Презентация, доклад открытого занятия Тема: Клиническая терминология. Терминоэлементы

Содержание

Тема: Клиническая терминология. Терминоэлементы План занятия:1.Повторение раннее изученного материала2. Понятие о клинической терминологии3. Способы формирования терминов4. Закрепление новой темы

Слайд 1ГБПОУ ДЗМ «МК №6» Структурное подразделение №2
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Invia est in

medicina via sine lingua latina -

Дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Тема: Клиническая терминология. Терминоэлементы.

Преподаватель: Зулунова Г.Т.
2019-2020 учебный год

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»   Структурное подразделение №2ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕInvia est in medicina via sine lingua latina -Дисциплина:

Слайд 2Тема: Клиническая терминология. Терминоэлементы
План занятия:
1.Повторение раннее изученного материала
2. Понятие о клинической терминологии
3.

Способы формирования терминов
4. Закрепление новой темы
Тема: Клиническая терминология. Терминоэлементы План занятия:1.Повторение раннее изученного материала2. Понятие о клинической терминологии3. Способы формирования терминов4. Закрепление

Слайд 3КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА:

КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА:

Слайд 4ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Слайд 5МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 6ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ

ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 7МЕТОД КЛАСТЕРА

МЕТОД КЛАСТЕРА

Слайд 8ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 9КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Клиническая терминология касается разнообразных предметов, процессов, явлений, связанных с профилактикой,

диагностикой болезней, со способами обследования и лечения больных. Клиническая терминология включает также названия операций, методов обследования и лечения, медицинских приборов, инструментов, оборудования.
КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯКлиническая терминология касается разнообразных предметов, процессов, явлений, связанных с профилактикой, диагностикой болезней, со способами обследования и

Слайд 10КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Слайд 11Термины – это слова или словосочетания, обозначающие определенные понятия, применяемые в

определенной области науки. Изучение термина основывается на анализе его отдельных компонентов, которые называются терминоэлементами.
Терминоэлемент (ТЭ) – это словообразующий структурный элемент любого термина (корень, приставка, суффикс), имеющий фиксированное значение и написание.

Термины – это слова или словосочетания, обозначающие определенные понятия, применяемые в определенной области науки. Изучение термина основывается

Слайд 12ОБРАЗОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.
INTER – COST – AL - IS

ОБРАЗОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.INTER – COST – AL - IS

Слайд 13МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМИНОВ
Приставка

Корень
a атрофия (отсутствие питания
dys дистрофия (растройство
или нарушение питания)
hyper trophia гипертрофия (черезмер-
ное питание)
hypo гипотрофия (недостаточ-
ное питание)
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМИНОВПриставка         Кореньa

Слайд 141. ЭТАП – ЛАТИНСКИЙ КРУИЗ
ЗАДАНИЕ.

1. Внимательно прочитайте выражение
2. Правильно переведите
3.Прочитайте с

учетом правил произношения и постановки ударения
4. Расскажите об истории появления данного выражения
5. Назовите автора данного выражения

1. ЭТАП – ЛАТИНСКИЙ КРУИЗЗАДАНИЕ.1. Внимательно прочитайте выражение2. Правильно переведите3.Прочитайте с учетом правил произношения и постановки ударения4.

Слайд 151. ЭТАП – ЛАТИНСКИЙ КРУИЗ.
3. Человеку свойственно ошибаться
Errare humanum

est –
4. Смелым судьба помогает
Fortes fortuna adjuvat

1. ЭТАП – ЛАТИНСКИЙ КРУИЗ. 3. Человеку свойственно ошибаться Errare humanum est – 4. Смелым судьба помогаетFortes

Слайд 161.ЭТАП – ЛАТИНСКИЙ КРУИЗ.
5. Разделяй и властвуй!
Divide et impera!


6. Пришел, увидел, победил
Veni, vidi, vici –

1.ЭТАП – ЛАТИНСКИЙ КРУИЗ. 5. Разделяй и властвуй! Divide et impera! – 6. Пришел, увидел, победилVeni, vidi,

Слайд 172. ЭТАП – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК
ЗАДАНИЕ:
1. Внимательно прочитайте
2. Назовите латинское название

препарата с учетом правил произношения
3. Определите частотный отрезок. Объясните его значение
4. Выпишите рецепт.
5.Перечислите формы выпуска препарата
2. ЭТАП – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРКЗАДАНИЕ:1. Внимательно прочитайте 2. Назовите латинское название препарата с учетом правил произношения3. Определите

Слайд 182. ЭТАП – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК
3. Тиамин
Тhiaminum
4. Эуфиллин
Еuphyllinum

2. ЭТАП – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК3. ТиаминТhiaminum4. ЭуфиллинЕuphyllinum

Слайд 192. ЭТАП – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК
5.Тетрациклин
Tеtracyclinum
6. Антипирин
Antipyrinum

2. ЭТАП – ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕЙЕРВЕРК5.ТетрациклинTеtracyclinum6. АнтипиринAntipyrinum

Слайд 203. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКС
ЗАДАНИЕ:
1. Внимательно рассмотрите картинку
2. Определите ассоциацию

данной картинки с внутренним органом
3. Назовите орган с учетом правил произношения латинского языка
4. Назовите дублет
5. Расскажите кратко о строении и топографии данного органа

3. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКСЗАДАНИЕ: 1. Внимательно рассмотрите картинку2. Определите ассоциацию данной картинки с внутренним органом3. Назовите

Слайд 213. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКС
СЕРДЦЕ
COR – лат.
CARDIO - греч

3. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКССЕРДЦЕ COR – лат.CARDIO - греч

Слайд 223. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКС
ПЕЧЕНЬ
HEPAR лат.

3. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКСПЕЧЕНЬHEPAR лат.

Слайд 233. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКС
ПОЧКА
REN – лат.
NEPHRO -греч

3. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКСПОЧКА REN – лат.NEPHRO -греч

Слайд 243. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКС
МАТКА
UTERUS – лат.
METHR , HYSTR -

греч
3. – ЭТАП АНАТОМИЧЕСКИЙ МИКСМАТКА UTERUS – лат.METHR , HYSTR - греч

Слайд 254. ЭТАП - ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:
1. Основная цель изучения

предмета «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
2. Почему латинский язык называют «мёртвым языком»?
3. Назовите виды медицинской терминологии
4. Что изучает клиническая терминология?
5. Что обозначает клиническая терминология?
6.Что такое терминоэлемент?
7 Назовите виды терминоэлементов
8. Что такое аффикс? Виды.
9.Что такое термин? Назовите виды терминов.

4. ЭТАП - ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:1.   Основная цель изучения предмета «Основы латинского языка с медицинской

Слайд 26ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 27Задание №1 . Последовательно заполнить графы:

Задание №1 . Последовательно заполнить графы:

Слайд 28ЭТАЛОН Задание №1 .

ЭТАЛОН Задание №1 .

Слайд 29Задание №2 Образуйте термины

Задание №2 Образуйте термины

Слайд 30ЭТАЛОН Задание №2

ЭТАЛОН Задание №2

Слайд 31 Задание №3 Объясни термин

Задание №3 Объясни термин

Слайд 32ЭТАЛОН Задание № 3

ЭТАЛОН Задание № 3

Слайд 33Задание № 4 Ситуационная задача
Перевести клинические термины из истории болезни
Пациента В.

45 лет . Поступила с абдоминальным синдромом неясной этиологии, субфебрильной температурой, дизурией. При обследовании выявлено: лейкоцитоурия, гипопротеинурия, лейкоцитурия. На рентгенограмме правостороний нефроптоз, пиелоэктазия. Предварительный диагноз: пиелонефрит, уролитиаз ?Назначена контрастная урография
Задание № 4 Ситуационная задача Перевести клинические термины из истории болезниПациента В. 45 лет . Поступила с

Слайд 34ЭТАЛОН Задание № 4

ЭТАЛОН Задание № 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть