Презентация, доклад Использование элементов исследовательской деятельности на предметах музыкально-теоретического цикла

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач

Слайд 1 Преподаватель предметов музыкально-теоретического цикла МБОУ СОШ № 8 «Музыка»

Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Марарица Лариса Игоревна





Использование элементов исследовательской деятельности учащихся на предметах музыкально-теоретического цикла

Преподаватель предметов музыкально-теоретического цикла МБОУ СОШ № 8 «Музыка» Фрунзенского района Санкт-Петербурга  Марарица Лариса

Слайд 2 Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися

исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):

Изучение теоретического материала
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Освоение методики исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы


Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,

Слайд 3Отличие и взаимосвязь исследовательской деятельности и метода проектов
Главным результатом исследовательской деятельности

является интеллектуальный продукт. Для исследования он самоценен.
Метод же проектов – это способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности (в т. ч. исследовательской).
Таким образом, исследовательская деятельность учащихся может быть организована методом проектов.

Отличие и взаимосвязь исследовательской деятельности и метода проектовГлавным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт. Для исследования он

Слайд 4Направления исследовательской деятельности на предметах музыкально-теоретического цикла
- использование отдельных элементов

исследования в урочной деятельности учащихся,
- исследование как практическая часть проектной деятельности,
- собственно исследовательская деятельность (исследовательский проект, предполагающий создание продукта - тезисы, статьи, устные доклады, презентации).

Направления исследовательской деятельности на предметах музыкально-теоретического цикла - использование отдельных элементов исследования в урочной деятельности учащихся, -

Слайд 5Темы исследований

Темы исследований

Слайд 6Исследовательский проект по памятным местам Н.А. Римского-Корсакова (создание интерактивной карты)

Исследовательский проект  по памятным местам Н.А. Римского-Корсакова (создание интерактивной карты)

Слайд 7Этапы исследования:
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Выдвижение гипотезы.
Постановка цели и конкретных

задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методов и методики проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Этапы исследования:Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.Выдвижение гипотезы.Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета

Слайд 8Условия учебно-исследовательской деятельности:
Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна

проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.
Психологический комфорт. Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок.
Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки.
Учет возрастных особенностей школьника. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.
Условия учебно-исследовательской деятельности:Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в

Слайд 9Значение информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся
активизируют процессы развития наглядно-образного и

теоретического типов мышления,
благоприятно влияют на развитие творческого, интеллектуального потенциала обучающихся (визуализация знаний, индивидуализация обучения),
дают возможность проследить последовательность выполнения операций, моделирование объектов, процессов и явлений,
применение информационных баз данных, развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками,
возможность тренировки, самоподготовки и самоконтроля,
усиление мотивации обучения посредством игр, средств мультимедиа,
формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации.

Значение информационных технологий в исследовательской деятельности учащихсяактивизируют процессы развития наглядно-образного и теоретического типов мышления,благоприятно влияют на развитие

Слайд 10 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть