Презентация, доклад программы Декоративная композиция

Содержание

Пояснительная записка.Аппликация из ткани является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными корнями, формирующими этический и эстетический вкус у ребенка. Издревле женщины украшали свой быт и одежду различными орнаментами, тканевыми рисунками.

Слайд 1Презентация программы «Декоративная композиция»
.

Презентация программы «Декоративная композиция».

Слайд 2 Пояснительная записка.
Аппликация из ткани является одним из традиционных

видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными корнями, формирующими этический и эстетический вкус у ребенка. Издревле женщины украшали свой быт и одежду различными орнаментами, тканевыми рисунками. Изучая особенности выполнения аппликации из ткани, дети постигают опыт многих поколений, получают импульс к творческому развитию. Работа по изготовлению картин из ткани основывается на технике выполнения аппликации, и является одним из увлекательных и интереснейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника.


Пояснительная записка.Аппликация из ткани является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными

Слайд 3






Слово «аппликация» происходит от латинского «applicatio», что означает прикладывание,

присоединение. Аппликация - это один из видов изобразительной техники, основанной на наложении различных деталей на материале, принятом за фон. Этот вид рукоделия известен с древних времен. Издавна люди старались украсить предметы быта и придать изделию нарядный вид, для этих целей применяются кусочки самых разнообразных тканей, кожи, меха, используется природный материал (в зависимости от композиции). Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений, декоративной и сюжетной.
Слово «аппликация» происходит от латинского «applicatio», что означает прикладывание, присоединение. Аппликация - это

Слайд 4
Из истории:
С декоративным искусством человек встречается на

протяжении всей своей жизни и повсюду. История декоративного искусства своими корнями уходит далеко в прошлое. С давних времен в быту применялось декоративное искусство, в большинстве случаев это украшение одежды, домашней утвари, домов. Одежда украшалась вышивкой, аппликацией, бисером, красивым орнаментом. Дома и деревянные изделия (мебель) украшались резьбой и т.д.
Из истории:С декоративным искусством человек встречается на протяжении всей своей жизни и повсюду.

Слайд 5 Традиции декоративного творчества, пришедшие к нам из глубины веков, различны

у разных народов и разных народов в разных областях и районах нашей страны. Эти традиции живут и развиваются в современной промышленности. Декоративно- художественное оформление одежды является отделка, как элемент композиции и средство выразительности. Для современной одежды характерны самые разнообразные виды отделки (вышивка, кружева, рюши, канты, бейки, аппликация, банты, жабо, галстуки, воротники и т.д.).
Традиции декоративного творчества, пришедшие к нам из глубины веков, различны у разных народов и разных народов

Слайд 6В декоративном искусстве прошлого немалое место занимают лоскутные изделия. Лоскутные изделия

относятся в основном к традициям крестьянского искусства (творчества), ярко превращаются в изготовление лоскутных покрывал, которые служили лучшим украшением избы. Изделия собранные из цветных ситцевых или сатиновых лоскутков, отличались высоким художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью. В подборе лоскутков по цвету, масштабу, рисунку не было ничего случайного. Изделия выполненные в лоскутной технике и сейчас украшают многие выставки декоративно- прикладного творчества и, являясь любимым занятием искусных мастериц, украшают, интерьер кухни, дачного домика, создают особо праздничное настроение. Необходимо отметить, что мастерицы, экономно используя самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня
В декоративном искусстве прошлого немалое место занимают лоскутные изделия. Лоскутные изделия относятся в основном к традициям крестьянского

Слайд 7 Цель программы:
формирование творческой личности

посредством декоративно-прикладного искусства и создание условий для наиболее полного раскрытия творческих способностей детей.

Цель программы: формирование творческой личности посредством декоративно-прикладного искусства и создание условий

Слайд 8 Задачи программы:
Обучающие:
получение навыков швейного дела и аппликации;
обучение

основам материаловедения, композиции и цветоведения;
Развивающие:
развитие творческого мышления;
знакомство с историческими истоками аппликации у разных народностей;
развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные:
повышение самооценки, положительного отношения к самому себе и к окружающему миру;
формировать умение самостоятельно организовывать свою работу
Задачи программы:Обучающие:получение навыков швейного дела и аппликации;обучение основам материаловедения, композиции и цветоведения;Развивающие:развитие творческого

Слайд 9 Формы работы
После годичного обучения учащиеся

должны реализовать себя в области декоративно-прикладного творчества, получив знания и опыт в творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений к культуре в той форме, которая наиболее адекватна их возрасту и психофизиологическим особенностям. 1.Аудиальные формы проведения занятий.
На занятиях применяются методы устного изложения изучаемого материала в форме рассказа, объяснения и беседы.
2.Наглядные формы проведения занятий.
Занятия проводятся с использованием наглядных материалов: репродукций картин, фотографий, детских работ, изделий декоративного народного творчества, посещение различных выставок и организация собственных экспозиций. В качестве наглядной формы проведения занятий при реализации программы предусматривается проведение мастер-классов с педагогом.
3.Практические формы проведения занятий.
Для более прочного закрепления полученных знаний, занятия проводятся в виде циклов (по 4-6 занятий). В одни - входят занятия по устройству швейной машины, оборудованию и материалам, в другие - основные принципы композиции, цветоведение и материаловедение, в третьи - самостоятельное выполнение изделий в технике аппликации и печворка.

Формы работыПосле годичного обучения учащиеся должны реализовать себя в области декоративно-прикладного

Слайд 10 Ожидаемые результаты
В течение года результативность обучения отслеживается с помощью

тестирования, проводимого после изучения каждой темы, а также посредством участия в различных выставках и конкурсах, которые способствуют не только определению уровня выполнения программы, но и популяризации кружка. Правильно организованная материально-техническая база позволит создать методический и выставочный фонд лучших работ обучающихся, а использование их как наглядный материал будет способствовать большей эффективности занятий.

Ожидаемые результатыВ течение года результативность обучения отслеживается с помощью тестирования, проводимого после изучения каждой темы,

Слайд 11 Прогнозируемый результат
Прогнозируемым результатом обучения по программе «Декоративная композиция» является

развитие индивидуальности через создание доброжелательной эмоциональной среды, через освоение ребенком культурных ценностей, накопления определенного объема эстетической и практической информации. Кроме того, знания, полученные в процессе обучения, помогут детям в организации своего быта, введение в программу блока по национально-региональному компоненту позволит обучающимся более серьезно взглянуть на проблемы коренных народностей Ямала и по достоинству оценить их самобытную культуру.
 

Прогнозируемый результатПрогнозируемым результатом обучения по программе «Декоративная композиция» является развитие индивидуальности через создание доброжелательной эмоциональной

Слайд 12Обучающийся должен знать
По окончании курса обучения обучающийся должен знать:
инструменты, приспособления и

приемы работы с ними;
технику безопасности при работе на швейном оборудовании, при работе с гладильным оборудованием;
устройство швейной машины;
основные принципы композиции ( пропорции, симметрия компановка);
цветоведение (цветовой круг, колорит, основные и дополнительные цвета);
материаловедение (структура ткани, свойства ткани и классификация ткани);
терминология ручных работ и машинных швов;
правила работы с утюгом;

Обучающийся должен знатьПо окончании курса обучения обучающийся должен знать:инструменты, приспособления и приемы работы с ними;технику безопасности при

Слайд 13Обучающийся должен уметь

подготовить оборудование к работе;
выполнять ручные и машинные швы;
создавать эскиз

авторского изделия;
пользоваться приемами работы ВТО;
выполнять небольшое изделие-сувенир (печворк) в соответствии с технологией;
самостоятельно выполнять изделия в технике «аппликации».
 
Обучающийся должен уметьподготовить оборудование к работе;выполнять ручные и машинные швы;создавать эскиз авторского изделия;пользоваться приемами работы ВТО;выполнять небольшое

Слайд 14 Обязательные работы


декоративное панно

– картина, выполненная на основе аппликации.
Выполнение сувенирных изделий в техниках «печворк» и аппликация.

Обязательные работы    декоративное панно – картина, выполненная на основе аппликации.

Слайд 15 Наше занятие

Наше занятие

Слайд 16Выставочный фонд

Выставочный фонд

Слайд 17Веселые лоскутики
Изготовление декоративной подушки в технике «пэчворк», последовательность изготовления.

Веселые лоскутикиИзготовление декоративной подушки в технике «пэчворк», последовательность изготовления.

Слайд 18 Игрушка «Бабочка»
Бабочка - одно из самых

красивых живых существ, которые создала природа. Она символ нежности, изящества, легкости. Техника выполнения «аппликация».
Игрушка «Бабочка»Бабочка - одно из самых красивых живых существ, которые создала природа.

Слайд 19 Декоративные швы

Декоративные швы

Слайд 20 по программе

«Печворк»

-

Наволочка
на
диванную
подушку

Проект изготовления сувенирного изделия
декоративно- прикладного творчества






по программе      «Печворк»-Наволочкана диваннуюподушкуПроект изготовления сувенирного изделия

Слайд 21Основные проблемы при выполнении проекта.
Основные проблемы при выполнении проекта.
Мода, стиль

Себестоимость
Моделирование, конструирование
Оборудование
Материалы

Основные проблемы при выполнении проекта.Основные проблемы при выполнении проекта.Мода, стильСебестоимостьМоделирование, конструированиеОборудованиеМатериалы

Слайд 22
Кабинет оборудован швейными машинами,

эл.утюгом и пр. инструментами и приспособлениями, что способствует большей эффективности занятий.
Кабинет оборудован швейными машинами, эл.утюгом и пр. инструментами и приспособлениями,

Слайд 23Список литературы для педагога:
1.Мерцалова М. «Основы художественного мастёрства», М., «Легпромбытиздат», 1996
2.Попова

О.С. «Русское народное искусство», М., «Педагогика», 1995
3.Соколова Т.М. «Орнамент-почерк эпохи», М., «Легпромбытиздат»,1995
4.Каплан Н.И. «Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и
Дальнего Востока», Тюмень, «Ваш дом», 1996
5. Климова Т.Н. «Русская и машинная вышивка», М., «Дрофа»,1997
6.Яхнин Л. «Воздушные узоры», М., «Знание», 1993
Еременко Т.Е. «Рукоделие», М., «Знание», 1994
Кон И. С. «Психология старшеклассника», М., «Знание», 1996
Берне Р. «Развитие Я-концепции и воспитания», М., «Знание», 1998
«Воспитание школьников», научно-методический журнал.
Журналы «Дополнительное образование»
Список литературы для педагога:1.Мерцалова М. «Основы художественного мастёрства», М., «Легпромбытиздат», 19962.Попова О.С. «Русское народное искусство», М., «Педагогика»,

Слайд 24 Список литературы для

обучающихся:

1.Ерзенкова Н.В. «Свой дом украшу я сама», М., «Дрофа», 1996
2.Максименко О. «Роскошные изделия из лоскутков», «Дрофа», 1999
3.Максимова М., Кузьмина М. «Лоскутные подушки и покрывала», «Дрофа», 2002
4.Еременко Т. Е. «Рукоделие» Москва 1994 «Знание»
5.Журнал моды «Бурда» (подборка журналов) - раздел рукоделие.
Подушки, валики, пуфы. Шьем сами. ЗАО «Издательство «Контэнт» 2006 г.
Шелковые ленты (вышитые украшения для вас и вашего дома). Москва, Эксмо, 2008 г. 
Большая книга подарков. Москва.Эксмо. 2005 г.
Картины в технике «аппликации», Ксения Митителло. Москва, Эксмо, 2007 г. 


Список литературы для          обучающихся:1.Ерзенкова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть