Слайд 1 Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метопредметных и
личностных результатов
Мастер-класс «Знакомство с творчеством брянских художников – один из приёмов интеграции учебной и внеурочной деятельности».
Слайд 2Значение изобразительного искусства для детей
Изобразительная деятельность на уроках и занятиях
кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление , которое предполагает духовно-нравственное развитие учащихся.
Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать истинное искусство от дешевой подделки.
Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
Слайд 3Особое место изобразительного искусства в развитии и воспитании детей
Изобразительная деятельность занимает
особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Слайд 4Возможности программы внеурочной деятельности
Программа, основанная на многолетнем личном педагогическом ,
позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создаёт условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.
Слайд 5Формы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности
Слайд 6Виды художественной деятельности
В изобразительном искусстве основным видом урочной и внеурочной деятельности
является художественное творчество.
Само художественное творчество включает в себя различные виды деятельности:
изобразительную; прикладную;
выставочную.
Слайд 7Планируемые результаты
К числу планируемых результатов освоения программы урочной и внеурочной
деятельности отнесены:
личностные результаты :
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки учащихся школы,
- отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности.
метапредметные результаты:
- освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и
коммуникативные)
Слайд 8Результаты и эффекты деятельности учащихся
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо
понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник научился изготовлению керамического изделия (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Слайд 9Преимущественные формы достижения воспитательных
результатов во внеурочной деятельности
Художественные выставки, фестивали искусств в
классе, школе.
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.
На уроках изобразительного искусства могут проводиться уроки-выставки, уроки-спектакли, уроки-акции, что свидетельствует о тесной интеграции уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности.
Слайд 10Любовь к учителю
Любовь к учителю невозможна без духовной связи с теми
учителями, которые учили самого учителя. Их пример должен являться примером и для учеников преподающего предмет учителя.
Вспоминая своего учителя, рассказывая о том, как важны были для нас его советы, формы работы с нами, мы создаём условия тесного взаимодействия с нашими учениками.
Слайд 11С моими первыми учителями
Любовь Сидоровна Юрова – моя первая
преподавательница по изобразительному искусству в Могилёвском педагогическом училище.
Слайд 12С автором програмы по ИЗО
Борисом Михайловичем Неменским
Такие встречи остаются
в душе на всю жизнь.
Они учат быть не только настоящим специалистом, но и порядочным человеком.
Слайд 13Выставочная деятельность
Выставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности
очень важна.
Организация выставок, посещение выставок известных художников, обсуждение и подготовка презентаций по материалам экскурсий имеет как познавательный так и воспитательный эффект.
Слайд 20На выставке московских художников
Слайд 21 Мастер-класс «Знакомство с творчеством брянских художников – один из
приёмов интеграции учебной и внеурочной деятельности».
Слайд 22Создание художественного произведения
Особый почерк художественного произведения – это то, что отличает
творчество мастеров изображения, что создаёт художественную индивидуальность.
Каждый автор находит свою тему для изображения, выбирает сюжет, ставит перед собой художественную задачу.
Каждый художник решает художественную задачу через работу с рисунком, цветом с помощью различных изобразительных средств и приёмов.
Слайд 32Личностные и метапредметные результаты
Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия.
Воспитание патриотизма, любви к отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание культуры своего края.
Готовность к саморазвитию и самообразованию.
Задачи, которые, которые ставит перед собой каждый из тех, кто знакомится с творчеством художников, могут быть разными и каждый должен решить поставленную задачу самостоятельно или с помощью учителя. Но всё это впереди!!!