Слайд 1
Общеразвивающая программа «РЕЛЕВЕ»
на спортивно-оздоровительном этапе
отделение художественная гимнастика
Тренер-преподаватель
Маслова Ирина
Владимировна
отделение - художественная гимнастика
МБОУ ДО ДЮСШ г. Моршанск
«Разработка и апробация дополнительных образовательных программ по сложно-координационным видам спорта»
Слайд 2Обоснование проблемы
«Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой
влияний, которым он подвергается»
А.С.Макаренко
«Самые важные встречи — это встречи с детьми. Обращайте на них особое внимание — мы не можем знать, кого встречаем в ребенке».
(Конкордия Антарова)
Слайд 3Нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09. 2013 г. N 730;
Приказ Минспорта России от 05.02.2013 N 40 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2013 N 29884)
Слайд 4Направленность: физкультурно-спортивная
* Тип программы: модифицированная
*Вид программы: общеразвивающая
Возраст обучающихся:
5-17 лет
Продолжительность обучения:
4 года
Слайд 5Пояснительная записка
Актуальность программы: В настоящее время к организации обучения
и воспитания детей предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Целью и задачей: в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я. Вагановой, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко и др. являющиеся основанием для данной программы
Программа тесно связана и опирается на ранее изученные дисциплины: хореография классического и народного танца.
Адресована: преподавателям хореографии и инструкторам физкультуры в детских учреждениях.
Слайд 6- создание условий для coциального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации
личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Слайд 7Требования к знаниям и умениям обучающегося
Обучаясь по этой программе, дети
научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Слайд 8Участники воспитательного пространства
Слайд 9Хореографическая постановка «Веселые гномы»
Слайд 10Спортивно – хореографическая композиция
«Хорошее настроение»
Слайд 11Хореографическая композиция «Подружки»
Слайд 12Цель программы:
* приобщить детей к танцевальному искусству,
* выявить и раскрыть творческие
способности посредством хореографического искусства.
Задачи:
обучающая - научить основам классического, народного и детского танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
воспитательная – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.
Слайд 13Структура программы
1. «Теоретическая подготовка»
2. «Базовая хореография»
3. Пантомима - Программа
«Мим»
4. «Физическая подготовка» «Акробатические элементы»
6. «Импровизация»
7. «Композиция танца»
Слайд 14Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает:
проведения учебно-тренировочных занятий,
концертов,
открытых занятий,
Вечеров отдыха
Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ:
Слайд 19ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ВТОРОГО ЭТАПА
Слайд 20Итоговый контроль
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольно-переводных нормативов
2 раза в год: Диагностика вводная – октябрь, итоговая – апрель
Тесты по ОФП,
Конкурсы, фестивали
Участие в спортивно-массовых мероприятиях,
Участие в летней оздоровительной компании
Слайд 21Объём и сроки изучения:
Программа «Релеве» изучается в течении 4 лет
Программа разделена
на 2 блока
1 блок- Младший и средний школьный возраст (5 – 10 лет)
2 блок - В старшем школьном возрасте (11 – 17 лет)
Количество занятий: 3 раза в неделю по 2 часа
Количество в год: 46 недель – 276 часов
Слайд 22Ресурсное обеспечение
Для реализации образовательной программы «Релеве» необходимы:
Хореографический зал с зеркальными
стенами;
Ковровое покрытие;
Индивидуальные коврики для обучающихся;
Аудиоаппаратура – диски (СД), флешка;
Компьютер;
Гимнастическая скамья;
Спортивные маты;
Скакалка, обруч, мяч, гимнастические палки,
Видео ролики;
Стенд отделения, стенгазета.
Слайд 23Кадровое обеспечение
УЧАСТИЕ ПРИНИМАЮТ – КОНЦЕРТМЕЙСТЕР,
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА,
АДМИНИСТРАЦИЯ МБОУ ДО ДЮСШ.
Слайд 24Методическое обеспечение
обеспечение программы методическими видами продукции:
разработки игр,
бесед,
тестовые нормативы,
анкета для обучающихся,
анкета для родителей,
методические разработки,
Слайд 25Методическое сопровождение учебной работы
методика контроля усвоения обучающимися учебного материала;
методика диагностики творческой
активности обучающихся;
методы обновления содержания образовательного процесса;
Воспитательной работы педагога:
методика формирования детского коллектива;
методика выявления неформального лидера в детском коллективе;
методика организации воспитательной работы;
методика комплектования учебной группы;
методика анализа результатов деятельности;
Слайд 26Методическое сопровождение массовой работы
методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, соревнования,
праздника, игровой программы);
план и методика проведения родительского собрания;
сценарный план традиционных мероприятий на уровне школы и города
Слайд 27Список использованной литературы:
1. Абзалов, Р. А. Размышления о физкультурологии / Р.
А. Абзалов // Теория и практика физической культуры. 1999. - № 8. - С. 11-14.
2. Акатова, И. Художественная гимнастика / И. Акатова, Т. Шишкова. — М. : Физкульту-ра и спорт, 1989. 152 с.
3. Алпацкая, Е. В. Возрастное влияние координационных способностей на формирование основных двигательных умений и навыков детей 4-6 лет : автореф. дис. . канд. пед. наук / Е. В. Алпацкая. -М., 2003. 22 с.
4. Алябышев, А. П. Стандартная программа определения способностей детей к сложноко-ординированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки : автореф. дис. . канд. пед. наук / А. П. Алябышев. — Омск, 1986.-20 с.
5. Андреева, И.Г. Особенности организации простого точностного движения у детей 7 лет / И. Г. Андреева и др. // Новые исследования по возрастной физиологии. -1978. № 2 . - С. 109-110 .
6. Антропова, М. В. Двигательные возможности и связь с физическим развитием детей школьного возраста / М. В. Антропова // Советская педагогика. 1967.-№ 3. - С. 62-72.
7. Архипова, Ю. А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметом : автореф. дис. . канд. пед. наук / Ю. А. Архипова.- СПб., 1998. -17 с.
8. Архипова, Ю. А. Методика базовой подготовки гимнасток в упражнениях с предметами : метод, рекомендации / Ю. А. Архипова, Л. А. Карпенко ; СПбГАФК. СПб. : б. и., 2001. - 24 с.
9. Аршавская, Э. И. Физиология физкультуры : о биологических основах физического воспитания в различные возрастные периоды / Э. И. Аршавская, В. Д. Розанова. М. : Зна-ние, 1968. - 79 с.
10. Аршавский, И. А. Основы возрастной периодизации. Возрастная физиология / И. А. Аршавский. Л. : Изд-во Ленинград, ун-та, 1975. - 67 с.
11. Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: основы негэнтропийн. теории онтогенеза / И. А. Аршавский. М.: Наука, 1982. - 270 с.
12. Бабак, О. М. Возрастное развитие мышц рук / О. М. Бабак // Возрастная морфология скелетной мускулатуры человека / под ред. А. В. Пузик. М., 1961.-С. 117-139