Красивых школ
МОУ гимназии №42 г. Пензы
Разработан:
учителем ИЗО высшей категории, архитектором, культурологом Мереняшевой М. А.
Разработан:
учителем ИЗО высшей категории, архитектором, культурологом Мереняшевой М. А.
Рецензия на проект
«Обучение языку архитектуры и дизайна»
Современные образовательные технологии
«Мы обращаемся к мудрости
всех времен и всех народов
и обнаруживаем, что все по-настоящему ценное
уже давно было высказано
на самом прекрасном языке» (знаков и символов).
(К.- Г. Юнг)
... «Память духовна". ( Н. Бердяев).
Обучение школьников языку архитектуры и дизайна
Современные образовательные технологии
Главная функция культуры:
сохранять духовный опыт человечества;
передавать его из поколения в поколение и обогащать его.
Культура - коллективная память,
осуществляет различные формы познавательной деятельности,
познание - духовная сторона практики.
Необходимость и возможность духовного возрождения России
мы связываем с изменением общественного отношения к культуре,
признанием ее ведущим фактором общественного развития.
Насущная потребность проекта вызвана
ответственностью пропедевтики
языка архитектуры и дизайна
за фундамент профессионального мастерства и
растущей интеллектуализацией общества.
Язык архитектуры и дизайна
несет огромную информацию,
является компонентом социокультуры, особым видом коммуникативной системы, обладает огромным организующим воздействием, ввиду крупномасштабности форм архитектуры, непосредственного и постоянного вовлечения людей в создаваемую архитектурой и дизайном объемно-пространственную среду.
До сих пор нет ясного и единого мнения, как должен развиваться процесс обучения. Ведь от новичка скрыт смысл этого сложного языка, особая природа его ассоциативной выразительности.
Мы предлагаем
использовать в обучении семиотический подход.
Семиотика - наука о знаках и символах.
Семиотический подход
Человеческая цивилизация
переживает
время трех революций:
Современная педагогическая наука
Говорит
о бесполезности системного, обширного знания;
необходимости знания гибкого, навигационного.
Погружение в проект; систематизация материалов.
Теоретическое обоснование выявленных в школьной проектной практике возможностей семиотического подхода к пропедевтике.
Защита дипломного проекта по культурологии «Язык архитектурных и дизайнерских форм», разработка элективного курса.
Использование семиотического подхода в практике школьных дизайн-проектов.
Обобщение результатов проекта. Разработка электронного учебно-методического комплекса для изучения школьниками языка архитектуры и дизайна.
Ворота говорящего сада.
Дверь в искусство гобелена.
Дверь в бионику.
Ворота в будущее.
Современные образовательные технологии
Лестница и башня, прошлое и настоящее.
Механическая лестница.
Лестница – антигравитация.
Лестница современной моды.
Музыкальная лестница.
Современные образовательные технологии
Африканская зооморфная модель.
Месоамериканская модель.
Кристалл мироздания.
Дерево-башня - модель органической архитектуры.
Исламская модель мироздания.
Град Небесный.
Славянская модель мироздания.
Модель мироздания Древнего Египта.
Шаманская модель мироздания.
Модель мироздания Древней Индии.
Японская модель.
Символы мироздания.
Современные образовательные технологии
Участие в научно-практических
конференциях школьников городского уровня:
Проект
«Обучение школьников языку
архитектуры и дизайна»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть