Презентация, доклад педагогического проекта Живая вода в рамках аттестации педагогических работников (специальность - музыкальный фольклор) 2015г.

Содержание

Актуальность Фольклор – народная мудрость, коллективное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания

Слайд 1 педагогический проект







Интегрированное обучение народному музыкально-исполнительскому

творчеству на основе реализации программы театра русской песни «Живая вода»

Бренёва Надежда Викторовна,
преподаватель отделения «Музыкальный фольклор»
РМБОУ ДОД «Знаменская ДШИ»

Тамбов, 2015

педагогический проект Интегрированное обучение народному      музыкально-исполнительскому творчеству

Слайд 2Актуальность

Фольклор – народная мудрость, коллективное творчество

народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества. Народная педагогическая практика, имеющая глубочайшие исторические корни, выработала многочисленные нормы, приёмы, традиции воспитания. Воспитание, обучение и развитие подрастающего поколения на основе традиционного русского фольклора – необходимый элемент в системе дополнительного образования.
Образовательная программа театра русской песни «Живая вода» ориентирована на воспитание ребёнка в традициях отечественной народной культуры, а также на формирование у детей и их родителей бережного отношения и любви к родному краю.


Актуальность  	   Фольклор – народная мудрость, коллективное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой

Слайд 3 Цель:

Приобщение детей

и родителей к национальной культуре, региональным и местным традициям, обычаям и обрядам, песенному и инструментальному фольклору посредством их активного восприятия и последующего исполнения.
Цель:   Приобщение детей и родителей

Слайд 4Задачи:
Познакомить детей и родителей с яркими песенными примерами традиционной музыкальной культуры

различных регионов России, Тамбовской области.
Дать основные навыки сольного народного пения.
Сформировать специальные навыки ансамблевого исполнительства.
Привить навыки актёрского мастерства, сценического движения, сценической речи.
Развивать сценическое мастерство.
Сформировать у детей творческую активность.
Развивать эмоциональную сферу детей и подростков.



Задачи:Познакомить детей и родителей с яркими песенными примерами традиционной музыкальной культуры различных регионов России, Тамбовской области.Дать основные

Слайд 5Проблема
В силу исторических и социальных причин в России была

разорвана цепочка преемственности, нарушен принцип передачи векового народного опыта из поколения в поколение, из уст в уста, от взрослых детям. Поэтому воспитание, обучение и развитие подрастающего поколения на основе традиционного фольклора сейчас является необходимым элементом в системе дополнительного образования.

Проблема  В силу исторических и социальных причин в России была разорвана цепочка преемственности, нарушен принцип передачи

Слайд 6 Участники проекта
Обучающиеся ЗДШИ:
отделения

«Музыкальный фольклор»,
отделения раннего и общеэстетического развития,
воспитанники коррекционного класса «ЛИРа»
Дети в возрасте от 3 до 16 лет и их родители.
Участники проектаОбучающиеся ЗДШИ: отделения

Слайд 7Условия формирования
Реализация проекта осуществлялась в рамках освоения учебных дисциплин «Фольклорный ансамбль»,

«Народный хор», «Народная художественная культура», в ходе интегрированных уроков, а также во внеурочной деятельности.
Условия формированияРеализация проекта осуществлялась в рамках освоения учебных дисциплин «Фольклорный ансамбль»,

Слайд 8 Гипотеза
При условии освоения народной культуры в единой

системе интегрированного процесса обучения возможно создание такой атмосферы, в которой народная мудрость глубоко проникает в сознание человека и становится частью его жизни.
Гипотеза  При условии освоения народной культуры в единой системе интегрированного процесса обучения возможно создание

Слайд 9Формы работы:

Формы работы:

Слайд 10Этапы проекта
Срок реализации проекта
3 года.
(Май 2011 – сентябрь 2014)







Подготовительный

этап
(май – сентябрь 2011)

Этапы проектаСрок реализации проекта 3 года. (Май 2011 – сентябрь 2014)Подготовительный этап (май – сентябрь 2011)

Слайд 11ОСНОВНОЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ 2011 – апрель 2014)
Организационная, учебная, методическая

деятельность:
Обучение по программе «Живая вода».
Введение в образовательный процесс интегрированных уроков.
Экспедиционная работа в сёлах района.
Сотрудничество с культурными и образовательными учреждениями района и области.
Проведение открытых уроков, мастер-классов, анализ экспедиционной работы.

Концертная, культурно-просветительская, конкурсная деятельность:
Участие в концертных программах различного уровня
Организация и проведение внутришкольного конкурса «Молоденький соловей»
Организация и проведение традиционных календарных обрядов и праздников для различной зрительской аудитории в течение учебного года и в каникулярное время
Отбор наиболее ярких программ для участия в фольклорных фестивалях и конкурсах различного уровня

ОСНОВНОЙ ЭТАП  (СЕНТЯБРЬ 2011 – апрель 2014)   Организационная, учебная, методическая деятельность:Обучение по программе «Живая

Слайд 12Основной этап
Знаменский храм
Рождественская ёлка
Знаменский РДК
Отчётный концерт Знаменского района

Основной этапЗнаменский храмРождественская ёлкаЗнаменский РДКОтчётный концерт Знаменского района

Слайд 13Этапы проекта Заключительный. май 2014.

Этапы проекта Заключительный. май 2014.

Слайд 14Заключительный этап
Выпускница Александра Бутенко студентка колледжа

при
ТГМПИ им. С.В.Рахманинова


Заключительный этап    Выпускница Александра Бутенко студентка колледжа приТГМПИ им. С.В.Рахманинова

Слайд 15ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Развитие

эмоциональной сферы детей
Формирование художественного вкуса
Развитие творческих способностей
Расширение кругозора
Воспитание любви и уважения к традициям родного края
Формирование активной жизненной позиции
Создание коллектива единомышленников
Организация совместного детского и взрослого досуга на основе традиционного искусства

Психолого-физиологические перегрузки, дисциплинарные нарушения
Нежелание родителей быть активными участниками учебно-воспитательного процесса
Трудности с обнаружением носителей традиционной народной культуры
Потеря интереса к народному творчеству из-за повсеместного распространения суррогатной поп-культуры, особенно сильно воздействующей на детей подросткового возраста

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ      ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕРазвитие эмоциональной сферы детейФормирование художественного вкусаРазвитие творческих способностейРасширение

Слайд 16Результативность реализации проекта
Динамика количества обучающихся,

имеющих оценки «хорошо» и «отлично»

Положительная динамика процента обучающихся, повысивших итоговую аттестацию

Результативность реализации проекта   Динамика количества обучающихся,

Слайд 17Результативность реализации проекта
Динамика роста контингента обучающихся

Количество лауреатов творческих конкурсов, смотров, фестивалей различного уровня

Результативность реализации проекта   Динамика роста контингента обучающихся   Количество лауреатов творческих конкурсов, смотров, фестивалей

Слайд 18Результативность реализации проекта

Результативность реализации проекта

Слайд 19Методическая деятельность, Обобщающая результаты проекта

Методическая деятельность,  Обобщающая результаты проекта

Слайд 20Методическая деятельность. Обобщающая результаты проекта
Областные педагогические чтения, Межведомственный фестиваль
Всероссийский семинар- практикум

к 100-летию Государственного Академического русского народного хора им. М.Е.Пятницкого
Методическая деятельность.  Обобщающая результаты проектаОбластные педагогические чтения, Межведомственный фестивальВсероссийский семинар- практикум к 100-летию Государственного Академического русского

Слайд 21Использование ИКТ в рамках проекта
Активно использовались интернет-ресурсы специализированных форумов, групп, сайтов

различных фольклорных объединений, ансамблей, творческих коллективов: http://balaganlimited.ru/balagan2011, http://www.art-center.ru/ , http://artmetod68.narod2.ru/ http://www.proshkolu.ru/, и т.д.
организована работа личного мини-сайта в Социальной сети работников образования nsportal http://nsportal.ru/nadezhda-vishnyakova
Выставлены работы обучающихся в Международных интернет-конкурсах и фестивалях «Звезды нового века», «Апельсин», «Южный полюс», «Art Kinder House», «Cult.Net» и др.
Осуществлена подготовка презентаций, публикаций, видеомонтажей для уроков и различных мероприятий
Использование ИКТ в рамках проектаАктивно использовались интернет-ресурсы специализированных форумов, групп, сайтов различных фольклорных объединений, ансамблей, творческих коллективов:

Слайд 22Выводы
В результате реализации проекта у детей отмечается

преобладание положительно окрашенного эмоционального фона, чувства уверенности в себе, желание узнавать новое, участвовать в выступлениях, легко входить в контакты со сверстниками. Со стороны родителей проявляется интерес к активному сотворчеству и совоспитанию в процессе обучения.
В свою очередь это создает благоприятные предпосылки для личностного развития и духовного роста обучающихся, что приводит к повышению мотивации учащегося к обучению и увеличению контингента обучающихся.
Выводы   В результате реализации проекта у детей отмечается преобладание положительно окрашенного эмоционального фона, чувства уверенности

Слайд 23Рефлексия
В ходе реализации проекта в рамках образовательной программы были созданы самостоятельные

творческие коллективы: фольклорные ансамбли «Знаменские веретёнца», «Бубенцы» (р.п.Знаменка), «Александровская слобода» (с.Александровка).
Концертная, культурно-просветительская и конкурсная деятельность стала основной, отодвинув на второй план экспедиционную работу.
В дальнейшем я планирую развивать эту форму деятельности коллективов, увеличить объём использования традиционных музыкальных инструментов в творческом процессе а также активнее привлекать детей к изготовлению элементов традиционной крестьянской одежды.
РефлексияВ ходе реализации проекта в рамках образовательной программы были созданы самостоятельные творческие коллективы: фольклорные ансамбли «Знаменские веретёнца»,

Слайд 24Информационные ресурсы
Гилярова Н.Н., Хрестоматия по русскому народному творчеству. М.: изд.-во «Родникъ»,

1996г.
Евтихиева Л.Ю., Тамбовский курагод. Тамбов, 2003г.
«Песенный фольклор Тамбовского края»; сборник. Вып.1. Отв. редактор Саранин В.П. Тамбов, 1991г.
Мешко Н.К. «Искусство народного пения». Архангельск, 2007
Науменко Г.М. «Весна-красна, ты на чём пришла». Энциклопедия детского фольклора.М.: изд. «Белый город», 2012г.
Науменко Г.М. «От Рождества до Покрова»: народные духовные песни М.: изд. «Современная музыка», 2014г.
http://vk.com/etmus - «Народное музыкальное творчество»
http://vk.com/club4812668 - Форум «Живая традиция»
http://vk.com/club1962650 - «Российский фольклорный союз»
http://vk.com/etnokniga - «Этнокнига»


Информационные ресурсы Гилярова Н.Н., Хрестоматия по русскому народному творчеству. М.: изд.-во «Родникъ», 1996г.Евтихиева Л.Ю., Тамбовский курагод. Тамбов,

Слайд 25Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть