Презентация, доклад к семинару Методист учреждения дополнительного образования

Содержание

1. Методист. Должность или профессия?2. Квалификационные требования к должности «методист»3. Методическая деятельность.4. Планирование методиста.Вопросы, рассматриваемые на семинаре:

Слайд 1Методист учреждения дополнительного образования детей Автор: Смирнова О.А.

Методист  учреждения дополнительного образования детей   Автор: Смирнова О.А.

Слайд 21. Методист. Должность или профессия?

2. Квалификационные требования к должности «методист»

3. Методическая

деятельность.

4. Планирование методиста.

Вопросы, рассматриваемые на семинаре:

1. Методист. Должность или профессия?2. Квалификационные требования к должности «методист»3. Методическая деятельность.4. Планирование методиста.Вопросы, рассматриваемые на семинаре:

Слайд 3«И швец, и жнец»: информатор, аналитик, разработчик, организатор… (по результатам анкетирования,

наши педагоги на сегодняшний день испытывают трудности в написании программ, КТП, выборе форм, методов и технологий обучения).

Не администратор, не представитель власти. Методист прежде всего СПЕЦИАЛИСТ, ПОМОГАЮЩИЙ ПЕДАГОГУ

Методист. Должность или профессия?

«И швец, и жнец»: информатор, аналитик, разработчик, организатор… (по результатам анкетирования, наши педагоги на сегодняшний день испытывают

Слайд 4Методическая деятельность- это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (а не воздействие) методиста с субъектами педагогической

деятельности.

Методическая деятельность должна быть востребована !
Методическая деятельность- это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (а не воздействие) методиста с субъектами педагогической деятельности.Методическая деятельность должна быть востребована !

Слайд 5Удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогов;
Формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут

востребованы практикой в ближайшем будущем;
Обеспечение условий для включения педагогов в творческий поиск;
Создание модели взаимодействия, помогающей педагогу включиться в сотрудничество.

Задачи методиста:

Удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогов;Формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;Обеспечение условий

Слайд 6Способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений;
Умение создавать, созидать

новое;
Способность переходить из своей узкой сферы в смежные или даже отдаленные и решать в них, так сказать, чужие проблемы или вносить предложения, помогающие решению;

Профессионально значимые качества методиста. 1. Качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую работу- «открытый интеллект»

Способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений;Умение создавать, созидать новое;Способность переходить из своей узкой сферы

Слайд 7Способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания,

и своим собственным устаревшим методам и приемам работы;
Умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние;
Способность диалектически ( с сохранением всего положительного) отрицать старые системы знания;
Способность к обобщению материала
Способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным устаревшим методам и

Слайд 8Принятие других, какие они есть;

Терпимое отношение к ошибкам;

Пунктуальность;

Стремление к сотрудничеству.


2. Социальная

компетентность:
Принятие других, какие они есть;Терпимое отношение к ошибкам;Пунктуальность;Стремление к сотрудничеству.2. Социальная компетентность:

Слайд 9Конструктивное, аналитическое и творческое мышление;

Умение поддерживать беседу;

Высокая грамотность;

Достаточный словарный запас;

Широкий круг

чтения;

Высокая работоспособность

3. Вербальные способности:

Конструктивное, аналитическое и творческое мышление;Умение поддерживать беседу;Высокая грамотность;Достаточный словарный запас;Широкий круг чтения;Высокая работоспособность3. Вербальные способности:

Слайд 10Диагностирование;

Целеполагание;

Проектирование и разработка программ профессионального роста, изучения и обобщения опыта педагога;

Сбор

и хранение информации;

Разработка методических рекомендаций;

Владение техникой экспертизы.

4. Методические умения

Диагностирование;Целеполагание;Проектирование и разработка программ профессионального роста, изучения и обобщения опыта педагога;Сбор и хранение информации;Разработка методических рекомендаций;Владение техникой

Слайд 11«Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей.

Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии педагога, уметь сотрудничать и вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия.»
Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.
Организация методической
службы учреждений дополнительного
образования детей.- Москва,2001.
«Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей. Он не должен давать вчерашние советы,

Слайд 12Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и

видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее - учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений.

Квалификационные требование к должности «методист»

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах

Слайд 13Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм,

методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации

Слайд 14Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры

по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических

Слайд 15Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в

том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном

Слайд 16Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и

Слайд 17Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и

иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

Слайд 18методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических

Слайд 19методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми

разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их

Слайд 20


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности

не менее 2 лет.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Слайд 21Методическая деятельность –важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива.
Этот вид

деятельности предполагает реализацию задач в совершенствовании образовательной, социокультурной и кадровой деятельности (см. квалификационные требования «должностные обязанности»)



Методическая деятельность

Методическая деятельность –важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива.Этот вид деятельности предполагает реализацию задач в совершенствовании

Слайд 22Планирование – это предвидение и проектирование конечного результата вместе с выбором

средств его достижения (И.И.Буева)
Целью планирования является модель деятельности на заданный срок 9год, месяц, неделю, день).
План представляет собой модель содержания деятельности методиста.
Разработать план- значит определить основные направления, виды и формы своей деятельности.

Планирование методиста

Планирование – это предвидение и проектирование конечного результата вместе с выбором средств его достижения (И.И.Буева)Целью планирования является

Слайд 23Краткосрочные (оперативные).
Долгосрочные (перспективные).

При написании плана необходимо соблюдать:
Единство целей установки и условий

реализации;
Единство долгосрочного и краткосрочного планирования;
Стабильность и гибкость планирования.

Планы, которые применяются в учреждениях дополнительного образования

Краткосрочные (оперативные).Долгосрочные (перспективные).При написании плана необходимо соблюдать:Единство целей установки и условий реализации;Единство долгосрочного и краткосрочного планирования;Стабильность и

Слайд 24Содержать систему мер по обеспечению работы с указанием сроков, исполнителей;
Отражать фактическое

состояние учебно-воспитательного процесса;
Быть полным, конкретным и реальным.
В каждом плане устанавливаются реальные сроки, указыаются исполнители и четкая программа их действий.

Каждый план должен:

Содержать систему мер по обеспечению работы с указанием сроков, исполнителей;Отражать фактическое состояние учебно-воспитательного процесса;Быть полным, конкретным и

Слайд 25Согласно приказа о номенклатуре дел МОУ ДОД ЦДиЮТиЭ г.Сочи разработаны и

утверждены приложения:
1. номенклатура дел отделов
2. Номенклатура дел заместителей директора
3. Единая форма «Перспективного планирования». «циклограммы работы»

Планирование методиста в МОУ ДОД ЦДиЮТиЭ г.Сочи

Согласно приказа о номенклатуре дел МОУ ДОД ЦДиЮТиЭ г.Сочи разработаны и утверждены приложения:1. номенклатура дел отделов2. Номенклатура

Слайд 261. Назовите значимое для Вас событие в вашей педагогической жизни.
2. О

чьем опыте из педагогов города Вы бы хотели узнать?
3. Что помогло Вам в профессиональном росте?
4. Что бы Вы сделали в перспективе будучи методистом?
5. На решение каких проблем, по Вашему мнению, в работе с педагогическими кадрами необходимо обратить внимание?

Анкета

1. Назовите значимое для Вас событие в вашей педагогической жизни.2. О чьем опыте из педагогов города Вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть