Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТЕМА:
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА»
Автор: Носкина Любовь Дмитриевна
Должность: преподаватель хора и музыкально – теоретических
дисциплин
ОУ: МБОУ ДОД «ДШИ» Г. КОТОВО
г. КОТОВО
2017г
Слайд 2 ТАНЕЦ
В то же время под
танцем всегда имеют в виду и музыку, сопровождающую эти движения. Её называют танцевальной музыкой.
Правило:
ТАНЕЦ – вид искусства, в котором выразительными средствами являются пластические движения человеческого тела и его позы
Слайд 3 ТАНЕЦ
Танец, в том числе,
как и вид искусства, возник ещё в глубокой древности. Тогда у многих народов уже существовали танцы, в которых танцующие люди изображали то, что происходило в их жизни: во время охоты, работы на земле, во время военных походов и сражений. Через движения танцующих мы можем иметь представление о национальной культуре народа как в далёком прошлом, так и в нынешнем веке.
Танец и сегодня прочно укоренился в нашем быту, он является неотъемлемой частью народных праздников и обрядов
Слайд 4 НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
У каждого народа есть свои, только
ему присущие танцы. Они отличаются друг от друга своим национальным своеобразием, неповторимой красотой. У каждого танца свой определённый характер музыки, свои движения, которые неразрывно связаны ещё с одним его атрибутом - национальным костюмом.
Отличает танцы друг от друга и то, что у каждого из них есть свой темп, размер, ритмический рисунок. Многие композиторы – классики использовали народные танцы в своём творчестве. Нередко они сочиняли свои, авторские танцы, которые были похожи на народные. Кроме этого композиторы делали обработку подлинных народных танцев
говорил:
«Посмотрите – народные танцы являются в разных уголках мира… Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий»
Слайд 9ТРЕПАК
Трепак – русская мужская пляска. Как будто состязаясь друг с
другом в ловкости и быстроте, танцоры исполняют этот танец с необыкновенной удалью, захватывая зрителей стремительным ритмическим притоптыванием и присядкой, высокими круговыми прыжками – «мельницей». К жанру танца трепак обратился П.И. Чайковский в своём балете «Щелкунчик»
Слайд 10 ХОРОВОД
Хоровод – русский танец.
Плавные неторопливые движения русских хороводов сопровождаются напевной лирической музыкой. В красивых длинных сарафанах девушки будто медленно плывут, «рисуя» разнообразные фигуры
Слайд 11 ЛЕЗГИНКА
Лезгинка – кавказский народный
танец. Стремительная и необычайно темпераментная пляска, которая исполняется мужчинами с невероятным напором и ловкостью, силой и блеском, а движения женщин отличаются особой плавностью и изяществом. Для этого танца характерен быстрый темп, острый ритмический рисунок. Характерные черты этого танца отражены в Лезгинке Хачатуряна из балета «Гаянэ»
шуточная песня – пляска, которая по своему характеру и ритму напоминает польку, белорусский народ восхваляет картошку (так переводится на русский язык слово «бульба»).
В движениях танца изображается посадка, выращивание и сбор урожая картошки
Слайд 13 ТАРАНТЕЛЛА
Тарантелла –
итальянский танец. Она впервые появилась в Италии, в городе Таранто, в связи с которым этот танец получил название. Существует легенда, будто слово «тарантелла» произошло от названия ядовитого паука – тарантула, спастись от смертельного укуса можно было лишь, непрерывно двигаясь, в ритме стремительного танца. Одна из фортепианных пьес, написанных в этом жанре, тарантелла С. Прокофьева из сборника «Детская музыка». Танец имеет размер 6/8 и отличается чётким ритмом
венгерский народный танец. Его название происходит от слова «чарда» –трактир, рядом с которым местные жители устраивали праздники. Этот танец состоял из двух контрастных по характеру частей. Первая часть медленная. Во время её звучания юноши неторопливо продвигались по кругу, приглашая на танец девушек. Вторая часть, быстрая, стремительная, исполнялась парой. Среди любителей музыки большой популярностью пользуется Чардаш Монти