Презентация, доклад к проекту Быть здоровым - здорово!

Содержание

Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст

Слайд 1Образовательный проект

Тема: «Быть здоровым – здорово!»



Автор: воспитатель Ельченкова С.В.





2018 г.

Образовательный проектТема: «Быть здоровым – здорово!»Автор: воспитатель Ельченкова С.В.2018 г.

Слайд 2Актуальность проекта:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами

ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Актуальность проекта:	В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в

Слайд 3Тип проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Целевая группа:


комплексный проект, кратковременный.

Тип проекта:дети старшей группы, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.Целевая группа: комплексный проект, кратковременный.

Слайд 4Цель:
установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового

образа жизни у детей.

Цель:установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Слайд 5Задачи:
Для детей:
Формировать у детей знания о ценности здоровья, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Приучать детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью.
Развивать знания и навыки о гигиене, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Расширять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Развивать физические качества
Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:   Для детей:Формировать у детей знания о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление

Слайд 6 Для родителей:
Повысить знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном

возрасте.
Развивать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
Воспитывать чувство сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для родителей:Повысить знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.Развивать интерес родителей воспитанников к участию

Слайд 7 Для педагога:
Создать информационную базу в ходе проведения проекта
Разработать методическое

сопровождение по здоровьесбережению детей

Для педагога:Создать информационную базу в ходе проведения проектаРазработать методическое сопровождение по здоровьесбережению детей

Слайд 8Основное содержание проекта: Ресурсы:
Временные: проект краткосрочный с 02.11.2018 по 09.11.2018.
Информационные: подборка книг,

энциклопедий о здоровье, спорте, альбом о видах спорта, картинки, о полезных и вредных продуктах.
Интеллектуальные: накопленные знания и опыт в проведении бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, создании творческих работ, поделок, выставок, коллажа.
Материально-технические: спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, дидактические игры, ноутбук, использование Интернет-ресурсов.

Основное содержание проекта: Ресурсы: Временные: проект краткосрочный с 02.11.2018 по 09.11.2018.Информационные: подборка книг, энциклопедий о здоровье, спорте,

Слайд 9План реализации проекта:
1 этап – Организационный
2 этап – Практический
3 этап –

Заключительный

План реализации проекта: 1 этап – Организационный2 этап – Практический3 этап – Заключительный

Слайд 101 этап – Организационный
Проведение анкетирования родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Проведение опроса

детей на тему «Что мы знаем о здоровье?»
Выявление противоречий (на основе результатов анкетирования родителей и опроса детей)
Проведение беседы по теме: «Кто спортом занимается, тем здоровья прибавляется»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов: «Мы делаем зарядку», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Стадион», «Будь здоров!»
Подбор литературного материала: стихи, песни, загадки, иллюстрации.
Подготовка материала и оборудования для продуктивной деятельности.
Подбор дидактических игр, подвижных игр
Подготовка к спортивному мероприятию «Мы с мамой - спортсмены»
Пополнение родителями развивающей среды: рисунки, поделки совместно с детьми на тему «Здоровье – в наших руках!», составление рассказов с детьми на тему «Как я буду заботиться о здоровье», подборка гимнастик (пальчиковая, дыхательная, для глаз)
Подготовка родителями совместно с детьми фотографий для коллажа на тему: «Мы любим спорт!»

1 этап – ОрганизационныйПроведение анкетирования родителей «Условия здорового образа жизни в семье»Проведение опроса детей на тему «Что мы знаем

Слайд 11Для выявления противоречий было проведено анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни

в семье» и опрос детей на тему «Что мы знаем о здоровье?»
Для выявления противоречий было проведено анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье» и опрос детей на

Слайд 122 этап – Практический
Проведение НОД, бесед, совместной деятельности, игровой деятельности в

рамках проекта.
Чтение стихов, загадывание загадок о спорте, просмотр мультфильмов
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о разных видах спорта, фотографий о здоровом образе жизни.
Консультация с родителями «Правильное питание для дошкольников», Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
Проведение дидактических игр «Полезная и вредная еда», «Лабиринты здоровья», «Во саду ли, в огороде», «Спорт».
Раскрашивание на тему: «Здоровей – ка!»
Оформление выставки «Здоровье – в наших руках!»
Составление рассказа с родителями на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Мы – спортсмены»
Изготовление фотоколлажа «Мы любим спорт»
Совместная деятельность: Проведение сценки « Спор овощей»
Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка»
Чтение художественной литературы: С.Афонькин «Откуда берется болезнь?» «Как победить простуду?», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»
Проведение точечного массажа, дыхательной гимнастики, самомассажа стоп ног и пальцев рук, гимнастики для глаз.
Проведение утренней гимнастики с участием папы Смычагина В.А.
Приготовление фруктового салата с бабушкой Вепрева Матвея

2 этап – Практический Проведение НОД, бесед, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.Чтение стихов, загадывание загадок

Слайд 13Проведение дидактических игр

Проведение дидактических игр

Слайд 14Раскрашивание на тему: «Здоровей – ка!»
НОД Рисование «Мы делаем зарядку»

Раскрашивание на тему: «Здоровей – ка!» НОД Рисование «Мы делаем зарядку»

Слайд 15Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 16Совместная деятельность: сценка «Спор овощей»

Совместная деятельность: сценка «Спор овощей»

Слайд 17Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка»

Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка»

Слайд 18Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 19Проведение утренней гимнастики с участием папы Смычагина В.А.

Проведение утренней гимнастики с участием папы Смычагина В.А.

Слайд 20Приготовление фруктового салата с бабушкой Вепрева Матвея

Приготовление фруктового салата с бабушкой Вепрева Матвея

Слайд 213 этап – Заключительный
Фотоколлаж «Мы любим спорт».
Выставка детских рисунков, поделок: «Здоровье

– в наших руках!»
Развлечение: «Мы с мамой - спортсмены».

3 этап – Заключительный Фотоколлаж «Мы любим спорт».Выставка детских рисунков, поделок: «Здоровье – в наших руках!»Развлечение: «Мы

Слайд 22Фотоколлаж «Мы любим спорт»

Фотоколлаж «Мы любим спорт»

Слайд 23Выставка детских рисунков, поделок: «Здоровье – в наших руках!»

Выставка детских рисунков, поделок: «Здоровье – в наших руках!»

Слайд 24Развлечение: «Мы с мамой - спортсмены»

Развлечение: «Мы с мамой - спортсмены»

Слайд 25Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания о ценности здоровья, чувство ответственности за

сохранение и укрепление своего здоровья.
Дети знают о том, как заботиться о своём здоровье, знают, как избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Дети знают о правилах гигиены и соблюдают их, имеют навыки закаливания.
Дети имеют знания о здоровых и вредных продуктах питания
Дети продолжают развивать физические качества
У детей сформирован интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Пополнение картотек дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Пополнение информационной базы по здоровьесбережению
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
В ходе реализации проекта произошло сплочение детей, родителей и воспитателя детского сада.

Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 26Перспективы дальнейшего развития проекта:
Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной

деятельности по теме «Быть здоровым – здорово!» осуществлены. При работе над проектом чувствовалось стремление детей, воспитателя, родителей сплоченно работать над проектом. У детей появилось желание укреплять своё здоровье, у родителей – желание помогать им в этом.
Перспективами дальнейшего развития проекта являются:
Дополнение и обновление предметно-пространственной среды
Продолжение повышения компетентности в вопросах приобщения детей к ЗОЖ
Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, вовлечение родителей в педагогическую деятельность группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
Укрепление и развитие тесных связей и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий.

Перспективы дальнейшего развития проекта: Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Быть здоровым

Слайд 27Литература
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ

Сфера, 2008. – 160 с.
Лобанова В.А. Учебное проектирование в ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 – 96 с.
Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.
«NSportal.ru» - образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/

ЛитератураГаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. Лобанова

Слайд 28Спасибо за внимание…

Спасибо  за внимание…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть