Презентация, доклад Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу

Слайд 1Проектная деятельность
в начальной школе
в рамках реализации ФГОС НОО
Волкова

Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 8»
города Майкопа, 2017 г.
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации  ФГОС НОО Волкова Елена Сергеевна, учитель начальных классовМБОУ

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Бернард

Шоу
«Единственный путь, ведущий  к знаниям, - это деятельность».					  Бернард Шоу

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования впервые фиксирует в правовых

нормах те элементы новой школы, которые за много лет убедительно доказали свою практическую целесообразность. Инициативность и самостоя-тельность участников образова-тельного процесса становятся основным ценностно-целевым ориентиром Стандарта.

тельного процесса становятся основным ценностно-целевым ориентиром Стандарта.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования впервые фиксирует в правовых нормах те элементы новой школы, которые

Слайд 4ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:
умение решать

творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять

оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации;

ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций:

Слайд 5ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:
овладение первоначальными

умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,

Слайд 6ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:
определение способов

контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей
(ответ на вопрос «Какие трудности
могут возникнуть и почему?»),
нахождение ошибок в работе
и их исправление;
ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на

Слайд 7ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:
учебное сотрудничество:

умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности».
ФГОС задает следующий результат образования на выходе из начальной школы:учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой

Слайд 8Что такое проект и проектная деятельность?
Проект –  специально организованный учителем и самостоятельно

выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы
Проектная деятельность – это метод, который:
раскрепощает ребёнка;
повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации;
способствует эмоциональной
уравновешенности
и уверенности в своих силах.
Что такое проект и проектная деятельность?Проект –  специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению

Слайд 9 Классификация проектов

По продолжительности:
мини-проекты (1 урок);
краткосрочные (2-6 уроков);
среднесрочные (1-2 месяца);
долгосрочные

(до 1 года)

По числу участников:
индивидуальные;
парные;
групповые



Классификация проектовПо продолжительности:мини-проекты (1 урок);краткосрочные (2-6 уроков);среднесрочные (1-2 месяца);долгосрочные (до 1 года)По числу участников:индивидуальные;парные;групповые

Слайд 10Виды проектов
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Виды проектов
Творческий

Виды проектовПрактико-ориентированныйИсследовательскийИнформационныйВиды проектовТворческий

Слайд 11Роли участников проектной деятельности
РОДИТЕЛИ



Консультирует
Мотивирует




УЧЕНИК
Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений
с

людьми
Оценивает

УЧИТЕЛЬ


Консультирует
Мотивирует
Наблюдает


Роли участников проектной деятельностиРОДИТЕЛИКонсультируетМотивирует УЧЕНИКЯвляется субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает  УЧИТЕЛЬКонсультируетМотивируетНаблюдает

Слайд 12Схема учебного проекта

Схема учебного проекта

Слайд 13Учебный проект
ориентирован на достижение целей
самих учащихся;
позволяет научить школьников
проектированию, которое

помогает
решать различные проблемы;
позволяет раскрыть индивидуальные
особенности учеников;
дает возможности для
самореализации и самопрезентации.

Учебный проекториентирован на достижение целей 	самих учащихся;позволяет научить школьников 	проектированию, которое помогает 	решать различные проблемы;позволяет раскрыть индивидуальные	особенности

Слайд 14Принципы организации проектной деятельности:
учёт интересов детей;
учение через деятельность;
познание и знание

являются следствием преодоления трудностей;
сотрудничество участников педагогического процесса;
свободное творчество.
Принципы организации проектной деятельности:учёт интересов детей;учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей;сотрудничество участников педагогического

Слайд 15Технологические
умения
Информационные
умения
Коммуникативные
умения
Презентационные
умения
Рефлексивные
умения
Умения в решении
проблем
Исследовательские
умения
Развитие младших школьников в

процессе проектной деятельности
ТехнологическиеуменияИнформационные уменияКоммуникативные уменияПрезентационныеуменияРефлексивные уменияУмения в решении проблемИсследовательские уменияРазвитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Слайд 16Выбери тему исследования 
Подумай, на какие вопросы по этой
теме ты бы

хотел найти ответы. 
Продумай варианты своих ответов
на поставленные вопросы. 
Реши, где ты будешь искать ответы
на поставленные вопросы. 
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. 
Сделай выводы. 
Оформи результаты своей работы. 
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
 

Памятка начинающему исследователю

Выбери тему исследования Подумай, на какие вопросы по этой 	теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов

Слайд 17«Конечный продукт» проектной деятельности учащихся
Выставка работ.
Фотоальбом.
Создание сборника.
Постановка спектакля.
Мультимедийный продукт.
Пакет рекомендаций.
Малая

конференция.
Подготовка радиопередачи.
Виртуальная экскурсия.

«Конечный продукт» проектной деятельности учащихсяВыставка работ.Фотоальбом. Создание сборника.Постановка спектакля.Мультимедийный продукт.Пакет рекомендаций.Малая конференция.Подготовка радиопередачи.Виртуальная экскурсия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть