Презентация, доклад Формирование экологической культуры младших школьников через проектную деятельность

Содержание

Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой

Слайд 1Формирование экологической культуры младших школьников через проектную деятельность
Автор:

Халидулина В.П., учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУ «Уральцевская СОШ»
Формирование экологической культуры   младших школьников   через проектную деятельность Автор: Халидулина В.П., учитель начальных

Слайд 2Экологическое воспитание –
это единство экологического
сознания и поведения,
гармоничного с

природой
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой

Слайд 3Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных

- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:образовательных - формирование системы знаний об экологических

Слайд 4В основе проекта лежит, какая - либо проблема.
Применение метода проектов

обеспечивает повышение эффективности процесса экологического воспитания детей младшего школьного возраста.
В основе проекта лежит, какая - либо проблема. Применение метода проектов обеспечивает повышение эффективности процесса экологического воспитания

Слайд 5Школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями
К интеллектуальным

умениям отношу умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п., умение работать с разнообразным справочным материалом.
К творческим умениям можно отнести: умение генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях; умение находить не одно, а несколько вариантов решения проблемы; умение прогнозировать последствия того или иного решения.
К коммуникативным умениям относятся: умение вести дискуссию, слышать и слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль.
Школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями К интеллектуальным умениям отношу умение работать с информацией,

Слайд 6Диагностика по методике «Природа благодарит и сердится»
Напиши, за что природа

могла бы сказать тебе спасибо: __________;
рассердиться на тебя: _________.
Диагностика по методике  «Природа благодарит и сердится» Напиши, за что природа могла бы сказать тебе спасибо:

Слайд 7При анализе детских работ было обращено внимание на следующее:
1. Что

преобладает в детских ответах в графе «Природа благодарит».
2. Приводят ли дети в качестве примеров уже проделанную ими природоохранную работу.
3. Как часто в графе «Природа сердится» появляются ответы, указывающие в той или иной форме на бездействие детей.
При анализе детских работ было обращено внимание на следующее: 1. Что преобладает в детских ответах в графе

Слайд 8 Проект
«Экологическая тропа
берега озера
Большое Боровое»

Проект «Экологическая тропа берега озера Большое Боровое»

Слайд 9Проблема, решению которой посвящен проект:
Мы – жители села Уральцевское, поэтому от

нас зависит наше общее благо. А значит, важно сохранить в нём уникальные природные уголки, приложить руки для того, чтобы сделать село чище и уютнее. Изменить свои привычки и научиться ответственному отношению к окружающей среде поможет проект «Экологическая тропа берега озера Большое Боровое».
Проблема, решению которой посвящен проект:Мы – жители села Уральцевское, поэтому от нас зависит наше общее благо. А

Слайд 10Цель:
Формирование грамотного поведения и сознательного отношения к природе, труду, развитие экологической

культуры, воспитание инициативной, творческой личности.
Цель:Формирование грамотного поведения и сознательного отношения к природе, труду, развитие экологической культуры, воспитание инициативной, творческой личности.

Слайд 11Задачи:
Способствовать накоплению экологических знаний;
Сформировать умения и навыки природоохранной деятельности;


Организация социально-значимой деятельности, развитие и поддержка детской инициативы:
познакомиться с экологической обстановкой озера (экологическая разведка);
провести акцию по уборке территорий берега озера Большое Боровое;
выучить песни о природе;
изготовить поделки из природного материала и плакаты с обращениями к жителям села и гостям;
написать стихи о природе и нарисовать рисунки;
разработать и провести экологическую агитбригаду для жителей села.
Задачи: Способствовать накоплению экологических знаний;Сформировать умения и навыки природоохранной деятельности;

Слайд 12Старт проекта
1) Стартовая линейка ( раздаются задания для отрядов с

местами  экологической  разведки):
а) экскурсия на берег озера Большое Боровое;
б) опрос среди населения;
в) конкурс  рисунков « Сохраним красоту наших озер».
Старт проекта 1) Стартовая линейка ( раздаются задания для отрядов с местами  экологической  разведки):а) экскурсия на берег

Слайд 14Акция « SOS!»

Акция   « SOS!»

Слайд 15А) Разведка зон
экологического
бедствия

А) Разведка зон экологического бедствия

Слайд 16Б) Акция « Чистое озеро - здоровое село» ( уборка территории

озера Большое Боровое ).


Б) Акция  « Чистое озеро - здоровое село» ( уборка территории озера Большое Боровое ).

Слайд 17Изготовление плакатов
для жителей села и гостей.

Изготовление плакатов для жителей села и гостей.

Слайд 19День творчества «Природа - такая фантазёрка»
А) Работа творческих лабораторий:
Песенная
Стихотворная
Художественная
Умелые пальчики
Б)

Разработка экологической   агитбригады.
В) Выставка детских работ.
День творчества  «Природа - такая фантазёрка»А) Работа творческих лабораторий:ПесеннаяСтихотворнаяХудожественнаяУмелые  пальчикиБ) Разработка экологической   агитбригады.В) Выставка детских

Слайд 22 4. Итоговая игра « Люби и знай свой край»
А) Игра по

станциям « Люби и знай свой край»
Песенная
Загадки
Стихотворная
Самоделки
Творческая
Спортивная
Б) Подведение итогов проекта и награждение участников акций, победителей игры, юных поэтов и певцов, выставки.
 4. Итоговая игра « Люби и знай свой край»А) Игра по станциям « Люби и знай свой

Слайд 23Результаты проекта:
Проведены акции по уборке берега озера Большое Боровое.

Проведен опрос среди населения.
Проведены экологические праздники.
Изготовлены плакаты для жителей села и гостей.
Проведены конкурсы рисунков,
Дети стали больше интересоваться природой,
У них расширились экологические знания,
Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе.
Результаты проекта: Проведены акции по уборке берега озера Большое Боровое. Проведен опрос среди населения. Проведены экологические праздники.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть