Слайд 1Профориентация в школе
Работу выполнила
Круглова Ирина Сергеевна
Слайд 2Определение профориентации
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию
(лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система научно обоснованных мероприятий
Слайд 3Профориентация реализуется через
Учебно -воспитательный процесс
Внеурочную деятельность
Внешкольную работу с учащимися
Слайд 4Параметры профессиональной зрелости человека
Анализ литературы позволяет выделить пять основных параметров профессиональной
зрелости человека: автономность, информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями, умение принимать решения, умение планировать свою профессиональную жизнь, эмоциональная включенность в ситуацию решения.
Слайд 5Цель профориентационной работы в школе
Цель профориентации – помочь школьникам сделать осознанный
выбор профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Слайд 6Задачи профориентационной работы
.
Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией
о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
Слайд 7Принципы профориентационной работы в школе
Систематичность и преемственность. Работа не должна ограничиваться
только со старшеклассниками. Она ведётся с первого по выпускной класс
Слайд 8Дифференцированный и индивидуальный подход
Зависит от возраста и уровня сформированности интересов учащихся,
их успеваемости, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах
Слайд 9Взаимосвязь
Школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодёжных организаций
Слайд 10Система профессиональной ориентации школьников
Профессиональное просвещение
Профессиональная диагностика
Профессиональная консультация
Профессиональная адаптация
Профессиональный отбор
Слайд 11Этапы и содержание
Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли
в жизни человека и в обществе
Развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе игровую, социальную, трудовую, исследовательскую.
Слайд 13Этапы и содержание
Для максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть непрерывным процессом,
который начинается ещё в детском саду, плавно переходит в школу и непрерывно сопровождает школьника на всём пути обучения до выпускного класса, мягко помогая и направляя его. Таким образом, стартовой точкой нелёгкого пути к выбору профессии становятся старшие группы детского сада, где в игровой форме ребёнок получает представление о труде, разнообразии мира профессий, прививаются уважение к чужому труду и желание выбрать для себя самую лучшую и интересную профессию. Ролевые игры помогают как родителям и воспитателя, так и самому ребёнку. Первые получают представление о желаниях, склонностях и способностях детей, последние же, помимо просто интересно проведённого времени, начинают приобретать полезные в дальнейшей жизни умения и навыки, примеряя на себя ту или иную профессию.