Учреждения дополнительного образования также занимаются поиском нового содержания образовательного процесса в условиях широко растущего информационного пространства. В современном обществе необходимо искать новые методы работы с учащимися, используя для этого современные технологии. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Информационные технологии уверенно заняли свои позиции во всех отраслях науки и образования. Информационные технологии — все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео, телесредства обучения и другие
Я в своей работе имею небольшой опыт по использованию электронных презентаций на занятиях по хореографии. Компьютер стал «не роскошью, а средством передвижения, т. к. педагог, не владеющий азами компьютерной грамотности хотя бы на начальном этапе, увы, порой обречен на непонимание своих «продвинутых» в этом отношении воспитанников
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.
Использование мультимедийного проектора, позволяет педагогу более тщательно отобрать визуальный материал, выносить на экран термины, таблицы, схемы, делает его более качественным. Создание презентаций в программе Power-Point делает доклады более наглядными и интересными. В визуальный ряд могут быть включены фрагменты текста, репродукции картин, при более высоком уровне может быть сделано озвучивание сообщения, включены фрагменты видеофильмов. Просмотр готовых обучающих компакт дисков расширяет кругозор обучающихся, помогает наглядно соприкоснуться с миром искусства.
Просмотр готовых дисков по народному танцу в исполнении профессиональных ансамблей позволяют познакомиться с культурой и фольклором различных народов не только нашей республики, но и мира (способствует воспитанию толерантности). Видеосъемка занятий позволяет увидеть ошибки в исполнении танцевальных движений, понять и со временем устранить их. Запись концертных номеров с последующим обсуждением дает возможность увидеть себя со стороны во время исполнения танцевального номера, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников, позволяет формировать адекватную самооценку.
Для определения результата усвоения образовательной программы разработан пакет контрольно-измерительных материалов, который позволяет увидеть результат деятельности каждого ребенка. Основными формами контроля образовательной программы «Танцы без барьеров» являются дидактические игры, концерты, конкурсы, музыкально-ритмические игры и упражнения, тесты, творческие задания.
Прежде всего, следует уточнить суть понятий тест и тестовое задание, которое зачастую смешиваются. В переводе с английского test – испытание, исследование. Можно сказать, что «тест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу» (А. К. Майоров). Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов.
В структуре проверки знаний на занятиях тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, повторными, периодическими, итоговыми. Тесты разрабатываются педагогом, апробируются, корректируются и вводятся в тестовую оболочку и в практическое использование. В настоящее время, работая по дополнительной общеобразовательной программе «Танцы без барьеров», пришла к выводу, что назрела необходимость внедрения компьютерных технологий в практическую деятельность.
Каждый воспитанник 1 и 2 года обучения попробовал выполнить тест по классическому танцу на компьютере. Воспитанникам были предложены 15 вопросов по теории классического танца. На каждый вопрос было предложено четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный ответ. По окончании выполнения задания на компьютере отображается количество верно выбранных ответов и оценка. В основном группа показала удовлетворительный результат.
Подобным образом могут включаться и репродукции известных картин, а некоторые моменты могут быть вынесены на экран через мультимедиа-проектор. Например, создание слайд-презентации о культуре народа, постановкой танца которого, планируем осуществить. Фото-видео съемка и анализ презентации, созданные воспитанниками о танце. Кроме этого, воспитанники могут проявить свое творчество по созданию концертного костюма к различным постановкам в программе Paint.
Считаю, что это открывает новые перспективы для анализа процесса отслеживания программного материала педагогом и повысит интерес воспитанников к занятиям по хореографии.
Появилась возможность создания собственного сайта педагога (http://infourok.ru), на котором можно разместить свои методические работы, узнать оценку коллег, стать участником интернет-конкурса.
Так же, становясь активным участником сетевых педагогических сообществ, педагог получает возможность доступа к учебно-методической и научной информации, консультативной помощи от специалистов
Спасибо за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть