Презентация, доклад о выдающемся педагоге, новаторе Василии Александровиче Сухомлинском.

Содержание

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы, Герой социалистического труда«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Слайд 128 сентября 1918 года родился Василий

Александрович Сухомлинский.

Что самое главное было в моей жизни?
Без раздумий отвечаю:
любовь к детям.

28 сентября 1918 года     родился  Василий     Александрович

Слайд 2Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических

наук, заслуженный учитель школы, Герой социалистического труда

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы, Герой социалистического

Слайд 3Вся биография Сухомлинского Василия Александровича пронизана большой любовью к детям и

желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека.

«Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее».

Вся биография Сухомлинского Василия Александровича пронизана большой любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом

Слайд 4Педагогическая деятельность
За время своей многолетней работы Сухомлинский привнес множество передовых идей

в процесс воспитания детей. Его педагогическая методика была основана на признаках гуманизма, согласно которым наивысшей ценностью была личность ребенка.
Педагог всегда старался выстраивать воспитательный процесс таким образом, чтобы он приносил радость обеим сторонам: учителю и ученику. Он разработал целый комплекс эстетических программ «Воспитание красотой». Большое значение педагог отдавал художественному стилю изложения предмета, давал рекомендации по совместному сочинению с детьми сказок и увлекательных рассказов.

Василий Александрович стал автором около 30 книг и 500 статей, посвященных воспитательному процессу и обучению подростков. Он написал более 1500 увлекательных сказок для детей, в которых учил их добру, ответственности, справедливости.

Педагогическая деятельностьЗа время своей многолетней работы Сухомлинский привнес множество передовых идей в процесс воспитания детей. Его педагогическая

Слайд 5«Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его

смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой».

Суть обучения, по мнению Сухомлинского, в том, чтобы заинтересовать, удивить, заставить откликнуться, поощрять к мышлению, рассуждению, поиску правильных ответов.

«Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра,

Слайд 6Школа должна держаться на принципах гуманизма реально, а не номинально.

«Быть

справедливым, отзывчивым, сопереживать, брать на себя ответственность, не быть равнодушным - это и есть основа человечности».
Школа должна держаться на принципах гуманизма реально, а не номинально. «Быть справедливым, отзывчивым, сопереживать, брать на себя

Слайд 7Мудро и актуально звучит цитата Сухомлинского о педагоге:
«Справедливым педагог может

быть тогда, если у него есть достаточно духовных сил, чтобы уделить внимание каждому ребенку».

Мудро и актуально звучит цитата Сухомлинского о педагоге: «Справедливым педагог может быть тогда, если у него есть

Слайд 8Труд учителя В. Сухомлинский определяет как «человековедение»- очень тонкую, изменчивую сферу,

в которой нужно быть максимально внимательным, честным, открытым и последовательным.

«Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим».

Труд учителя В. Сухомлинский определяет как «человековедение»- очень тонкую, изменчивую сферу, в которой нужно быть максимально внимательным,

Слайд 9«Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и

формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями».
«Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама

Слайд 10В.А. Сухомлинский сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемых:
Первое правило:

радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;
Второе правило: окружающая
воспитывающая среда (природа, люди);
Третье правило: глубокая вера в другого человека;
Четвертое правило: красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

«Ты рожден человеком: но Человеком нужно стать. Настоящий человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, способности любить и ненавидеть».

В.А. Сухомлинский сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемых:Первое правило: радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;Второе правило: окружающая

Слайд 11О чтении
«Книга — один из важнейших источников радости мышления».

«Чтение —

это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных сил, воли».

«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и
самих себя».
О чтении«Книга — один из важнейших источников радости мышления». «Чтение — это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных

Слайд 12Сухомлинский написал много рассказов и сказок для детей.

Сухомлинский написал много рассказов и сказок для детей.

Слайд 13Во втором классе был урок рисования. Дети рисовали ласточку. Вдруг в дверь

кто-то постучал. Учитель открыл дверь и увидел заплаканную женщину – мать маленькой белокосой, синеглазой Наташи. – Прошу вас, – обратилась мать к учителю, – отпустить Наташу. Бабушка умерла. Учитель подошел к столу и тихо сказал: – Дети, пришло большое горе. У Наташи умерла бабушка. Наташа побледнела. Глаза ее наполнились слезами. Она склонилась на парту и тихо плакала. – Иди, Наташа, домой. За тобой пришла мама. – Пока девочка собралась, чтобы идти домой, учитель сказал: – У нас тоже сегодня не будет уроков. Ведь в нашей семье – большое горе. – Это же в Наташиной семье? – спросил Коля. – Нет, в нашей человеческой семье, – объяснил учитель. – Все добрые люди – это одна семья. И если кто-то в нашей семье умер, мы осиротели.

Все добрые люди – одна семья.

Во втором классе был урок рисования. Дети рисовали ласточку. Вдруг в дверь кто-то постучал. Учитель открыл дверь

Слайд 14По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко,

захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Для чего говорят «Спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.Путники подошли к ручью.

Слайд 15В маленькой сельской школе на высоком столбе посреди двора стоит красивый

деревянный домик. С оконцами и дверью, как будто настоящий. Живут в нем голуби.
Каждый день дети приносят голубям корм: кто пшеницу, кто хлеб, а кто и гречку. Кормят голубей по очереди.
Тот, чья очередь подошла голубей кормить, зовет их к себе: гуль-гуль. Голуби едят корм, но боятся приблизиться к детям.
– Почему они боятся? Почему к рукам не идут? – удивляются дети.
В последний день занятий учитель сказал, чтобы летом тоже по очереди приходили дети в школу и кормили голубей.
Прошло лето. Наступило первое сентября. Каждый школьник, собираясь в школу, подумал: как там голуби живут? Каждый взял полный карман корма.
Вот и школьный двор. Учитель предложил:
– Разойдитесь, дети, по двору, станьте по одному. Хочу увидеть, кто кормил голубей летом.
Дети разбежались по двору, стали по одному. Каждый начал звать:
гуль-гуль… – и корм на землю сыпать.
Поднялись голуби со своего домика и полетели все к Олегу. Клюют близко-близко, один даже на плечо сел, другой – на руку. А остальных детей голуби будто бы и не замечают.

Почему голуби прилетели к Олегу.

В маленькой сельской школе на высоком столбе посреди двора стоит красивый деревянный домик. С оконцами и дверью,

Слайд 16Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек.
Пригрело

солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.
Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.
Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдет?
«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»
Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее.

Как Андрейка перевез Нину.

«Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других».

Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек.Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге

Слайд 17Маленький Михайлик увидел в материнской косе три седых волоска.
— Мама, у

вас в косе три седых волоска,— сказал Михайлик.
Мама улыбнулась и ничего не ответила.
Через несколько дней Михайлик увидел в косе у матери четыре седых волоска.
— Мама,— спросил Михайлик удивлённо,— у вас в косе уже четыре седых волоска, а ведь было три… Почему же поседел ещё один волосок?
— От боли,— ответила мама.— Когда болит сердце, тогда и седеет волосок…
— А отчего же у вас болело сердце?
— Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево. Я выглянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.
Михайлик долго сидел задумчивый, молчаливый. Потом он подошел к маме, обнял её и тихо спросил:
— Мама, а если я на толстой ветке буду сидеть,
волосок не поседеет?

Седой волосок.

«Годы детства — это прежде всего воспитание сердца».

Маленький Михайлик увидел в материнской косе три седых волоска.— Мама, у вас в косе три седых волоска,—

Слайд 18Пошел Федя вместе с мамой на колхозное поле картофель копать. –

Восемь лет тебе, – решила мама, – работать надо по-настоящему.
Заняла мама четыре рядка, а Федя – один. Подкапывает мама куст, а Федя выбирает из ямки картофелины и бросает в ведро.
Не хочется Феде работать. Выберет из куста те картофелины, что сверху лежат, а к тем, что внизу, землей покрыты, добираться не хочется. Мама заметила такую работу, выбрала картофелины, оставленные Федей, и говорит:
– Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и видит все.
Оглядывается вокруг себя Федя с удивлением:
– Где же тот Человек? Что он видит?
– В тебе, Федя, Человек. Он все видит, все замечает, но только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся, услышишь голос Человека в себе, он тебе скажет, как ты работаешь.
– Где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, еще больше удивляясь.
– В голове твоей, и в груди, и в сердце, – объяснила мама.
Федя перешел к новому кусту, выбрал картофелины, лежавшие сверху.

Как Федя почувствовал в себе человека.

Пошел Федя вместе с мамой на колхозное поле картофель копать. – Восемь лет тебе, – решила мама,

Слайд 19 Хотел было оставить этот куст и перейти к другому… вдруг

как будто бы, в самом деле, кто-то упрекает: что же ты делаешь, Федя? Ведь там еще есть картофель, под землей. Удивился Федя, оглядывается. Никого нет, а как будто бы кто-то смотрит на его работу и стыдит.
«И в самом деле, наверное, Человек видит мою работу», – подумал Федя, вздохнул и, разгребая землю, нашел еще несколько крупных картофелин.
Веселее стало Феде, вздохнул он облегченно. Даже песенку запел.
Работает мальчик час, работает второй – все больше удивляется.
Думает: зачем так глубоко разгребать землю, нет ведь там, наверное, картофеля… Но не успеет засесть в голове эта мысль, как кажется ему, что кто-то увидел эту мысль. Стыдно становится Феде. Но и радостно. Почему радостно, он не может дать себе отчета, а вот почему стыдно, он понимает: не хочется быть плохим.
«Хороший это друг – Человек», – думает Федя.

«Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстать».

Хотел было оставить этот куст и перейти к другому… вдруг как будто бы, в самом деле,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть