Презентация, доклад по менеджменту на тему Конфликтология 4 курс

ВведениеВозникновению конфликтологии, как относительно самостоятельной теории и практики, в конце 1950-х годов предшествовал длительный период формирования, накопления и развития конфликтологических идей и взглядов, сначала в рамках философии, а позднее – социологии, психологии и других наук. В

Слайд 1Конфликтологические идеи
в средние века и новое время

Конфликтологические идеи в средние века и новое время

Слайд 2Введение
Возникновению конфликтологии, как относительно самостоятельной теории и практики, в конце 1950-х

годов предшествовал длительный период формирования, накопления и развития конфликтологических идей и взглядов, сначала в рамках философии, а позднее – социологии, психологии и других наук. В эволюции научных воззрений на конфликт выделяют следующие периоды:
Древнейшие времена.
Средние века.
Эпоха Возрождения.
Новое время и эпоха Просвещения.
Первая половина XIX века.
Вторая половина XIX– начало XX века. 


ВведениеВозникновению конфликтологии, как относительно самостоятельной теории и практики, в конце 1950-х годов предшествовал длительный период формирования, накопления

Слайд 3Средние века
Важнейшей особенностью конфликтологических идей, получивших свое развитие во взглядах средневековых

мыслителей, явилось то, что в основном они носили религиозный характер. Для подтверждения данного тезиса можно обратиться к мысли Аврелия Августина (354–430 гг. н. э.) о единстве человеческой и божественной истории, протекающей одновременно в противоположных и неразделимых сферах. Эта противоположная и неразделенная история представляет собой вечную битву двух царств (градов) – Божьего и земного.

Во многом схожи со взглядами Августина конфликтологические идеи другого известного мыслителя Средневековья – Фомы Аквинского (1225–1274). Эти взгляды можно обнаружить в его рассуждениях о царстве философского познания и богословия, о светской и духовной власти, о человеческом бытии и Боге и многих других.

Средние векаВажнейшей особенностью конфликтологических идей, получивших свое развитие во взглядах средневековых мыслителей, явилось то, что в основном

Слайд 4Средние века
Одну из первых попыток системного анализа социальных конфликтов предпринял флорентийский

теоретик и государственный деятель Пикколо Макиавелли (1469-1527). Ценность его концепции заключается в отходе от господствовавших тогда божественных взглядов на источники общественного развития. Великий теоретик средневековья считал конфликт универсальным и непрерывающимся состоянием общества ввиду порочной природы человека, стремления различных групп людей к постоянному и неограниченному материальному обогащению. Н. Макиавелли одним из источников социального конфликта считал знать, сосредоточивающую в своих руках всю полноту государственной власти. Он отрицательно относился к дворянству. Тем не менее, Макиавелли видел в конфликте не только разрушительную, но и созидательную функцию. Чтобы уменьшить негативную роль конфликта, нужно уметь правильно воздействовать на него. Выполнять эту миссию призвано государство, считал мыслитель.
Средние векаОдну из первых попыток системного анализа социальных конфликтов предпринял флорентийский теоретик и государственный деятель Пикколо Макиавелли

Слайд 5Средние века
Эразм Роттердамский (1469-1536) отмечал, что "война сладка для тех, кто

ее не знает" и указывал на наличие собственной логики начавшегося конфликта, который разрастается подобно цепной реакции, вовлекая и орбиту своего влияния все новые слои населения и страны. Анализируя причины войн, Э. Роттердамский подчеркивал, что часто низменные и корыстные качества правителей ввергают народы в воины. Они ощущают и видят свое могущество, лишь разрушая согласие в народе, а когда это согласие нарушено, они втягивают и вовлекают народ в войну, чтобы еще свободнее и легче грабить и истязать несчастных людей.
Средние векаЭразм Роттердамский (1469-1536) отмечал, что

Слайд 6Средние века
Гуго Граций (1583-1645) допускал возможность войны между суверенными государствами, в

которой обе стороны убеждены в собственной правоте. Его рассуждения заложили теоретическую основу для позднейшего понятия нейтралитета.

Интересны идеи относительно природы конфликтов, высказанные английским философом Фрэнсисом Бэконом (1561 - 1626). Он впервые подверг основательному теоретическому анализу систему причин социальных конфликтов внутри страны. Среди них ключевую роль играет бедственное материальное положение народа. Возникновению конфликтов способствует пренебрежение государями мнений сената и сословий, политические ошибки в управлении, распространение слухов и кривотолков, а также "пасквили и крамольные речи".

Томас Гоббс (1588-1679) обосновал в "Левиафане" концепцию "войны всех против всех" как естественного состояния. Он считал главной причиной конфликта стремление к равенству, которое приводит к возникновению у людей одинаковых надежд, желание завладеть теми же объектами, необходимыми для самосохранения или получения удовольствия, а это пре- вращает людей во врагов, порождает соперничество, недоверие и честолюбие.

Средние векаГуго Граций (1583-1645) допускал возможность войны между суверенными государствами, в которой обе стороны убеждены в собственной

Слайд 7Новое время и эпоха Просвещения.
При анализе конфликтологических взглядов мыслителей Нового времени

и эпохи Просвещения важно уяснить социально-культурные условия и общественный уклад того периода. Прежде всего это была эпоха не только мощного экономического, но и исключительного культурного подъема европейских стран. Все это создавало предпосылки к системному подходу в познании явлений окружающего мира и в том числе в изучении конфликтов. Наиболее характерные для рассматриваемого периода взгляды на конфликт содержались в работах Жан-Жака Руссо (1712–1778), Адама Смита (1723–1790), Георга Гегеля (1770-1831) и др.
Новое время и эпоха Просвещения.При анализе конфликтологических взглядов мыслителей Нового времени и эпохи Просвещения важно уяснить социально-культурные

Слайд 8Новое время и эпоха Просвещения.
В данный период были популярны идеи Жан-Жака

Руссо (1712-1778) об этапности всемирно-исторического процесса. Вначале существует "естественное состояние", когда люди свободны и равны, затем развитие цивилизации приводит к утрате состояния равенства, свободы и счастья и, наконец, заключив «общественный договор», люди вновь обретут утраченную гармонию общественных отношений, «вечный мир» и согласие. По мнению Ж.-Ж. Руссо, общественный договор возможен под жестким контролем народа, так как войны министрам нужны и добрую волю они не проявят. Поэтому «дело уже не в увещевании, а в принуждении».

Прусский военный теоретик Карл Клаузевиц (1780-1831) в труде "О войне" определил природу международного военного конфликта, предложив знаменитую формулу: "Война есть продолжение политики другими средствами". На протяжении всей истории международные военные конфликты являлись не биологической неизбежностью, не отклонением от нормы в курсе той или иной державы или проявлением своенравности монарха, а закономерным развитием тех процессов, которые шли внутри государств и на мировой арене до перерастания их в конфликт.

Новое время и эпоха Просвещения.В данный период были популярны идеи Жан-Жака Руссо (1712-1778) об этапности всемирно-исторического процесса.

Слайд 9Новое время и эпоха Просвещения.
Впервые конфликт как многоуровневое социальное явление был

изучен в работе Адама Смита (1723-1790) "Исследования о природе и причинах богатства народов". В основе конфликта лежат деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники, наемные рабочие) и экономическое соперничество. Противоборство между классами А. Смит рассматривал как источник поступательного развития общества, а социальный конфликт, следовательно, как определенное благо человечества.









Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) считал, что состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние ... последнее, наоборот, есть состояние войны, т.е. если и не беспрерывные враждебные действия, то постоянная угроза. Следовательно, состояние мира должно быть установлено. Здесь просматривается связь с идеями Ж.-Ж. Руссо об "общественном договоре".
Новое время и эпоха Просвещения.Впервые конфликт как многоуровневое социальное явление был изучен в работе Адама Смита (1723-1790)

Слайд 10Новое время и эпоха Просвещения.
По мнению немецкого философа Георга Гегеля (1770-1831),

главная причина конфликта кроется в социальной поляризации между "накоплением богатства", с одной стороны, и "привязанного к труду класса", - с другой. Будучи сторонником сильной государственной власти, Гегель выступал против смут и беспорядков внутри страны, расшатывающих государственное единство. Он считал, что государство представляет интересы всего общества и обязано регулировать конфликты.

Новое время и эпоха Просвещения.По мнению немецкого философа Георга Гегеля (1770-1831), главная причина конфликта кроется в социальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть