Презентация, доклад Дидактическая игра – как средство повышения композиционных навыков на занятиях объединения Город мастеров

«Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха» (Словарь….)«Дидактическая игра — это вид учебных занятий, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания»(Словарь)

Слайд 1Дидактическая игра – как средство
повышения композиционных
навыков на занятиях
объединения

«Город мастеров»
Дидактическая игра – как средство повышения композиционных навыков на занятиях объединения «Город мастеров»

Слайд 2«Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха»
(Словарь….)

«Дидактическая игра — это

вид учебных занятий, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания»
(Словарь)

«Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха» (Словарь….)«Дидактическая игра — это вид учебных занятий, реализующих ряд принципов

Слайд 3Основные виды игр
Игры с предметами
(игрушками, природным материалом)
Настольные печатные
Словесные игры

Основные виды игрИгры с предметами(игрушками, природным материалом)Настольные печатныеСловесные игры

Слайд 4Структура дидактической игры
Название игры
Дидактические задачи
Игровые правила
Игровые действия
Результат игры
Материал
«Составь узор»
Учить составлять декоративные

композиции;
Располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла;
Развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность               

Плоскостные изображения различных предметов;
Элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов     

Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (хохлома, гжель)                   

Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор

Анализ и оценка декоративной композиции

Структура дидактической игрыНазвание игрыДидактические задачиИгровые правилаИгровые действияРезультат игрыМатериал«Составь узор»Учить составлять декоративные композиции;Располагать элементы, подбирая их по цвету,

Слайд 5  Преимущества влияния дидактических игр на повышение композиционных навыков детей:
Дидактическая игра помогает

развивать зрительную память, цветовую зоркость, позволяет формировать и повышать композиционные навыки ребенка.
Игровые ситуации раскрепощают ребёнка; позволяют ему почувствовать себя личностью, дают ему уверенность в том, что его проблемы и переживания достойны внимания и обсуждения; развивают в нём наблюдательность ко всему происходящему.
Дидактические игры позволяют решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества.
Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьёзные обсуждения.
  Преимущества влияния дидактических игр на повышение композиционных навыков детей:Дидактическая игра помогает развивать зрительную память, цветовую зоркость,

Слайд 6Группы дидактических игр:
Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы;
Игры,

развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения;
Игры, на развитие чувства ритма, симметрии и центра симметрии. В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм;
Игры, способствующие повышению композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине;
Игры для закрепления знаний народной росписи;
Игры, направленные на развитие творческого воображения.


Группы дидактических игр:Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы;Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие

Слайд 9Список используемой литературы:
Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках  по

изобразительному искусству 1 – 4 классы. –  М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2004. – 122 с.
Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 2006. № 4. – С. 13 –14.
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 2012. – 304 с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии. 1986. № 6. – С. 6 – 7.
Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1990. – 297 с.
Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 299 с.
Чен Н. В. Дидактическая игра – основа развития воображения и фантазии: методическая копилка. Искусство. Все для учителя! Пилотный выпуск. – 2011. С. 6 – 10.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2005. – 53 с.

Список используемой литературы:Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках  по изобразительному искусству 1 – 4 классы.

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть