Презентация, доклад на тему Понятие внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО второго поколения

Презентация на тему Понятие внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО второго поколения, предмет презентации: Образование. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 52 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Понятие  внеурочной деятельности младшего школьника, ее место
Текст слайда:

Понятие внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО второго поколения.



Слайд 2
Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем
Текст слайда:

Из Конвенции о правах ребёнка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»


Слайд 3
ФГОС НОООсновным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Текст слайда:

ФГОС НОО

Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


Слайд 4
ООП НООВ соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Текст слайда:

ООП НОО

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785, (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.


Слайд 5
ООП НОООсновная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.Обязательная часть
Текст слайда:

ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 6
Внеурочная деятельность учащихсяДеятельность организации на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная
Текст слайда:

Внеурочная деятельность учащихся

Деятельность организации на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(http://www.standart.edy.ru)
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)


Слайд 7
Организация внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но
Текст слайда:

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования


Слайд 8
Что понимается под внеурочной деятельностью?В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная
Текст слайда:

Что понимается под внеурочной деятельностью?

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 9
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлемая часть образовательного процесса в школеСпособствует в полной мере реализовать требования
Текст слайда:

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся.





Слайд 10
В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочнойдеятельности, формы ее
Текст слайда:

В структуре учебного плана начального общего образования


Направления внеурочной
деятельности,
формы ее организации,
а также привлекаемые
для неё реализации
ресурсы определяет ОУ
Время, отводимое на
внеурочную деятельность,
составляет до 1350 часов



Слайд 11
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Текст слайда:

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…



Слайд 12
От урока к внеучебной деятельности	От урока к внеучебной деятельности  От урока к внеучебной деятельности  
Текст слайда:

От урока к внеучебной деятельности


От урока к внеучебной деятельности

 
 

От урока к внеучебной деятельности

 
 


Слайд 13
Каковы функции внеурочной деятельности?- системообразующая;-  компенсаторная;-  функция дополнительного образования;досугово-организационная;социально-воспитательная; функция самореализации;
Текст слайда:

Каковы функции внеурочной деятельности?

- системообразующая;
- компенсаторная;
- функция дополнительного образования;
досугово-организационная;
социально-воспитательная;
функция самореализации;


Слайд 14
Каковы основные принципы (основные положения) организации внеурочной деятельности?- учёт возрастных особенностей;-  сочетание индивидуальных и коллективных форм
Текст слайда:

Каковы основные принципы (основные положения) организации внеурочной деятельности?

- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию;
свободы выбора, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
единства обучения, воспитания, развития;
преемственность с технологиями учебной деятельности.


Слайд 15
Какова основная цель внеурочной деятельности?Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов
Текст слайда:

Какова основная цель внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Слайд 16
Каковы основные задачи внеурочной деятельности? обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия
Текст слайда:

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.


Слайд 17
Результаты  (для первоклассника)Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.)
Текст слайда:

Результаты (для первоклассника)

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.


Слайд 18
Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
Текст слайда:

Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


Слайд 19
Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
Текст слайда:

Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Слайд 20
Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.
Текст слайда:

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).


Слайд 21
Какова наполняемость групп?Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I
Текст слайда:

Какова наполняемость групп?

Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.)


Слайд 22
Какие существуют формы организации внеурочной деятельности ?Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые
Текст слайда:

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности ?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Аудиторных занятий не должно быть более 50%


Слайд 23
Кто определяет формы организации внеурочной деятельности ?Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в
Текст слайда:

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности ?

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.


Слайд 24
Основные направления  внеурочной деятельности
Текст слайда:

Основные направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное



Слайд 25
Основные направления  внеурочной деятельности БУП ОУ РФ   Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная
Текст слайда:

Основные направления внеурочной деятельности БУП ОУ РФ

Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная и проектная деятельность




Слайд 26
Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программыТематические образовательные программыОбразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности


Комплексные образовательные программы
Тематические образовательные программы
Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
Индивидуальные образовательные программы для учащихся


Слайд 27
Виды деятельности, используемые во внеурочной деятельности
Текст слайда:

Виды деятельности, используемые во внеурочной деятельности


Слайд 28
Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел
Текст слайда:

Результаты и эффекты

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.




Слайд 29
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка
Текст слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).


Слайд 30
Воспитательные результаты  распределяются по 3 уровням3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов
Текст слайда:

Воспитательные результаты распределяются по 3 уровням

3-й уровень результатов

1-й уровень результатов

2-й уровень результатов


Слайд 31
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
Текст слайда:

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)


Слайд 32
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве
Текст слайда:

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом


Слайд 33
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается
Текст слайда:

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


Слайд 34
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами
Текст слайда:

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами


Слайд 35
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –
Текст слайда:

Результаты

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни


Слайд 36
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование
Текст слайда:

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

3-й уровень результатов

1-й уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.


Слайд 37
Портрет выпускника  начальной школыЛюбящий свой народ, свой край и свою РодинуУважающий и принимающий ценности семьи и
Текст слайда:

Портрет выпускника начальной школы

Любящий свой народ, свой край и свою Родину
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни


Слайд 38
Эффективность внеурочной деятельностиИзменение поведения школьника, формирование определенных навыков и умений.Изменение возможностей учащихся в решении различных жизненных проблем,
Текст слайда:

Эффективность внеурочной деятельности

Изменение поведения школьника, формирование определенных навыков и умений.
Изменение возможностей учащихся в решении различных жизненных проблем, формирование и развитие готовности и способности к выявлению, осмыслению и эффективному решению проблем, мешающих достижению жизненных целей.
Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка, создание условий для его индивидуально-личностного развития, формирования социально значимых качеств.
Изменение ценностно-смысловой позиции младшего школьника, формирование системы значимых ценностей, создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и духовно-нравственного становления личности.


Слайд 39
Создайте каждому ребенку ситуации успешности. А для этого - включите ребенка в ту деятельность, которая
Текст слайда:


Создайте каждому ребенку ситуации успешности. А для этого - включите ребенка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.


Слайд 40
Образовательная средаОбразовательная среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих современное качество образования. Перспективные ориентиры
Текст слайда:

Образовательная среда

Образовательная среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих современное качество образования.
 Перспективные ориентиры построения развивающей образовательной среды
Принцип дистанции, позиция для взаимодействия участников образовательного процесса. Партнерская позиция – «рядом», «вместе».
Принцип динамичности среды.
Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности.
Принцип эстетической организации среды.
Принцип информационной насыщенности.


Слайд 41
НЕОБХОДИМО:Разработать программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах.Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение определенного
Текст слайда:

НЕОБХОДИМО:

Разработать программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах.

Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение определенного уровня.

Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.


Слайд 42
Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программыТематические образовательные программыОбразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности


Комплексные образовательные программы
Тематические образовательные программы
Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
Индивидуальные образовательные программы для учащихся


Слайд 43
Фрагмент    Методический конструктор внеурочной деятельности .
Текст слайда:

Фрагмент Методический конструктор внеурочной деятельности .



Слайд 44
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 45
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 46
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 47
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 48
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 49
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 50
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 51
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Слайд 52
Методический конструктор внеурочной деятельности
Текст слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть