Презентация, доклад Школьный музей. Особенности музеев образовательных учреждений

Из истории школьных музеевXIX в. –возникновение первых школьных музеев;с 1920-х гг. – начало массового создания музеев образовательных учреждений;вторая половина 50-х – 70-е годы XX в. – пик создания школьных музеев;1985-1990 гг. – кризис школьного музееведения;нач. XXI

Слайд 1Школьный музей
Особенности музеев образовательных учреждений
Автор-составитель: И.И.Еременко, руководитель музея
МОУ СОШ №31 г.Владимира

Школьный музейОсобенности музеев образовательных учрежденийАвтор-составитель: И.И.Еременко, руководитель музеяМОУ СОШ №31 г.Владимира

Слайд 2Из истории школьных музеев
XIX в. –возникновение первых школьных музеев;
с 1920-х гг.

– начало массового создания музеев образовательных учреждений;
вторая половина 50-х – 70-е годы XX в. – пик создания школьных музеев;
1985-1990 гг. – кризис школьного музееведения;
нач. XXI в. – массовое возрождение школьных музеев.
Из истории школьных музеевXIX в. –возникновение первых школьных музеев;с 1920-х гг. – начало массового создания музеев образовательных

Слайд 3Из истории школьных музеев Владимирского края
Возникновение и развитие первых школьных музеев:

Конец 1950 – начало 1960г.г. – 6 музеев.
Начало 1970-х годов – 13 музеев.

Кризис в развитии школьных музеев:
1985 – 1990-е гг. – закрыто 10 музеев.
1990 – 1995 гг. – закрыто еще 13 музеев.
Возрождение школьных музеев:
1995 – 1999 г.г. – закрыто 3, 4 музея открыто.
2001г. – 43 школьных музея.
Начало 2005г. – 77 школьных музеев.
На 1.12.2007 г. -121 школьный музей.

Из истории школьных музеев Владимирского краяВозникновение и развитие первых школьных музеев:

Слайд 4Музей школы
создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы (ученик

= создатель, а не потребитель);
результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности;
неформальное учебное подразделение общеобразовательных школ и своеобразная часть музейной сети страны.

Сейчас насчитывается более 5000 школьных музеев.

Музей школысоздаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы (ученик = создатель, а не потребитель);результат собственной

Слайд 5Цели и задачи школьных музеев
Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения

уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы.
Развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы, пополнение фондов музея.
Увековечивание памяти о героях-земляках. Использова-ние опыта, знаний ветеранов ВОВ в воспитательных и образовательных целях.
Профилактика асоциального поведения
учащихся, обеспечение эмоционального
благополучия и формирование толерант-
ности подрастающего поколения.

Цели и задачи школьных музеевПовышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного

Слайд 6 Признаки школьного музея
Наличие фонда  подлинных 

материалов.
Наличие экспозиции, раскрывающей тематику музея.
Музей имеет необходимые помещения и оборудование, обеспечивающие хранение и показ собранных коллекций.
Наличие постоянного актива учащихся - Совета музея, способного вести под руководством педагогов систематическую поисковую и исследовательскую работу, участвовать в комплектовании, учете и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов.
Наличие элементов социального партнёрства.
Признаки школьного музеяНаличие фонда  подлинных  материалов.Наличие экспозиции, раскрывающей тематику музея.Музей

Слайд 7 Деятельность совета школьного музея
Совет музея

- орган ученического самоуправления, наставником которого является педагог – руководитель музея.
Группы и направления деятельности:


Деятельность совета школьного музеяСовет музея - орган ученического самоуправления, наставником

Слайд 8 Социальные функции

школьного музея

Функция документирования (комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, создание экспозиций).
Функция хранения (реализуется в процессе учета, хранения описания, реставрации собранных документов и предметов).
Исследовательская функция (осуществляется на основе поиска и изучения исторических подлинников).
Просветительская функция (экскурсии, музейные уроки, клуб интересных встреч и т.д.).

Социальные функции

Слайд 9Профиль школьного музея
Профиль музея - специализация собрания и деятельнос-ти музея, обусловленные

его связью с конкретной нау-кой, техникой, производством, а также с их отраслями и дисциплинами, с различными видами искусства и культуры.
Профили музеев:
естественно-научные, исторические, литературные, художественные, музыкальные, театральные, технические, сельскохозяйственные, мемориальные, монографические, военно-исторические и др.
Профиль школьного музеяПрофиль музея - специализация собрания и деятельнос-ти музея, обусловленные его связью с конкретной нау-кой, техникой,

Слайд 10121 школьный музей – 20% образовательных учреждений области.
Профили музеев:
историко-краеведческие – 60;
военно-исторические

– 18;
история образования – 24;
этнографические – 10;
эколого-биологические – 5;
литературно-художественные – 4.

Профили школьных музеев
Владимирской области

Школьный
музей

Собор представителей поколений
«Хранилище» памяти
Форум
Экспонирование фондов
Театр, мастерская, святое место, научно-исследовательская мастерская

121 школьный музей – 20% образовательных учреждений области.Профили музеев:историко-краеведческие – 60;военно-исторические – 18;история образования – 24;этнографические –

Слайд 11Фонды школьного музея
Фонды музея - это исторически сложившаяся научно организованная совокупность

принадлежащих данному музею музейных предметов и научно - вспомогательного материала, необходимого для их изучения и экспонирования.

Основной фонд-

собрание музейных предметов (подлинников, исторических источников), соответствующее профилю музея.


Фонд научно - вспомогательных материалов-
воспроизведение подлинников - копии, макеты, модели, муляжи, слепки и т.д., а также специально созданный наглядный материал - карты, планы, схемы, диаграммы, таблицы и т.д.

фонды

Фонды школьного музеяФонды музея - это исторически сложившаяся научно организованная совокупность принадлежащих данному музею музейных предметов и

Слайд 12Использованные ресурсы:
Блинова Н.С. Школьный музей-центр музейно-педагоги-ческой и краеведческой работы в школе.//В

сб.:Наша школа. Педагогическая мастерская.- Владимир, ВИПКРО, 2008, №2, с.4-6.
Леонтьева И.А. Школьные музеи в образовательном пространстве Владимирской области.// Там же, с.7-9.
Яхно Ю.Б. Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства.// http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=53.

Использованные ресурсы:Блинова Н.С. Школьный музей-центр музейно-педагоги-ческой и краеведческой работы в школе.//В сб.:Наша школа. Педагогическая мастерская.- Владимир, ВИПКРО,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть