Презентация, доклад Исследование уровня развития креативности у детей Дунаева Е.Н. Артек

Согласно утверждению Е.И. Ильина именно творческие личности являются движущей силой человечества. Изучению взаимосвязи проблем творчества, одарённости, творческого мышления, концепций и видов креативности уделяли огромное внимание отечественные и зарубежные психологи (Л.С. Выготский, Я. А. Пономарев, Е.И. Ильин, Е.Е.

Слайд 1Исследование особенностей развития креативности у школьников средствами флористики (на занятиях студии

«Фитодизайн. Сухоцветы» ЦДО и ДТ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)


Актуальность нашего исследования обоснована спросом на творческую личность в современном обществе. В создавшихся быстро меняющихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность у школьников. Появились новые профессии (флорист, фитодизайнер, ландшафтный дизайнер), в которых творческая личность может проявить свою креативность.

Исследование особенностей развития креативности у школьников средствами флористики (на занятиях студии «Фитодизайн. Сухоцветы» ЦДО и ДТ ФГБОУ

Слайд 2

Согласно утверждению Е.И. Ильина именно творческие личности являются движущей силой человечества.
Изучению

взаимосвязи проблем творчества, одарённости, творческого мышления, концепций и видов креативности уделяли огромное внимание отечественные и зарубежные психологи (Л.С. Выготский, Я. А. Пономарев, Е.И. Ильин, Е.Е. Туник, А.М. Матюшкин, А.В. Моляко, А.Н.Воронин, Д. Симпсон, Э.П. Торренс, Дж. Рензулли, Р. Хартман, К. Калахан, Дж. Гилфорд, М. Волах, Н. Коган, С. Медник, Р. Стернберг, Н. Роджерс, А. Маслоу, и др.)
Согласно утверждению Е.И. Ильина именно творческие личности являются движущей силой человечества.	Изучению взаимосвязи проблем творчества, одарённости, творческого мышления,

Слайд 3
В психологических исследованиях особое место занимают направления, связанные с развитием креативности

как свойства личности школьника, определяющего успешность поисков нестандартных решений творческих задач, как особенная способность отклоняться от традиционных и стереотипных форм поведения и генерировать необычные идеи.

В ряде исследований показано, что подростковый возраст занимает основное место в развитии креативности человека как период интеллектуальной активности и целеполагания, осознания собственной индивидуальности, склонностей и способностей (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, А.А. Мелик-Пашаев, Е.О. Барышникова, Д.С. Хомяков, Л.И. Ермолаева - Томина, и др.)

Период подростничества

В психологических исследованиях особое место занимают направления, связанные с развитием креативности как свойства личности школьника, определяющего успешность

Слайд 4
Несмотря на то, что накоплен большой и содержательный материал по изучению

креативности, который дал определенные результаты как в теоретическом, так и в практическом отношении, единой и стройной теории креативности до сих пор не существует, как и не существует одинакового ее определения и всеми признанных методик, диагностирующих данную способность.
Мало разработана отечественными и зарубежными психологами теория процесса творческой деятельности, а тем более вопросы о влиянии флористической деятельности на развитие креативности у школьников.
Несмотря на то, что накоплен большой и содержательный материал по изучению креативности, который дал определенные результаты как

Слайд 5Объектом исследования является креативность личности.

Предметом исследования являются особенности развития креативности у

подростков и школьников старшего возраста средствами флористики.

Цель исследования: изучить особенности развития креативности у школьников средствами флористики.
Объектом исследования является креативность личности.Предметом исследования являются особенности развития креативности у подростков и школьников старшего возраста средствами

Слайд 6ГИПОТЕЗА: использование средств флористики в обучении внешкольного образования улучшает основные показатели

креативности подростков и старших школьников, повышает их творческий потенциал и способствует формированию их личностных качеств (чувства прекрасного, любознательности, воображения, находчивости, инициативности.)


ГИПОТЕЗА: использование средств флористики в обучении внешкольного образования улучшает основные показатели креативности подростков и старших школьников, повышает

Слайд 7Задачи исследования
Методы исследования: 1) теоретический анализ психологической литературы, научных исследований;
2)

диагностические методы: тест Вильямса «Дивергентное мышление» (адаптация Е.Е. Туник), тест Торренса «Завершение картинок» (адаптация Е.Е.Туник), опросник Дж. Рензулли «Творческие характеристики» (адаптация Е.Е. Туник);
3) методы статистической обработки эмпирических данных с помощью критерия Вилкоксона и Мани-Уитни.

В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались следующие задачи:
1. Теоретический анализ научной литературы, проблемам креативности в отечественной и зарубежной психологии с целью сравнения имеющихся подходов.
2. Описание особенностей развития креативности у подростков и старших школьников средствами флористики.
3. Осуществить сравнительный анализ развития креативности у подростков и старших школьников до и после занятий флористикой.
4. Разработать рекомендации для использования флористики в системе внешкольного образования, занятий арт-терапией и для развития креативности у школьников.

Задачи исследования Методы исследования: 1) теоретический анализ психологической литературы, научных исследований;2) диагностические методы: тест Вильямса «Дивергентное мышление»

Слайд 8База исследования
Студия «Фитодизайн. Сухоцветы»
центра дполнительного образования
ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Испытуемые

- 60 обучаемых
(в возрасте 12-16 лет)
Это дети, которые отдыхали по путёвкам
в III - V сменах 2018 года.
Все испытуемые сходны по социальному и семейному положению.
База исследования Студия «Фитодизайн. Сухоцветы» центра дполнительного образования ФГБОУ «МДЦ «Артек»Испытуемые - 60 обучаемых (в возрасте 12-16

Слайд 9 определяется тем, что имеет эмпирически апробированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

«Фитодизайн. Сухоцветы» (стартового уровня), которая способствует развитию креативности у школьников, занимающихся флористикой в условиях центра дополнительного образования и детского творчества ФГБОУ «МДЦ «Артек».
Разработанную программу студии рекомендуется для использования в оздоровительных детских лагерях и санаториях, на уроках технологии в школе, на совместные занятия арт-терапией и флористикой, которые проводит педагог дополнительного образования вместе с детским психологом.
Обобщённые теоретические и практические результаты можно использовать как материал для проведения семинаров с педагогами; для информационно-просветительской деятельности среди родителей, в консультативных психологических центрах; для разработки спецкурса по психологии флористической арт-терапии. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивается обработкой результатов исследования методами математической статистики.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

определяется тем, что имеет эмпирически апробированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Фитодизайн. Сухоцветы» (стартового уровня), которая способствует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть