Презентация, доклад на тему: Культура в XX-XXI вв.

Содержание

 Русская художественная культура рубежа XIX- XX вв. – один из самых интересных периодов в культурном развитии России. Это время представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и в духовной жизни страны

Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на тему:

«Культура XX – XXI веков»

преподаватель:
Шкарупа В.Г.

Краснодар 2017

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
министерства здравоохранения Краснодарского края

ПРЕЗЕНТАЦИЯ          на тему: «Культура XX – XXI

Слайд 2 Русская художественная культура рубежа XIX- XX вв. – один из самых

интересных периодов в культурном развитии России. Это время представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и в духовной жизни страны
 Русская художественная культура рубежа XIX- XX вв. – один из самых интересных периодов в культурном развитии России.

Слайд 3 «Серебряный век» — это историческое время с 90-х гг. XIX

в. до 1922г. На культуру этого периода оказали влияние культура Запада, Шекспир и Гете, античная и православная мифология, французский символизм, христианская и азиатская религии. Вместе с тем, культура «серебряного века» — это русская самобытная культура, проявлявшаяся в творчестве ее талантливых представителей. Что нового дал этот период русской и мировой культуре?

И. Гете

У. Шекспир

«Серебряный век» — это историческое время с 90-х гг. XIX в. до 1922г. На культуру этого периода

Слайд 4Иоганн Вольфганг Гёте- (Goethe) (28.8.1749, Франкфурт-на-Майне, - 22.3.1832, Веймар), немецкий поэт, мыслитель

и естествоиспытатель. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный.
Иоганн Вольфганг Гёте- (Goethe) (28.8.1749, Франкфурт-на-Майне, - 22.3.1832, Веймар), немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель. Выдающийся представитель Просвещения в

Слайд 5 английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов

мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов

Уи́льям Шекспи́р -

 английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии.

Слайд 6Произведение У. Шекспира
«Роме́о и Джулье́тта» — трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви

юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти.
Сочинение обычно датируется 1594-95 годами. Более ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней могла быть начата ещё в 1591 году, затем отложена и окончена примерно два года спустя. Таким образом, 1593 год оказывается наиболее ранней из рассматриваемых дат, а 1596 год — позднейшей, так как в следующем году текст пьесы уже был напечатан.
Достоверность данной истории не установлена, но приметы исторического фона и жизненные мотивы, присутствующие в итальянской основе сюжета, сообщают определённое правдоподобие печальной повести о веронских влюблённых.
Античным аналогом трагедии верных влюблённых является история Пирама и Фисбы 
Произведение У. Шекспира «Роме́о и Джулье́тта» — трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих

Слайд 7Что нового дал этот период русской и мировой культуре?
Во-первых, это менталитет социокультурного

человека, осво­бождающегося от мышления, пронизанного политикой, социальностью как каноном-клише, мешающим думать и чувствовать сво­бодно, индивидуально.

Во-вторых, «Серебряный век» русской философии - это время отказа от «социального человека», эпоха индивидуализма, субъективизма, интереса к тайнам психики, иррационального в человеке; господство мистического начала в культуре.

В-третьих, «Серебряный век» стал наиболее плодотворным этапом для фи­лософии и культурологии. Это буквально искрящийся каскад имен, идей, характеров: Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков,  Л. Карсавин, П. Флоренский, С. Франк, Г. Федотов, Л. Шестов, А. Лосев, Н. Лосский, Б. Вышеславцев.

Что нового дал этот период русской и мировой культуре?Во-первых, это менталитет социокультурного человека, осво­бождающегося от мышления, пронизанного политикой,

Слайд 8 русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa.
Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев -

 русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa.Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев -

Слайд 9Васи́лий Васи́льевич Ро́занов –
 русский религиозный философ, литературный критик и публицист

Васи́лий Васи́льевич Ро́занов – русский религиозный философ, литературный критик и публицист

Слайд 10Серге́й Никола́евич Булга́ков - русский философ, богослов, православный священник.
Создатель учения гностического толка о Софии Премудрости Божьей,

осужденного Православной Церковью.

Серге́й Никола́евич Булга́ков - русский философ, богослов, православный священник.Создатель учения гностического толка о Софии Премудрости Божьей, осужденного Православной Церковью.

Слайд 11Лев Плато́нович Карса́вин –
русский религиозный философ, историк-медиевист, поэт.

Лев Плато́нович Карса́вин –русский религиозный философ, историк-медиевист, поэт.

Слайд 12Н. Бердяев
В. Розанов
С. Булгаков
Л. Карсавин
П. Флоренский
С. Франк
Г. Федотов
Л. Шестов

Н. БердяевВ. РозановС. БулгаковЛ. КарсавинП. ФлоренскийС. ФранкГ. ФедотовЛ. Шестов

Слайд 13Произведение С. Булгакова
Мастер и Маргарита
Собачье сердце
Белая гвардия

Произведение С. Булгакова Мастер и Маргарита Собачье сердцеБелая гвардия

Слайд 14В-четвертых, «серебряный век» - эпоха выдающихся художествен­ных открытий, новых направлений, которые дали

беспрецедентное разнообразие имен поэтов, прозаиков, живописцев, композиторов, актеров. Символизм и акмеизм, модернизм, футуризм, авангардизм, неоантичность стали благодатной почвой и судьбой для А. Блока, А. Белого, К. Бальмонта и Ф. Сологуба, Д. Мережковского и 3. Гиппиус, Вяч. Иванова и Г. Иванова, И. Мозжухина и В. Хо­лодной, В. Маяковского и В. Хлебникова, М. Цветаевой и А. Ах­матовой, И. Стравинского, А. Скрябина и С. Рахманинова, М. Шагала и А. Бенуа, К. Станиславского и В. Мейер­хольда. Кроме того, в ядро деятелей культуры входили такие писатели как В. Розанов и М. Волошин, не примыкавшие ни к одному из художественных направлений. Культурная сокровищница «серебряного века» есть бесцен­ный потенциал на сегодняшнем и завтрашнем пути развития России.
В-четвертых, «серебряный век» - эпоха выдающихся художествен­ных открытий, новых направлений, которые дали беспрецедентное разнообразие имен поэтов, прозаиков, живописцев,

Слайд 15 русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX

столетия, один из величайших поэтов России

Алекса́ндр Алекса́ндрович Блок-

 русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из величайших поэтов РоссииАлекса́ндр Алекса́ндрович

Слайд 16Произведения А.А.Блока

Произведения А.А.Блока

Слайд 17Собрания сочинений А.А.Блока
«Стихи о прекрасной даме». Издательство «Гриф», Москва, 1905 г.

Обложка П. А. Метцгер.
«Нечаянная радость». Второй сборник стихов. М., «Скорпион», 1907
«Земля в снегу». Третий сборник стихов. М., «Золотое руно», 1907
«Снежная маска». СПб, «Оры», 1907
«Лирические драмы». СПб, «Шиповник», 1908. Обложка К. С. Сомова.
«Ночные часы». Четвёртый сборник стихов. М., «Мусагет», 1911
«Стихи о России», изд. «Отечество», 1915. Обложка Г. И. Нарбута.
Собрание стихотворений. Кн. 1-3. М., «Мусагет», 1911—1912; 2-е изд., 1916
"Ямбы", Пг., 1919
«За гранью прошлых дней», П.-Берлин, изд. Гржебина, 1920
«Седое утро», П., «Алконост», 1920
"Двенадцать", София, Российско-болгарское книгоиздательство, 1920
Собрание сочинений Александра Блока. Петербург."Алконост", 1922
Собрание сочинений. т. 1-9, Берлин, «Эпоха», 1923
Собрание сочинений. Т. 1—12, Л., изд. писателей [1932—36].
Собрание сочинений. Т. 1—8, М.— Л., ИХЛ, 1960—63. 200 000 экз. Дополнительным томом без номера к этому собранию вышли «Записные книжки» в 1965 г. - 100 000 экз.
Собрание сочинений в шести томах. Т. 1-6. — М., Правда, 1971. - 375 000 экз.
Собрание сочинений в шести томах. Т. 1-6. — Л.: Художественная литература, 1980—1983, 300 000 экз.
Собрание сочинений в шести томах. Т.1-6. — М.: ТЕРРА, 2009
Полное (академическое) собрание сочинений и писем в двадцати томах. Т. 1-5, 7-8. — М.,
Собрания сочинений А.А.Блока «Стихи о прекрасной даме». Издательство «Гриф», Москва, 1905 г. Обложка П. А. Метцгер.«Нечаянная радость». Второй сборник стихов.

Слайд 18 русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX

века.
Её судьба была трагична. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был расстрелян в 1921 году ; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жен и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — поэме «Реквием»

А́нна Андре́евна Ахма́това -

 русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века.Её судьба была трагична. Репрессиям были

Слайд 19Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюде

устрицы во льду.

Он мне сказал: "Я верный друг!" И моего коснулся платья. Так не похожи на объятья Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц, Так на наездниц смотрят стройных... Лишь смех в глазах его спокойных Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: "Благослови же небеса - Ты в первый раз одна с любимым".

Вечером

Анна Ахматова - стихи

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду.Он

Слайд 20Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) - русская поэтесса, прозаик, переводчик, одна из

крупнейших русских поэтов XX века. Родилась 26 сентября (8 октября по новому стилю) 1892 года в Москве. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна.
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) - русская поэтесса, прозаик, переводчик, одна из крупнейших русских поэтов XX века. Родилась

Слайд 22 Советский период в развитии России. Среди многочисленных точек зрения в оценке этого

периода отчетливее других выражаются две позиции. Одна рисует всю со­ветскую культуру заведомо мрачными красками тоталитаризма и вождизма, не представляющую по сути позитивного содержа­ния. Другая учитывает сложнейшие противо­речия развития, социальную психологию масс, не исключая пред­посылки дооктябрьского периода и культуру Русского зарубежья, драматические стороны этого времени, и в то же время видит гу­манистическую направленность поисков значительной части твор­ческой и научно-технической интеллигенции.
 Советский период в развитии России. Среди многочисленных точек зрения в оценке этого периода отчетливее других выражаются две позиции. Одна рисует

Слайд 23 В истории советской эпохи принято выделять несколько социокультурных этапов : двадцатые, шестидесятые

и восьмидесятые годы как основные вехи развития культуры, плюрализма и инако­мыслия, борьбы с тоталитаризмом, как прорывы к общечелове­ческим ценностям в творчестве, стремления приблизиться. Особое место занимает культура в период Великой отечественной войны.
 В истории советской эпохи принято выделять несколько социокультурных этапов : двадцатые, шестидесятые и восьмидесятые годы как основные вехи развития

Слайд 24 Уже с первых шагов революции инакомыслие обнажило беспеч­ность значительной части интеллигенции, не увидевшей

в ней для себя и России «духовное разорение», весь ужас нависшей опасно­сти. «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Окаянные дни» И. Бунина, шесть писем В. Короленко к А. Луначарскому, днев­ники М. Пришвина, И. Павлова составляют великий «зачин» плю­рализма русской культуры советского периода.
 Уже с первых шагов революции инакомыслие обнажило беспеч­ность значительной части интеллигенции, не увидевшей в ней для себя и России

Слайд 25Война с фашистской Германией потребовала перестройки всех сфер жизни общества, в том

числе и культуры. Возросло значение массовой информации, главным образом, радио. На базе эвакуированных киностудий «Ленфильм» и «Мосфильм» в Алма-Ате была создана Центральная объединенная киностудия.

«Ленфильм»

«Мосфильм»

Война с фашистской Германией потребовала перестройки всех сфер жизни общества, в том числе и культуры. Возросло значение массовой

Слайд 26Киностудия Ленфильм расположена в самом центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне, в

районе с развитой транспортной и социальной инфраструктурой.
Богатая коллекция (свыше 130 тыс. единиц хранения) оригинального исторического реквизита Ленфильма не уступает музейным собраниям. Для съемок киностудия может предоставить все — от столовых приборов до церковной утвари и предметов дворцового убранства. Ленфильм также обладает уникальной коллекцией холодного и огнестрельного оружия. Обширный гардероб исторического костюма позволяет одеть большое количество актеров в костюмы любой эпохи.
За всю историю на киностудии «Ленфильм» снято более 1500 игровых полнометражных фильмов, среди которых — «Чапаев», знаменитые экранизации Шекспира и легендарные «Золушка», «Свадьба в Малиновке», «Дама с собачкой», «Начало», «Влюблен по собственному желанию», «Особенности национальной охоты», «Итальянец». Эти и другие картины удостоены более 200 призов самых престижных международных кинофестивалей в Канне, Берлине, Локарно, Сан-Себастьяне
Киностудия Ленфильм расположена в самом центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне, в районе с развитой транспортной и социальной

Слайд 27самое крупное ведущее предприятие киноиндустрии России, одна из крупнейших киностудий Европы, оснащённая современным

высокотехнологичным оборудованием, позволяющим полностью осуществлять весь цикл кинопроизводства. На «Мосфильме» осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле- и видеопродукции

«Мосфильм»

самое крупное ведущее предприятие киноиндустрии России, одна из крупнейших киностудий Европы, оснащённая современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим полностью осуществлять весь цикл

Слайд 28Около 80 % отечественных фильмов были поставлены на этой киностудии («Два бойца»

Л. Д. Лукова, «Секретарь райкома» И. А. Пырьева и др.). Для культурного обслуживания фронта создавались фронтовые бригады артистов, писателей, художников и фронтовые театры .
Около 80 % отечественных фильмов были поставлены на этой киностудии («Два бойца» Л. Д. Лукова, «Секретарь райкома» И.

Слайд 29Леонид Луков -
родился в Мариуполе, в 1928 окончил рабфак. Был корреспондентом

газет «Наша правда», «Кочегарка», «Комсомолец Украины». Организатор студии «Кинорабмол» (Харьков), в котором снял цикл из пяти документальных фильмов «Родина моя — комсомол». В 1930-1941 — режиссер Киевской киностудии, в 1941-1943 — Ташкентской киностудии, с 1943 — киностудии им. Горького

киевская киностудия

Леонид Луков -родился в Мариуполе, в 1928 окончил рабфак. Был корреспондентом газет «Наша правда», «Кочегарка», «Комсомолец Украины».

Слайд 30советский кинорежиссёр и сценарист, Основатель и первый председатель Союза кинематографистов СССР. Народный артист СССР (1948). Шестикратный

лауреат Сталинской премии(1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951)

Пырьев Иван Александрович-

советский кинорежиссёр и сценарист, Основатель и первый председатель Союза кинематографистов СССР. Народный артист СССР (1948). Шестикратный лауреат Сталинской премии(1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951)Пырьев Иван Александрович-

Слайд 31Одним из ведущих жанров литературы стала боевая лирическая песня. «Землянка», «Вечер на

рейде», «Соловьи», «Темная ночь» - эти песни вошли в золотую сокровищницу советской песенной классики.

«Землянка»

«Соловьи»

«Темная ночь»

Одним из ведущих жанров литературы стала боевая лирическая песня. «Землянка», «Вечер на рейде», «Соловьи», «Темная ночь» - эти песни

Слайд 32Образы защитников Ленинграда создали в поэмах О. Бергольц «Ленинградская поэма» и

В. Инбер «Пулковский меридиан». Сталинградской битве посвящены повести К. Симонова «Дни и ночи» и  В. Гроссмана «Направление главного удара». О героизме тружеников тыла рассказывалось в произведениях М. Шагинян и Ф. Гладкова. Огромной популярностью пользовалась поэма А. Твардовского «Василий Теркин», поэма М. Алигер «Зоя».
Образы защитников Ленинграда создали в поэмах О. Бергольц «Ленинградская поэма» и В. Инбер «Пулковский меридиан». Сталинградской битве

Слайд 33Война, героизм советских людей отражены в полотнах художников А. Дейнеки «Оборона

Севастополя», С. Герасимова «Мать партизана», картине А. Пластова «Фашист пролетел» и др.

«Оборона Севастополя»

«Мать партизана»

«Фашист пролетел»

Война, героизм советских людей отражены в полотнах художников А. Дейнеки «Оборона Севастополя», С. Герасимова «Мать партизана», картине

Слайд 34Период «оттепели». После смерти Сталина наступил так назы­ваемый период оттепели (термин И. Эренбурга). Власти

дали не­которую свободу художникам, работающим в области музыки, живописи и др. видов искусства. Однако эта свобода распростра­нялась, главным образом, на форму. В то же время все ограниче­ния, вытекавшие из принципа «партийности», призванной «вдох­новлять» писателя, сохранялись. Присвоение Б. Пастернаку в 1958 г. Нобелевской премии за роман «Доктор Живаго» вызвало резкую реакцию властей: его заставили отказаться от премии, а за­тем исключили из Союза писателей. «Дело Пастернака» породи­ло серьезный кризис в сознании российской интеллигенции, по­казавшей себя неспособной противостоять давлению власти; для многих он перерос в чувство постоянной глубокой вины и в то же время стал началом нравственного возрождения.
Период «оттепели». После смерти Сталина наступил так назы­ваемый период оттепели (термин И. Эренбурга). Власти дали не­которую свободу художникам, работающим в

Слайд 35Русский писатель, поэт, переводчик; один из крупнейших поэтов XX века. Первые стихи Пастернак

опубликовал в возрасте 23 лет. В 1955 году Пастернак закончил написание романа «Доктор Живаго». Через три года писатель был награждён Нобелевской премией по литературе, вслед за этим он был подвергнут гонениям со стороны советского правительства

Бори́с Леони́дович Пастерна́к -

Русский писатель, поэт, переводчик; один из крупнейших поэтов XX века. Первые стихи Пастернак опубликовал в возрасте 23 лет. В

Слайд 36 На рубеже 50—60-х гг. проявились тенденции «нового авангар­да» в живописи как

альтернатива существующему состоянию это­го вида искусства. Являясь противоположностью догматическим, парадным принципам изображения действительности, авангагдизм практически выступил против фальши и конформизма в искусстве. Однако период «оттепели» продолжался недолго. 1 декабря 1962 г. состоялось печально известное посещение Н.С. Хрущевым выставки московских художников в Манеже, за­кончившееся разгромом руководимой Э.М. Болтиным творчес­кой студии. Н.С. Хрущев критиковал «формалистов», «оторвав­шихся от народа».
 На рубеже 50—60-х гг. проявились тенденции «нового авангар­да» в живописи как альтернатива существующему состоянию это­го вида искусства.

Слайд 37 Время с середины 60-х до середины 80-х гг. принято называть «застойным». Но

к литературному процессу это понятие непри­менимо. В литературе оно отмечено серьезной работой, накопле­нием, собиранием, органической эволюцией. По богатству твор­ческой индивидуальности, широте тематического репертуара, раз­нообразию художественных приемов литература этих лет сопоставима лишь с литературой начала века и 20-х гг. В эти годы лауреатами Нобелевской премии стали М.А. Шоло­хов (1965 г.), А.И. Солженицын (1970 г.), И.А. Бродский (1987 г.). И хотя новый период начался с брежневского «похолодания», воз­врат к прошлому сделался в последующие годы невозможным.

А.И. Солженицын (1970 г. )

И.А. Бродский (1987 г.)

М.А. Шоло­хов (1965 г.),

 Время с середины 60-х до середины 80-х гг. принято называть «застойным». Но к литературному процессу это понятие непри­менимо.

Слайд 38  — русский советский писатель, киносценарист. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 год — «за художественную

силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»), Сталинской премии (1941), Ленинской премии (1960). Академик АН СССР (1939). Дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Полковник (1943)

Михаи́л Алекса́ндрович Шо́лохов -

  — русский советский писатель, киносценарист. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 год — «за художественную силу и цельность эпоса о донском

Слайд 39Алекса́ндр Иса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын –
русский писатель, драматург , публицист, поэт, общественный

и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960—1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.
Помимо художественных литературных произведений, затрагивающих, как правило, острые общественно-политические вопросы, получил широкую известность своими художественно-публицистическими произведениями по истории России XIX—XX веков

Алекса́ндр Иса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын –русский писатель, драматург , публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший

Слайд 40Ио́сиф Алекса́ндрович Бро́дский –
русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по

литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991—1992 годах. Стихи писал преимущественно на русском языке, эссеистику — на английском
Ио́сиф Алекса́ндрович Бро́дский –русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991—1992 годах. Стихи

Слайд 41 Развитие городской субкультуры в  70—80-е гг. породило ряд «не­формальных образований», «микромиров» со своей

социальной базой, культурой и контркультурой. Подлинным общественным явлением этого периода стал В. Высоцкий - поэт и певец. Его песни от­ражали менталитет русского человека второй половины XX в.
 Развитие городской субкультуры в  70—80-е гг. породило ряд «не­формальных образований», «микромиров» со своей социальной базой, культурой и контркультурой. Подлинным

Слайд 42советский актёр, поэт и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).
Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей

в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя» (включая в качестве помощника режиссёра), «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве.
Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под русскую семиструнную гитару.
По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина]. Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века

Влади́мир Семёнович Высо́цкий-

советский актёр, поэт и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У.

Слайд 43БРАТСКИЕ МОГИЛЫ
На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них

не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче - гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов - Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?..
БРАТСКИЕ МОГИЛЫНа братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть