Презентация, доклад Разнообразие форм работы на внеурочной деятельности

Содержание

«Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». В.А.Сухомлинский

Слайд 1О нетрадиционных формах учебно-воспитательного процесса при организации и проведении мероприятий. Подготовила: Ворожко

О. Н., МБОУ-СОШ № 15, город Армавир
О нетрадиционных формах учебно-воспитательного процесса при организации и проведении мероприятий. Подготовила: Ворожко О. Н., МБОУ-СОШ № 15,

Слайд 2«Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей,

задатков, наклонностей – нет воспитания».
В.А.Сухомлинский

«Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания».

Слайд 3Внеурочная работа должна строиться с учетом возраста детей, их психологических и

индивидуальных особенностей.
Система воспитательной работы в классе строится на основе единства учебно- воспитательного процесса.
1 класс- развитие коммуникативных навыков;
2-4 классы - вовлечение каждого ученика в творческую активную деятельность.
Внеурочная работа должна строиться с учетом возраста детей, их психологических и индивидуальных особенностей. Система воспитательной работы в

Слайд 4Слово «традиционный» - от латинского принятый, обычный. Следовательно, нетрадиционный - это

необычный.


Творческие принципы нетрадиционных занятий: - максимально вовлечь учащихся в активную деятельность;
занятие должно быть не развлекательным, а занимательным и увлеченным;
- поддерживать множественность мнений, альтернативность;
- развивать отношения взаимопонимания с учениками;
- уважительно относиться не только к детскому знанию, но и к незнанию;

Слово «традиционный» - от латинского принятый, обычный.  Следовательно, нетрадиционный - это необычный. Творческие принципы нетрадиционных занятий:

Слайд 6Формы проведения внеурочных мероприятий:
Формы проведения внеурочных мероприятий:
·        творческие игры, праздники, конкурсы,

концерты;
·        музыкальные спектакли;
·        субботники, организация дежурств по классу;
·        классные часы, беседы, викторины;
·        экскурсии в музеи и на выставки города, в другие города;
·        участие в школьных, городских, Российских конкурсах.
В организации внеурочной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно- познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив.
Формы проведения внеурочных мероприятий: Формы проведения внеурочных мероприятий:·        творческие игры, праздники, конкурсы, концерты;·        музыкальные спектакли;·        субботники, организация

Слайд 7 В настоящее время существуют различные нестандартные творческие формы организации внеурочной деятельности.

Например,

1.     Очень полезно использовать проектную деятельность, которая вошла в практику многих современных российских школ. Перечислим неоспоримые плюсы данного метода:
+         он развивает познавательный интерес;
+         ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор информации и т.п.;
+         в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
+         знания находят практическое применение;
+         устанавливается связь с жизненным опытом детей;
+         в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.
В ходе работы над проектом нужно стараться на всех его этапах помогать в поиске источников информации, поощрять и поддерживать энтузиазм участников проекта, помогать при появлении трудностей, поддерживать обратную связь.

В настоящее время существуют различные нестандартные творческие формы организации внеурочной деятельности. Например,  1.     Очень

Слайд 9КВН проводится в форме соревнований между командами.
Этапами являются задания для команд: приветствие,

разминка, домашнее задание, практические задания, поединок капитанов и другие. Вопросы и задания по содержанию могут носить познавательный, обучающий, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными, шуточными, игровыми.
КВН проводится в форме соревнований между командами.Этапами являются задания для команд: приветствие, разминка, домашнее задание, практические задания, поединок

Слайд 11 Викторина
Она предполагает индивидуальную работу учащихся и проводится, как и КВН, с целью

повторения учебного материала.
 ВикторинаОна предполагает индивидуальную работу учащихся и проводится, как и КВН, с целью повторения учебного материала.

Слайд 12   «Путешествия»
Эти занятия красочные, на них применяется наглядность, элементы игр, во время

проведения таких уроков дети необыкновенно активны, почти каждый получает оценку своим знаниям и серьезнее, ответственно относится к изучению нужного материала.
   «Путешествия» Эти занятия красочные, на них применяется наглядность, элементы игр, во время проведения таких уроков дети необыкновенно

Слайд 16Экскурсии
Каждая экскурсия имеет свою определенную тему и цель — то, что

положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ.

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения  и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.        Под экскурсией понимается такая форма  организации обучения, при которой  учащиеся воспринимают и усваивают  знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними. 

ЭкскурсииКаждая экскурсия имеет свою определенную тему и цель — то, что положено в ее основу, на чем

Слайд 18Занятия, опирающиеся на фантазию: сказки.
Такой вид нетрадиционных занятий лучше проводить в

1-2 классах. Он может быть построен по сказкам В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова, по русским народным сказкам, или учитель сам сочиняет новую сказку. Как и в любой сказке, на таком занятии должны быть положительные и отрицательные герои. В сказке должна быть завязка и т. д.
Занятия, опирающиеся на фантазию: сказки.Такой вид нетрадиционных занятий лучше проводить в 1-2 классах. Он может быть построен

Слайд 20Игра
Изучению  детской игры посвятили свои исследования многие ученые. Авторы единодушны в том, что

игра -это внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира. В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра - это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело. Вот почему игра является для ребенка основным видом деятельности.      В воспитательной работе с младшими школьниками  используется огромное количество игр  и каждая из них выполняет определенные функции, решает различные задачи, как  общие, так и специфические.
ИграИзучению  детской игры посвятили свои исследования многие ученые. Авторы единодушны в том, что игра -это внутренняя потребность детей в

Слайд 22     Конкурсы
Цели конкурсов – увлечь детей решением  нестандартных задач.

Задания конкурса очень интересные, все участники (и сильные, и слабые) находят для себя увлекательные задачи.
В творческих и спортивных конкурсах учащиеся могут проявить себя.

     Конкурсы   Цели конкурсов – увлечь детей решением  нестандартных задач. Задания конкурса очень интересные, все участники

Слайд 25Праздник —специфическая форма воспитания, включающая различные виды деятельности детей. Поэтому праздник

считается стержневой формой работы, вокруг которой и в тесной взаимосвязи с ней организуются мероприятия, игры и т.п. Праздник - яркое, отличающееся своей необычностью, сюрпризностью событие в жизни младших школьников. Вот почему они очень любят эту форму организации своей жизнедеятельности, с удовольствием в ней участвуют. Есть  очень меткое определение праздника (И.П. Иванов): "Праздник - своеобразный, полный неожиданностей, сюрпризов, экспромтов спектакль, который разворачивается в разных - обычных и необычных - условиях: на улице, в зале, на поляне и т.д. Праздник - это активные отношения людей, их творческое участие в организации  и проведении празднества, во всех играх, выдумках, забавах.      Праздник - это комплекс познавательных, спортивных, игровых дел.
Праздник —специфическая форма воспитания, включающая различные виды деятельности детей. Поэтому праздник считается стержневой формой работы, вокруг которой

Слайд 26праздники

праздники

Слайд 27Участие в городских и школьных мероприятиях

Участие в городских и школьных мероприятиях

Слайд 28При проведении кружковых занятий использую следующие формы:
·        индивидуальная (проведение опытов и

самостоятельное выделение свойств воздуха и воды на занятиях «Моя первая экология»);
·        групповая (выполнение заданий по карточкам на занятиях «Удивительный мир слов», «Математика и конструирование»);
·        парная (взаимопроверка решения арифметического диктанта друг другом на занятии «Занимательная математика»),
·        коллективная (на занятиях «Азбука добра» учащиеся составляли перечни правил разговора по телефону, вежливости),
·        фронтальная (использовалась на каждом занятии).
-       методы:
·        словесные (использовалась на каждом занятии);
·        наглядные (использование на занятиях презентации, проведение опытов, инсценирование различных ситуаций);
·        частично – поисковые (использовалась на каждом занятии);
контроль и взаимопроверки (использовались после выполнения детьми самостоятельной работы).

·       

При проведении кружковых занятий использую следующие формы:·        индивидуальная (проведение опытов и самостоятельное выделение свойств воздуха и воды

Слайд 29Для того чтобы продолжить формирование мотивационной сферы учащихся, применяю следующие установки:
1.    

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
2.     Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности;
3.     Эмоциональную речь учителя;
4.     Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
5.     Применение поощрения и порицания;
6.     Нестандартные формы проведения кружковых занятий;
7.     Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
8.     Создание ситуации успеха.

Для того чтобы продолжить формирование мотивационной сферы учащихся, применяю следующие установки: 1.     Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества

Слайд 30Итоги работы- это призовые места на различных конкурсах

Итоги работы- это призовые места на различных конкурсах

Слайд 32В заключение можно сделать следующий  вывод.
     Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый

из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы. Воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса. Установлено, что эффективность развития творческого потенциала ребёнка зависит от формы организации воспитательного процесса.
В заключение можно сделать следующий  вывод.     Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть