Слайд 1
ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Тема: «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава»
Автор-составитель: Киричек
А.В. - преподаватель 1 категории Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского УЦПК
Тихорецк 2019
Слайд 2Учебные вопросы
2 Основные положения работы персонала зимой. Урок 1
Требования предъявляемые к
железнодорожному подвижному составу.
2. Требования предъявляемые в эксплуатации к колесным парам.
3. Требования предъявляемые в эксплуатации к автосцепному оборудованию.
4. Неисправности железнодорожного подвижного состава при которых эксплуатация запрещена.
Слайд 3Цели урока
2 Основные положения работы персонала зимой. Урок 1
1. Создать условия
для изучения технических требований, которые предъявляются к железнодорожному подвижному составу
2. Сформировать представления об основных требованиях, предъявляемых к основным узлам обеспечивающих безопасность движения.
Слайд 4
Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
2 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Железнодорожный подвижной
состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности (Приложение №5 п.1ПТЭ)
Слайд 5Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Каждая
единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи (Приложение №5 п.7 ПТЭ)
Слайд 6Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Локомотивы
и моторвагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов… (Приложение №5 п.10 ПТЭ)
Слайд 7Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Поездные
локомотивы при обслуживании одним машинистом, а также допускаемые к обслуживанию одним машинистом моторвагонные поезда и специальный самоходный подвижной состав, должны быть дополнительно оборудованы следующими средствами и устройствами безопасности
(Приложение №5 п.10 ПТЭ)
Слайд 8Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Каждая
колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным конструкторской и эксплуатационной документации и настоящим Правилам и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары (Приложение №5 п.12 ПТЭ)
Слайд 9Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Колесные
пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту)
(Приложение №5 п.12 ПТЭ)
Слайд 10Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Не
допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса
(Приложение №5 п.14 ПТЭ)
Слайд 11Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
При
величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, а также ССПС от 1 до 2 мм допускается следование поезда…
(Приложение №5 п.14 ПТЭ)
Слайд 12Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Железнодорожный
подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть…
(Приложение №5 п.19 ПТЭ)
Слайд 13Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Ответственным
за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением
(Приложение №5 п.20 ПТЭ)
Слайд 14Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Не
допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Приложение №5 п.21 ПТЭ)
Слайд 15Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Техническое
состояние локомотивов, моторвагонного железнодорожного и ССПС должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава..
(Приложение №5 п.24 ПТЭ)
Слайд 16Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Спасибо
за внимание!