Презентация к выступлению на мастер-классе
Выполнила:
Попова Александра Анатольевна
преподаватель фортепиано,
концертмейстер
МБОУДО «Детская школа искусств»
г. Оханск, Пермский край
Презентация к выступлению на мастер-классе
Выполнила:
Попова Александра Анатольевна
преподаватель фортепиано,
концертмейстер
МБОУДО «Детская школа искусств»
г. Оханск, Пермский край
Слово stylus –от древнегреческого почерк.
Иоганн Себастьян Бах
(1865- 1750)
Создал множество
клавирной музыки
(то есть писал для
инструментов, которые
имели клавиши)
В ДШИ при работе с детьми используется инновационный метод,
имитация звучания на электронном рояле.
«День и ночь»
«Ангелы и демоны»
Основные черты клавирного стиля:
-Звукоизвлечение,
как в эпохе барокко, так как
исполняются на инструментах
клавесин, клавикорд, орган.
-При этом при анализе форм
появляются признаки сонат:
Главная и побочная темы,
(зачатки) фраз.
Например соната a-moll без разработки.
В.А. Моцарт
(1756-1791)
Ф.Й. Гайдн
(1732-1809)
Людвиг Ван Бетховен
(1770-1827)
Франц Шуберт
(1797- 1828)
Фредерик Шопен
(1810-1849)
Эдвард Григ
(1843-1907)
Романтик с ярким
национальным колоритом
Фортепиано времён
романтизма
Георгий Свиридов
(1915-1998)
Арам Хачатурян
(1903-1978)
-Чётко узнаваемые образы достигаются благодаря следующему правдивому и верному выражению человеческих чувств и мыслей через интонацию, мелодию, темп, ритм.
( прослеживается на примерах конкретных музыкальных сочинений):
а)Игра по звукам уменьшённого аккорда имитирует движение поезда «Время вперёд», на фоне повторяющихся аккордов звучат многократно повторяющиеся разложенные ритмические фигуры - имитирующие скачущих лошадей «Тройка» ( У Свиридова)
б) Изображение вальса с использованием в мелодии неаккордовых, проходящих и хроматических звуков.(интонация передающие детское восприятие с окраской удивления, волшебства) («Лирический вальс» У Шостаковича)
в) Остинатные фигуры (многократно повторяющиеся) в басу с яркими национальными восточными интонациями в мелодии («Подражание народному» у Хачатуряна)
г) Использование специфических приёмов: Игра кулаками, локтями, ладонью для передачи шуточных образов, диссонирующие сочетания («Шуточный марш» у Гаврилина),игра расческой -глиссандо, произвольное движение пальцами по струнам («Колокола» У Слонимского) и многое другое.
Черты стиля , так же характеризуют музыку
Советско-Российского периода в целом.
Музыка композиторов современников XX-XXI в.в.
В пьесе ярко слышно, что
перед нами дюймовочка,
отображённая в XX веке(а не в эпоху барокко или классицизма)
-Короткие, но очень выразительные фразы ( имитирующие) впечатлительную натуру.
Триольные, и шестнадцатыми по четыре звука ритмические фигуры. (как будто движение балерины в пуантах)
-Грациозная хроматизированная мелодия, со множеством неаккордовых звуков, то восходящие, то нисходящие интонации.
-Синкопированный ритм ( в целом полиметрия), нерегулярная ритмика, обилие акцентов, полу-педаль ( не глубокая) при исполнении требуется хорошая координация.
-Используется различные регистры ( тембровые возможности инструмента)
-Гармонические особенности : внезапный переход без модуляции, добавляет новый окрас в произведение.
-Форма как бы немного ломается: напоминает трёхчастную, с развёрнутым окончанием, но в
частях нечётное количество тактов. (отход от традиций)
Анализ пьесы «Дюймовочка»
-Приём- звучащие паузы, которые нужно осознать и прожить в преддверие нового эпизода
( если не учесть это, то может прозвучать как ошибка)
-Используются остро - диссонирующие интервалы и терпкие звучания,
сложносоставные аккорды- кластеры (кляксы), мелодия хорошо прослушивается, но как бы облеплена чем-то чужеродным, немного уродливым, движение параллельными квинтами, квартами (в басу) придают ощущение таинственности, отдалённости.
-Используется особенный ладо -гармонический окрас (язык) например:
лады диатонического звукоряда дорийский и фригийский (без национальной принадлежности).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть