Презентация, доклад рабочей программы Шахматы

Содержание

Краткая информация об автореПреображенский Михаил Викторович, педагог дополнительного образования станции юных техников г.Рассказовопедагогический стаж – 36 лет Руководитель объединения «Шахматы»

Слайд 1Презентация программы
г. Рассказово
"шахматы"

Презентация программы  г. Рассказово

Слайд 3Краткая информация об авторе
Преображенский Михаил Викторович, педагог дополнительного образования станции юных

техников г.Рассказово
педагогический стаж – 36 лет
Руководитель объединения «Шахматы»
Краткая информация об автореПреображенский Михаил Викторович, педагог дополнительного образования станции юных техников г.Рассказовопедагогический стаж – 36 лет

Слайд 4Вид представляемой программы: авторская
Количество лет обучения: 4
Возраст обучающихся: 7-17 лет

Цель

программы:
Интеллектуальное развитие школьников посредством шахмат – «гимнастики ума»
Вид представляемой программы: авторская Количество лет обучения: 4Возраст обучающихся: 7-17 летЦель программы: Интеллектуальное  развитие  школьников

Слайд 5 Задачи:
Обучающие –
Знакомство с историей шахмат
Обучение детей игре в шахматы
Воспитательные –


Организация творческого досуга детей
Популяризация шахмат
Воспитание ответственности за поступки, корректности, упорства, стремления к цели
Развивающие –
Развитие творческого воображения и логического мышления детей.
Развитие навыков самостоятельной работы;
Выявление детей, особо способных к шахматам
Достижение учениками квалификационных уровней

Задачи: Обучающие – Знакомство с историей шахматОбучение детей игре в шахматыВоспитательные – Организация творческого досуга детейПопуляризация шахматВоспитание

Слайд 6Основной тезис моей программы: новое понятие должно мотивироваться предыдущим, быть необходимым.


Пробел шахматных учебников: нет ответа на вопрос, что делать новичку, только что выучившему правила движения фигур, для сознательного ведения борьбы?
Законы и правила – вот опора! Они сформулированы крупнейшими шахматистами прошлого.

Основной тезис моей программы: новое понятие должно мотивироваться предыдущим, быть необходимым. Пробел шахматных учебников: нет ответа на

Слайд 7 «Каждый ход должен иметь смысл и цель» (А.Д. Петров, первый русский

шахматный мастер)

Под этим девизом проходит весь первый год обучения

Самый главный закон

«Каждый ход должен иметь смысл и цель» (А.Д. Петров,  первый русский шахматный мастер)Под этим

Слайд 8А как найти эту цель? На первых порах помогут ... подсказки.


А как найти эту цель?  На первых порах помогут ... подсказки.

Слайд 92-й закон: «Владение инициативой – уже есть преимущество» (Х.Р.Капабланка, 3-й чемпион

мира)
2-й закон:  «Владение инициативой – уже есть преимущество» (Х.Р.Капабланка, 3-й чемпион мира)

Слайд 10К инициативе надо стремиться с первых ходов - помогут правила для

начала партии
К инициативе надо стремиться с первых ходов - помогут правила для начала партии

Слайд 11А дальше? Есть правила и для середины игры:
Улучшай положение своих

и ухудшай положение чужих фигур
Имеешь преимущество - должен атаковать, иначе потеряешь преимущество (В. Стейниц)

Конечно, не будут забыты и
правила эндшпиля. А вот как
эти правила применяются покажет анализ игры


А дальше?  Есть правила и для середины игры: Улучшай положение своих и ухудшай положение чужих фигурИмеешь

Слайд 12Девиз второго года обучения: анализ
На анализе партий мастеров, и конечно,

своих собственных, в том числе особенно проигранных, растёт шахматист


Девиз второго года обучения: анализНа анализе партий мастеров, и конечно,  своих собственных, в том числе особенно

Слайд 13
Сила согласованно действующих фигур многократно возрастает. (Э. Ласкер, 2-й чемпион мира)
Под

девизом взаимодействия фигур, организации их взаимопомощи проходит третий год обучения

3-й закон:"Один в поле не воин"

Сила согласованно действующих фигур многократно возрастает. (Э. Ласкер, 2-й чемпион мира)Под девизом взаимодействия фигур, организации их взаимопомощи

Слайд 14Девиз 4-го года обучения: план
Оценка позиции и стратегическое планирование – без

них сильная игра невозможна
Семь «нестареющих» принципов :
материальное соотношение,
непосредственные угрозы,
положение королей,
центр,
владение линиями,
активность фигур,
пешечная структура
Девиз 4-го года обучения: планОценка позиции и стратегическое планирование – без них сильная игра невозможнаСемь «нестареющих»

Слайд 15

Первооткрыва-телем системы стратегических принципов был В. Стейниц, ставший благодаря своим разработкам

первым чемпионом мира

Первооткрыва-телем системы стратегических принципов был В. Стейниц, ставший благодаря своим разработкам  первым  чемпионом мира

Слайд 16
Ссылаясь на того или иного великого шахматиста, нельзя не рассказать о

нем.
Без истории предмета нет теории предмета.

Шахматы - это пласт человеческой культуры

Ссылаясь на того или иного великого шахматиста, нельзя не рассказать о нем. Без истории предмета нет теории

Слайд 17Шахматы родились в Индии и оттуда расселились по всему миру:
Этой

игре почти две тысячи лет. (Для справки: футболу – около 150 лет, а хоккею ещё меньше).
Шахматы родились в Индии и оттуда расселились по всему миру: Этой игре почти две тысячи лет. (Для

Слайд 18
Несчетное число раз использовались «шахматные» мотивы в искусстве, литературе, кинематографии.
Яркий пример:

кульминацией романа «Гарри Поттер и философский камень» стала шахматная баталия живыми фигурами. Нельзя пройти мимо и не использовать сюжет знаменитой книги и еще более знаменитого фильма на занятиях.
Несчетное число раз использовались «шахматные» мотивы в искусстве, литературе, кинематографии.Яркий пример: кульминацией романа «Гарри Поттер и философский

Слайд 19Основные формы занятий
теоретическое
Турнирная борьба

Основные формы занятийтеоретическоеТурнирная борьба

Слайд 20Основные методы организации занятий
Словесный: рассказ, беседа, инструктирование, оценка
Аналитический: разбор пар- тий и

примеров

Решение упражнений
Игровой: тренировочные и тематические партии, сеансы, соревнования

Основные методы организации занятийСловесный: рассказ, беседа, инструктирование, оценкаАналитический: разбор пар- тий и примеровРешение упражнений Игровой: тренировочные и

Слайд 21Во все времена игроки состязались, выявляя сильнейшего.
На соревнованиях надо

правильно вести себя, так как требует шахматный Кодекс
Во все времена игроки состязались, выявляя сильнейшего. На соревнованиях надо правильно вести себя, так как требует шахматный

Слайд 22Придуманы разные системы соревнований: кубковая, круговая, швейцарская и др.
Нелегка роль

судьи…
Придуманы разные системы соревнований: кубковая, круговая, швейцарская и др. Нелегка роль судьи…

Слайд 23Чтобы успешно выступить на соревнованиях, надо ещё быть готовым и физически

и психологически
Чтобы успешно выступить на соревнованиях, надо ещё быть готовым и физически и психологически

Слайд 24Являясь своеобразным отражением жизни человеческого общества, шахматы учат обоснованному поиску решения

конфликта в проблемной ситуации с опорой на интуицию
Являясь своеобразным отражением жизни человеческого общества, шахматы учат обоснованному поиску решения конфликта в проблемной ситуации с опорой

Слайд 25
Дерзкое желание, но осуществимое: Тест-партия
Тренер разыгрывает партию на демонстрационной доске, а

ты отгадываешь.
Если твой ход и ход в партии совпали, то ставь себе очко. В конце сосчитай, сколько ты набрал очков.
Если ты набрал 50 очков, то непонятно, почему ты ещё не ГРОССМЕЙСТЕР?

Сыграй как чемпион!

Дерзкое желание, но осуществимое: Тест-партияТренер разыгрывает партию на демонстрационной доске, а ты отгадываешь.Если твой ход и ход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть