Слайд 2Предупреждающие знаки информируют водителей
о приближении к опасному участку дороги,
движение
по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Слайд 3Предупреждающие знаки не вносят никаких ограничений в ваше движение.
Они ничего не
запрещают и ничего не предписывают.
Они только предупреждают о возможной опасности.
Раз уж предупреждать, то предупреждать нужно заранее. Поэтому предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются:
– в населенном пункте на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка;
– вне населённого пункта на расстоянии 150 – 300 метров до начала опасного участка.
Эти цифры необходимо запомнить, они очень даже пригодятся нам и в жизни, и на экзамене.
Слайд 4
И в жизни, и на экзамене вам придётся ответить на такой
вопрос:
«Разрешено ли развернуться в этом месте»?
Слайд 5Знаки, оформляющие подъезд к
железнодорожному переезду.
Вы, конечно, читали (видели, слышали) к
каким тяжким последствиям приводят практически все ДТП на переездах. Закономерно поэтому, что Правила содержат ряд требований, устанавливающих порядок движения на самих переездах и вблизи них. Мы будем знакомиться с этими требованиями постепенно в течение настоящего курса, сейчас же наша задача – разобраться с тем, как обустраиваются железнодорожные переезды и как оформляются подъезды к ним.
Слайд 6Знак 1.1 - Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Шлагбаумы устанавливаются с обеих сторон
железнодорожных путей, и в этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами.
Слайд 7Знак 1.2 - Железнодорожный переезд без шлагбаума.
Таким знаком обозначают каждый переезд,
не оборудованный шлагбаумами. В этом случае вместо шлагбаумов с обеих сторон переезда будут стоять знаки, информирующие водителей о том, предстоит ли им пересечь только одни железнодорожные пути или несколько.
Слайд 8
В этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между этими
знаками.
Слайд 9Как оформляют подъезды к железнодорожным переездам в населённых пунктах.
Если дорога в данном
направлении имеет всего одну полосу движения, и переезд хорошо просматривается на расстоянии не менее 100 метров, знак будет установлен, как и положено предупреждающему знаку, за 50 – 100 метров до начала опасного участка (то есть в данном случае за 50 – 100 метров до переезда).
Слайд 10
Если переезд просматривается на расстоянии менее 100 метров, знак обязательно продублируют.
Основной
знак будет стоять на правой стороне дороги, а дублирующий – на левой.
Слайд 11
В случае если дорога многополосная, знак дублируют всегда, независимо от обзорности
переезда.
Делается это для того, чтобы надёжно предупредить о приближении к переезду и тех, кто двигается в правом ряду, и тех, кто двигается в левом.
Слайд 12Как оформляют подъезды к железнодорожным переездам вне населённых пунктов.
Вне населённого пункта водителей предупредят
о приближении к переезду, как минимум, дважды.
Если дорога в данном направлении имеет одну полосу движения, и переезд хорошо просматривается на расстоянии не менее 300 метров, основной знак будет установлен, как ему и положено, за 150 – 300 метров до переезда.
Но ближе к переезду (за 50 – 100 м) знак обязательно повторят.
Слайд 13Если обзорность переезда ограничен, в этом случае на дороге
вне населённого пункта
водителей предупредят о том, что они приближаются к железнодорожному переезду трижды.
Первая комбинация знаков (с тремя полосами) устанавливается за 150 – 300 метров до переезда.
Последняя комбинация знаков (с одной полосой) устанавливается за 50 – 100 метров до переезда.
Ровно посередине между ними будет стоять одинокий знак с двумя полосами.
Слайд 14Знак 1.5 – Пересечение с трамвайной линией.
При равном праве на проезд трамвай имеет
преимущество независимо от направления движения.
Слайд 15
В данном случае это регулируемый перекрёсток.
Оба, автомобиль и трамвай, двигаются на
зелёный сигнал светофора.
То есть у обоих – равное право на проезд.
Надо уступать дорогу трамваю!
Слайд 16Вы подъезжаете к перекрёстку и видите, что светофоров нет, но есть
знаки приоритета, на главной дороге вы и трамвай А.
То есть у вас с ним равное право на проезд.
Надо уступать дорогу только трамваю А!
Слайд 18Это перекрёсток равнозначных дорог.
Здесь у всех всегда равное право на проезд.
Надо уступать
дорогу обоим трамваям!
Слайд 19Знак предупреждает – впереди перекрёсток равнозначных дорог!
Какой основополагающий принцип Правил должен
сейчас вспомнить водитель?
Правильно – принцип «помехи справа»!
Знак 1.6 – Пересечение равнозначных дорог.
Слайд 20Знак 1.7 – Пересечение с круговым движением.
Слайд 21
Въезжать на круг необязательно с крайней правой полосы.
Если вы на правой
полосе, въезжайте на круг с правой полосы.
Если вы на левой полосе, не надо перестраиваться, так и въезжайте с левой полосы, Правила не возражают.
Слайд 22
А вот покидать круг разрешено только с крайней правой полосы.
И, глядя
на рисунок, понятно почему.
Слайд 23Сейчас вы светофор не видите, а он совсем рядом, всего в
10 метрах, и об этом надо бы предупредить.
В таком случае вместе со знаком установят дополнительную табличку, показывающую точное расстояние до участка с повышенной опасностью.
Знак 1.8 – Светофорное регулирование.
Слайд 24
И действительно, в 10 метрах после поворота регулируемый пешеходный переход.
Но мы
к этому уже подготовлены. Спасибо предупреждающему знаку.
Слайд 25Знак 1.9 – Разводной мост.
Такой знак устанавливают перед всеми разводными мостами и
паромными переправами. Сейчас вас предупреждают:
Приготовьтесь! Впереди разводной мост или паромная переправа! Предстоит разобраться с порядком въезда и выезда!
Слайд 26Знак 1.10 – Выезд на набережную.
Этот знак ставят не на самой набережной,
а на дорогах, приводящих к набережной.
Слайд 27Таким знаком водителей предупреждают:
Если вы сейчас не повернёте направо или налево,
случится то, что изображено на знаке!
Справка. Знак 1.9 и 1.10 на дорогах вне населённого пункта обязательно устанавливают дважды. Основной знак будет стоять за 150-300 м, повторный – за 50-100 м до разводного моста или переправы.