Слайд 1Формирование экологической культуры
младших школьников
через проектную деятельность
Автор:
Халидулина В.П., учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУ «Уральцевская СОШ»
Слайд 2Экологическое воспитание –
это единство экологического
сознания и поведения,
гармоничного с
природой
Слайд 3Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных
- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Слайд 4В основе проекта лежит, какая - либо проблема.
Применение метода проектов
обеспечивает повышение эффективности процесса экологического воспитания детей младшего школьного возраста.
Слайд 5Школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями
К интеллектуальным
умениям отношу умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п., умение работать с разнообразным справочным материалом.
К творческим умениям можно отнести: умение генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях; умение находить не одно, а несколько вариантов решения проблемы; умение прогнозировать последствия того или иного решения.
К коммуникативным умениям относятся: умение вести дискуссию, слышать и слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль.
Слайд 6Диагностика по методике
«Природа благодарит и сердится»
Напиши, за что природа
могла бы сказать тебе спасибо: __________;
рассердиться на тебя: _________.
Слайд 7При анализе детских работ было обращено внимание на следующее:
1. Что
преобладает в детских ответах в графе «Природа благодарит».
2. Приводят ли дети в качестве примеров уже проделанную ими природоохранную работу.
3. Как часто в графе «Природа сердится» появляются ответы, указывающие в той или иной форме на бездействие детей.
Слайд 8 Проект
«Экологическая тропа
берега озера
Большое Боровое»
Слайд 9Проблема, решению которой посвящен проект:
Мы – жители села Уральцевское, поэтому от
нас зависит наше общее благо. А значит, важно сохранить в нём уникальные природные уголки, приложить руки для того, чтобы сделать село чище и уютнее. Изменить свои привычки и научиться ответственному отношению к окружающей среде поможет проект «Экологическая тропа берега озера Большое Боровое».
Слайд 10Цель:
Формирование грамотного поведения и сознательного отношения к природе, труду, развитие экологической
культуры, воспитание инициативной, творческой личности.
Слайд 11Задачи:
Способствовать накоплению экологических знаний;
Сформировать умения и навыки природоохранной деятельности;
Организация социально-значимой деятельности, развитие и поддержка детской инициативы:
познакомиться с экологической обстановкой озера (экологическая разведка);
провести акцию по уборке территорий берега озера Большое Боровое;
выучить песни о природе;
изготовить поделки из природного материала и плакаты с обращениями к жителям села и гостям;
написать стихи о природе и нарисовать рисунки;
разработать и провести экологическую агитбригаду для жителей села.
Слайд 12Старт проекта
1) Стартовая линейка ( раздаются задания для отрядов с
местами экологической разведки):
а) экскурсия на берег озера Большое Боровое;
б) опрос среди населения;
в) конкурс рисунков « Сохраним красоту наших озер».
Слайд 15А) Разведка зон
экологического
бедствия
Слайд 16Б) Акция
« Чистое озеро - здоровое село» ( уборка территории
Слайд 17Изготовление плакатов
для жителей села и гостей.
Слайд 19День творчества
«Природа - такая фантазёрка»
А) Работа творческих лабораторий:
Песенная
Стихотворная
Художественная
Умелые пальчики
Б)
Разработка экологической агитбригады.
В) Выставка детских работ.
Слайд 22 4. Итоговая игра « Люби и знай свой край»
А) Игра по
станциям « Люби и знай свой край»
Песенная
Загадки
Стихотворная
Самоделки
Творческая
Спортивная
Б) Подведение итогов проекта и награждение участников акций, победителей игры, юных поэтов и певцов, выставки.
Слайд 23Результаты проекта:
Проведены акции по уборке берега озера Большое Боровое.
Проведен опрос среди населения.
Проведены экологические праздники.
Изготовлены плакаты для жителей села и гостей.
Проведены конкурсы рисунков,
Дети стали больше интересоваться природой,
У них расширились экологические знания,
Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе.