Презентация, доклад для классного часа на тему ВОВ Ил-2

В канун 60-ой годовщины Победы букеты живых цветов снова лягут к подножию пьедестала, на котором установлено грозное оружие военных лет – знаменитый штурмовик ИЛ-2. Жители Самары в очередной раз выразят свою признательность тем, кто

Слайд 1 «Черная смерть»

«Летающий танк»
Ил-2

«Черная смерть» «Летающий танк»Ил-2

Слайд 2 В канун 60-ой годовщины Победы букеты живых цветов снова

лягут к подножию пьедестала, на котором установлено грозное оружие военных лет – знаменитый штурмовик ИЛ-2. Жители Самары в очередной раз выразят свою признательность тем, кто добывал победу на таких самолетах, прозванных «летающими танками», тем, кто строил их на Куйбышевском Авиационном заводе.
В канун 60-ой годовщины Победы букеты живых цветов снова лягут к подножию пьедестала, на котором

Слайд 3Автор этого памятника, установленного на пересечении двух городских магистралей, заслуженный архитектор

России Алексей Григорьевич Моргун.
В первые годы войны он участвовал в строительстве этих машин – в 16 лет, оказавшись по эвакуации с Украины в Куйбышеве, поступил работать на эвакуированный из Воронежа завод № 18 им. Ворошилова (так он именовался в то время) клепальщиком на сборке крыла. С тех пор в его жизни было немало поворотов: война для него закончилась в 1945 году в японской Маньчжурии, после демобилизации учился в Московском архитектурном институте, а по окончании учебы в 1951 году приехал вместе с супругой Галиной Васильевной, тоже архитектором, в наш город, в котором более полувека работает как архитектор-практик; до сих проектирует и строит жилые и общественные здания, памятники; преподавал, обучал молодых зодчих. С 1965 по 1987 годы работал Главным архитектором Куйбышева.
Автор этого памятника, установленного на пересечении двух городских магистралей, заслуженный архитектор России Алексей Григорьевич Моргун. В первые

Слайд 4Так сложилась моя судьба, что вместо желанной учебы в архитектурном, мне,

пацану пришлось поработать клепальщиком на заводе, строившем Илы. Не думал тогда, что когда-то придется устанавливать эту боевую машину на пьедестал, как памятник войны.
Городские партийные и советские руководители, учитывая, что создание легендарного штурмовика - это самоотверженный коллективный труд многих городских заводов и огромного количества самарян, - приняли решение о сооружении монументального памятника на открытой городской территории, доступной для всех горожан. И тогда началась интенсивная творческая работа по решению поставленной задачи. Не только по служебной обязанности Главного архитектора города, но и как человек, в далекой молодости участвовавший в строительстве «летающего танка», - естественно взялся за разработку проекта.
9 мая 1975 года в очень торжественной обстановке состоялось открытие построенного куйбышанами памятника. На митинге присутствовали все те, кто создавал ИЛ-2 и кто сражался на фронте на этом непревзойденном боевом самолете времен Отечественной войны.
Так сложилась моя судьба, что вместо желанной учебы в архитектурном, мне, пацану пришлось поработать клепальщиком на заводе,

Слайд 5Из истории
Великая Отечественная война по-своему распорядилась судьбой московского

авиационного завода №1. На плечи руководства, и в первую очередь директора Анатолия Тихоновича Третьякова и главного инженера Виктора Яковлевича Литвинова, легла ответственность за эвакуацию завода. В сверхсжатые сроки было демонтировано, вывезено и вновь установлено оборудование на новой площадке, расположенной на окраине города Куйбышева. 10 декабря завод выпустил первый истребитель "МИГ-3", а в конце декабря 1941 года из недостроенных цехов в небо ушли первые штурмовики "ИЛ-2". Война диктовала свои графики, свои напряженные рабочие смены, длившиеся по 16, 18 и 20 часов.
Из истории   Великая Отечественная война по-своему распорядилась судьбой московского авиационного завода №1. На плечи руководства,

Слайд 6Те, кто строили самолеты, до сих пор помнят текст этой телеграммы

Верховного Главнокомандующего. Ее раздавали в проходной, пионеры и комсомольцы разносили копии по общежитиям и баракам.



{Директору завода 18} Шенкману
{Директору завода 1} Третьякову

Вы подвели нашу страну зпт нашу Красную Армию зпт Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолеты ИЛ-2 нужны стране зпт нашей Красной Армии теперь как хлеб как воздух тчк
Шенкман дает по одному ИЛ-2 в день зпт Третьяков МИГ-3 по одной две штуки в день тчк
Это насмешка над страной зпт над Красной Армией тчк Нам нужны МИГ зпт ИЛ-2 тчк
Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛу в день зпт то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения тчк Требую зпт чтобы выпускали побольше ИЛов тчк
Предупреждаю последний раз тчк

СТАЛИН


Те, кто строили самолеты, до сих пор помнят текст этой телеграммы Верховного Главнокомандующего. Ее раздавали в проходной,

Слайд 7 В 1942 году впервые в мировой

истории заводские летчики-испытатели освоили ночные испытания самолетов. На новой площадке людям не хватало жилья, хлеба, одежды; в цехах - электроэнергии и тепла. Но рабочие, преодолевая невероятные трудности, делали все возможное, чтобы обеспечить фронт боевой техникой. Завод за 4 военных года выпустил 11 863 "ИЛ-2", 1225 "ИЛ-10" и 3122 истребителей "МИГ-3". Это примерно 15 самолетов в день.


В 1942 году впервые в мировой истории заводские летчики-испытатели освоили ночные испытания

Слайд 8 Только Ильюшину удалось привести в идеальное соответствие важнейшие характеристики штурмовика.
Конструктор заставил

работать броню наравне с традиционными элементами каркаса. Корпус представлял собой броневую коробку, к которой пристыковывались крыло и хвостовое оперение. Решение, казалось бы, очевидное, но совсем непростое — ведь высокопрочную сталь трудно обрабатывать в закаленном состоянии. Закаливать после штамповки опасно: каркас сильно коробится. Пришлось разработать технологию, по которой термическая обработка совмещалась со штамповкой.
Даже если броня не помогла, Ил-2 не был обречен. Пуля прошивала протектированный топливный бак, а самолет не горел. Он не терял бензин и возвращался на базу. Живучесть Ил-2 была просто фантастической. 17 пулевых попаданий — а бак сохраняет герметичность! Пробоины затягивались сами собой. В начале войны одноместный вариант штурмовика переделали в двухместный. Появился стрелок, вооруженный кормовым пулеметом, — он защищал заднюю полусферу.
Изменения в конструкции вносились прямо на конвейере, потому что выпуск Ил-2 непрерывно возрастал. Самолет стал самой распространенной машиной наших ВВС...

«Гениальный конструктор»

Только Ильюшину удалось привести в идеальное соответствие важнейшие характеристики штурмовика.		Конструктор заставил работать броню наравне с традиционными элементами

Слайд 9Тактико-Технические Характеристики ИЛ-2
Экипаж – 2 человека.

Размах крыла – 14,6 м.

Площадь крыла

- 38,5 кв. м.

Длина самолета – 11,6 м.

Высота – 3,5 м.

Вес полетный (взлетный) – 5340 кг.

Вес пустой машины – 4200 кг.

Двигатель – АМ-38Ф, 1750 л.с.

Вооружение – Две пушки ВЯ под патрон системы В.Г.Шпитального калибра 23 мм., кормовой пулемет Березина калибра 12,7 мм., бомбы (400 кг) и реактивные снаряды (8 шт.).

Максимальная скорость - 402 км/ч

Скороподъемность – 3000 м за 8,8 мин.

Практический потолок – 4000 м.
Тактико-Технические Характеристики ИЛ-2Экипаж – 2 человека.Размах крыла – 14,6 м.Площадь крыла - 38,5 кв. м.Длина самолета –

Слайд 10 Сумел ли противник или союзник, имея перед глазами пример советского штурмовика,

создать нечто подобное?
«...Самолет «Хейнкель-118», представлявший тогда германское решение той же проблемы, впервые появился 22 июня 1941 года, но вследствие его небольшой скорости и посредственных характеристик не произвел впечатления на русских», — заметил журнал «Флайт». Та же участь постигла и другое немецкое «чудо-оружие» — противотанковый самолет «Хеншель-129», появившийся в 1942 году. Ил-2 оставался непревзойденным. Именно он стал полноправным «царем» полей, достойным партнером «царицы» — советской пехоты.
Сумел ли противник или союзник, имея перед глазами пример советского штурмовика, создать нечто подобное?	«...Самолет «Хейнкель-118», представлявший тогда

Слайд 11 «Черная смерть» - так зовут немцы штурмовик конструкции Героя Социалистического труда

С.В.Ильюшина. Ильюшин-2 – «летающий танк» - с первых дней Отечественной войны принимает участие в боях. Тысячи фашистских танков, автомашин, сотни железнодорожных эшелонов и сотни тысяч немцев уничтожены «Илами». Ни одна армия не имеет на вооружении подобного самолета. Он имеет мощное стрелково-пушечное оружие, несет бомбы и надежно защищает экипаж броней. На снимке: самолет Ильюшина в боевом полете. («Правда», август 1944 г.)

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

«Черная смерть» - так зовут немцы штурмовик конструкции Героя Социалистического труда С.В.Ильюшина. Ильюшин-2 – «летающий танк» -

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть