
«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Этапы: разминка,
викторина “Зелёный знак”,
игра “Три огонька светофора”,
игра “Разрешается – запрещается”,
конкурс – капитанов “Эстафета водителей”,
игра “Перекрёсток загадок”,
игра “Собери знаки”,
игра “Весёлый светофор”,
игра “Велосипедист”,
подведение итогов, награждение.





.

Урок

Слайд 19 Своя игра "Правила дорожного движения"
Область применения: внеурочная

деятельность во 2 – 4 классах.
Цель игры: проверка, повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: развитие познавательного интереса у целевой группы; расширение кругозора; проверка знаний ПДД.
Правила игры: Участники делятся на команды. Побеждает та, которая набрала наибольшее количество очков.





Своя игра

Слайд 20 Командам предлагается 6 тем, включающие в себя по 5 вопросов.

Вопросы оцениваются от 10 до 50 баллов, в зависимости от степени сложности. Члены команды выбирают тему, затем вопрос. Вопросы задаются по очереди. На обдумывание команде даётся 1 минута. Если ответ верный, то команда получает определённое количество баллов, а если нет, то очки вычитаются из общей суммы очков, заработанной командой.
По итогам игры награждение грамотами




Командам предлагается 6 тем, включающие в себя по 5 вопросов. Вопросы оцениваются от 10 до 50

Слайд 21

Праздник
« Правила дорожные знать каждому положено!»
Разучивание песен по ПДД к празднику
Разучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
Моделирование ситуаций «Что случилось?»
(сюжетно-ролевые игры)




Праздник

Слайд 22 Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска

дорожных знаков», «Викторина». Они преподносятся детям в интересной, игровой форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.





Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина». Они преподносятся детям

Слайд 23

В игровой форме выработали правила поведения на дорогах.


В игровой форме выработали правила поведения на дорогах.

Слайд 24 Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет

и расскажет им, как избежать опасности на дорогах, а поможет в этом только презентация на тему «Правила дорожного движения».
Ребята принимают самое активное участие в подготовке презентаций по ПДД. Патрикеева Лилия заняла 1 место в областном конкурсе творческих работ «Мы за безопасную дорогу»





Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет и расскажет им, как избежать опасности

Слайд 25

Заключение
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.





Слайд 26 Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не

может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.




Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть