Презентация, доклад для педагогов доп.образования на тему: Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях

Понятие и сущность развивающей среды В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С.Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П.П. Блонский), «окружающая среда» (А.С. Макаренко). В целом

Слайд 1Семинар для педагогов дополнительного образования на тему: «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся

на занятиях»
Семинар для педагогов дополнительного образования на тему: «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях»

Слайд 2Понятие и сущность развивающей среды
В отечественной педагогике и психологии термин «среда»

появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С.Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П.П. Блонский), «окружающая среда» (А.С. Макаренко). В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: внешние условия —среда, окружение, межличностные отношения, деятельность. А также внутренние условия —эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки. В самом широком контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.

Понятие и сущность развивающей среды В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда

Слайд 3Развивающая образовательная среда проявляется в продуктивном творческом общении, в адекватной самооценке

ребенка, в его оценке достижений других участников творческого процесса, в его ориентации на общечеловеческие ценности, в готовности защищать свои интересы и в уважении прав других людей. Элементы педагогических технологий, направлены на создание развивающей образовательной среды, развитие творческих способностей детей. В основе педагогических технологий лежит идея «деятельностного подхода». Условия для формирования развивающей образовательной среды:
создание психологического климата на занятиях: доброжелательного
отношения к обучающимся, эмоционального отношения к познанию;
создание у ребенка высокой самооценки, «вкуса успеха», уверенности в своих силах ;
соблюдение принципа «права на ошибку»;

Развивающая образовательная среда проявляется в продуктивном творческом общении, в адекватной самооценке ребенка, в его оценке достижений других

Слайд 4• диалогическая форма проведения занятий, «субъект -субъектные» отношения
между педагогом и обучающимся;

учет результатов индивидуальной творческой деятельности (у каждого ребенка свой «портфель» достижений). Дети ведут дневник собственных творческих достижений;
• сравнение новых успехов обучающегося с его прошлыми успехами, а не
сравнение друг с другом;
• оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм
работы на занятиях;
• формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и
роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого обучающегося;
• создание системы проблемно-познавательных задач поискового характера.
• диалогическая форма проведения занятий, «субъект -субъектные» отношениямежду педагогом и обучающимся;• учет результатов индивидуальной творческой деятельности (у

Слайд 5Таким образом, развивающая образовательная среда–такая образовательная среда,, которая способна обеспечить комплекс

возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Таким образом, развивающая образовательная среда–такая образовательная среда,, которая способна обеспечить комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного

Слайд 6Психологическая поддержка ребенка
Психологическая поддержка - один из важнейших факторов успешности функционирования

развивающей образовательной среды.
Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
- который поддерживает ребенка при неудачах.

Психологическая поддержка ребенка Психологическая поддержка - один из важнейших факторов успешности функционирования развивающей образовательной среды.Психологическая поддержка –

Слайд 7Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, нужно изменить стиль общения и

взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение детей, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, нужно изменить стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы

Слайд 8ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – значит ВЕРИТЬ В НЕГО!
Итак, для того, чтобы поддержать

ребенка необходимо:
• Опираться на сильные стороны ребенка;
• Избегать подчеркивание промахов ребенка;
• Показывать, что вы удовлетворены ребенком;
• Уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
• Уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие задания, такие с которыми он может справиться;
• Уметь взаимодействовать с ребенком;
• Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
• Избегать наказаний;
• Демонстрировать оптимизм;
• Проявлять веру в ребенка, уметь
сопереживать ему.

ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – значит ВЕРИТЬ В НЕГО! Итак, для того, чтобы поддержать ребенка необходимо:• Опираться на сильные

Слайд 9ПОДДЕРЖИВАТЬ можно посредством:
• ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ И ФРАЗ («красиво», «аккуратно», «здорово», «продолжай»,

«мне нравится как ты работаешь...»).
• ПРИКОСНОВЕНИЙ (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять, приблизить свое лицо к его лицу).
• СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ (сидеть, стоять рядом с ребенком, слушать его).
• ВЫРАЖЕНИЯ
ЛИЦА (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

ПОДДЕРЖИВАТЬ можно посредством: • ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ И ФРАЗ («красиво», «аккуратно», «здорово», «продолжай», «мне нравится как ты работаешь...»).•

Слайд 10Как же создать в учреждении образования необходимые условия ее реализации?
Надо помнить

:
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках. Он учится жить с чувством вины.
Осуществляя психолого-педагогическую поддержку очень важно соблюдать
чувство меры, руководствоваться соображениями педагогического такта.

Как же создать в учреждении образования необходимые условия ее реализации?Надо помнить :Если ребенок растет в терпимости, он

Слайд 11Рефлексия участников семинара – ответить на три вопроса и написать свое

мнение
на листах А4.
1. вопрос –Что было самым интересным и полезным для вас в течение сегодняшнего занятия?
2. вопрос–Как Вы планируете использовать полученные материалы семинара для дальнейшей работы?
3. вопрос–Ваши пожелания и рекомендации о проведенном семинаре?

Рефлексия участников семинара – ответить на три вопроса и написать свое мнениена листах А4.1. вопрос –Что было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть