Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Внеурочная деятельность (5-6 класс)

Содержание

Значение изобразительного искусства для детей Изобразительная деятельность на уроках и занятиях кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление , которое предполагает духовно-нравственное развитие учащихся.Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать

Слайд 1 Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метопредметных и

личностных результатов

Мастер-класс «Знакомство с творчеством брянских художников – один из приёмов интеграции учебной и внеурочной деятельности».

Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие достижения метопредметных и личностных результатов Мастер-класс «Знакомство с творчеством

Слайд 2Значение изобразительного искусства для детей
Изобразительная деятельность на уроках и занятиях

кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление , которое предполагает духовно-нравственное развитие учащихся.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать истинное искусство от дешевой подделки.

Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
Значение изобразительного искусства для детей Изобразительная деятельность на уроках и занятиях кружков изобразительного искусства имеет художественно-эстетическое направление

Слайд 3Особое место изобразительного искусства в развитии и воспитании детей
Изобразительная деятельность занимает

особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Особое место изобразительного искусства в развитии и воспитании детейИзобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании

Слайд 4Возможности программы внеурочной деятельности
Программа, основанная на многолетнем личном педагогическом ,

позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создаёт условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.
Возможности программы внеурочной деятельности Программа, основанная на многолетнем личном педагогическом , позволяет решать не только собственно обучающие

Слайд 5Формы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности

Формы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности

Слайд 6Виды художественной деятельности
В изобразительном искусстве основным видом урочной и внеурочной деятельности

является художественное творчество.
Само художественное творчество включает в себя различные виды деятельности:
изобразительную; прикладную;
выставочную.
Виды художественной деятельностиВ изобразительном искусстве основным видом урочной и внеурочной деятельности является художественное творчество.Само художественное творчество включает

Слайд 7Планируемые результаты
К числу планируемых результатов освоения программы урочной и внеурочной

деятельности отнесены:

личностные результаты :

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки учащихся школы,
- отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты:

- освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и
коммуникативные)
Планируемые результаты К числу планируемых результатов освоения программы урочной и внеурочной деятельности отнесены: личностные результаты :

Слайд 8Результаты и эффекты деятельности учащихся

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо

понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник научился изготовлению керамического изделия (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Результаты и эффекты деятельности учащихся При организации  внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и

Слайд 9Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
Художественные выставки, фестивали искусств в

классе, школе. 
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.

На уроках изобразительного искусства могут проводиться уроки-выставки, уроки-спектакли, уроки-акции, что свидетельствует о тесной интеграции уроков изобразительного искусства и внеурочной деятельности.
 

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельностиХудожественные выставки, фестивали искусств в классе, школе. Художественные акции школьников в

Слайд 10Любовь к учителю
Любовь к учителю невозможна без духовной связи с теми

учителями, которые учили самого учителя. Их пример должен являться примером и для учеников преподающего предмет учителя.
Вспоминая своего учителя, рассказывая о том, как важны были для нас его советы, формы работы с нами, мы создаём условия тесного взаимодействия с нашими учениками.
Любовь к учителюЛюбовь к учителю невозможна без духовной связи с теми учителями, которые учили самого учителя. Их

Слайд 11С моими первыми учителями
Любовь Сидоровна Юрова – моя первая

преподавательница по изобразительному искусству в Могилёвском педагогическом училище.
С моими первыми учителями  Любовь Сидоровна Юрова – моя первая преподавательница по изобразительному искусству в Могилёвском

Слайд 12С автором програмы по ИЗО Борисом Михайловичем Неменским
Такие встречи остаются

в душе на всю жизнь.
Они учат быть не только настоящим специалистом, но и порядочным человеком.
С автором програмы по ИЗО Борисом Михайловичем Неменским  Такие встречи остаются в душе на всю жизнь.

Слайд 13Выставочная деятельность
Выставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

очень важна.
Организация выставок, посещение выставок известных художников, обсуждение и подготовка презентаций по материалам экскурсий имеет как познавательный так и воспитательный эффект.
Выставочная деятельностьВыставочная деятельность на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности очень важна.Организация выставок, посещение выставок известных

Слайд 14На экскурсию в Брянск

На экскурсию в Брянск

Слайд 16В музее Братьев Ткачёвых

В музее Братьев Ткачёвых

Слайд 17Во время экскурсии

Во время экскурсии

Слайд 19В галерее «ПЕРСОНА»

В галерее «ПЕРСОНА»

Слайд 20На выставке московских художников

На выставке московских художников

Слайд 21 Мастер-класс «Знакомство с творчеством брянских художников – один из

приёмов интеграции учебной и внеурочной деятельности».


Мастер-класс «Знакомство с творчеством брянских художников – один из приёмов интеграции учебной и внеурочной деятельности».

Слайд 22Создание художественного произведения
Особый почерк художественного произведения – это то, что отличает

творчество мастеров изображения, что создаёт художественную индивидуальность.
Каждый автор находит свою тему для изображения, выбирает сюжет, ставит перед собой художественную задачу.
Каждый художник решает художественную задачу через работу с рисунком, цветом с помощью различных изобразительных средств и приёмов.

Создание художественного произведенияОсобый почерк художественного произведения – это то, что отличает творчество мастеров изображения, что создаёт художественную

Слайд 23Александр Поддубный

Александр Поддубный

Слайд 24ОТРАЖЕНИЕ

ОТРАЖЕНИЕ

Слайд 25ИНЕЙ, снегири

ИНЕЙ, снегири

Слайд 26Владимир Мурашко

Владимир Мурашко

Слайд 27ВЕТЕР

ВЕТЕР

Слайд 28СВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

СВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 29Валерий Комаров

Валерий Комаров

Слайд 30Летний день

Летний день

Слайд 31Деревенский дворик

Деревенский дворик

Слайд 32Личностные и метапредметные результаты
Развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия.
Воспитание патриотизма, любви к отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание культуры своего края.
Готовность к саморазвитию и самообразованию.
Задачи, которые, которые ставит перед собой каждый из тех, кто знакомится с творчеством художников, могут быть разными и каждый должен решить поставленную задачу самостоятельно или с помощью учителя. Но всё это впереди!!!

Личностные и метапредметные результаты  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.  Воспитание патриотизма, любви к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть