Презентация, доклад на тему Педагогический проект по развитию творческих технических способностей у детей младшего школьного возраста в объединении НТМ.

Содержание

Цель проекта - создание комплекса условий, обеспечивающих развитие творческих технических способностей и формирование научно-технической ориентации детей младшего школьного возраста средствами НТМ.

Слайд 1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Педагогический

проект по развитию творческих технических способностей у детей младшего школьного возраста в объединении НТМ Итоговая аттестационная работа Исполнитель: Разумова Ольга Юрьевна слушатель дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Нургалеева Ирина Рашитовна, преподаватель высшей квалификационной категории 2017
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»  Педагогический

Слайд 2Цель проекта - создание комплекса условий, обеспечивающих развитие творческих технических способностей

и формирование научно-технической ориентации детей младшего школьного возраста средствами НТМ.
Цель проекта - создание комплекса условий, обеспечивающих развитие творческих технических способностей и формирование научно-технической ориентации детей младшего

Слайд 3Задачи проекта:
анализ научно-методической литературы по проблеме развития творческих способностей в процессе

занятий техническим творчеством, систематизация упражнений, направленных на развитие творческого мышления воспитанников;
определение сущности детского технического творчества;
выявление особенностей и условий развития творческих технических способностей детей младшего школьного возраста;
разработка дополнительной общеобразовательной программы по начальному техническому моделированию для учреждений дополнительного образования;
оценивание эффективности предлагаемых форм и методов проведения занятий по техническому моделированию.
Задачи проекта:анализ научно-методической литературы по проблеме развития творческих способностей в процессе занятий техническим творчеством, систематизация упражнений, направленных

Слайд 4Актуальность реализации проекта.
Все блага цивилизации – это результат технического творчества.
В

настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.
Актуальность реализации проекта. Все блага цивилизации – это результат технического творчества. В настоящее время наше государство испытывает

Слайд 5
Творчество – это специфичная для человека деятельность, порождающая нечто качественно новое

и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Любой вид творчества выступает как деятельность, направленная на созидание качественно новых материальных и духовных ценностей.
Творчество – это специфичная для человека деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Слайд 6Виды творчества
Научное
Техническое
Художествен-ное
Спортивное

Виды творчества НаучноеТехническоеХудожествен-ноеСпортивное

Слайд 7Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов -

технических средств, образующих искусственное окружение человека - техносферу.
Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека

Слайд 8Технические способности - взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга личностные качества:

к пониманию техники, к обращению с техникой, к изготовлению технических изделий, к техническому изобретательству.
Технические способности - взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга личностные качества: к пониманию техники, к обращению с

Слайд 9создание обстановки, определяю-щей развитие ребенка
самостоятель-ное решение ребенком задач, требующих максимально-го напряжения,

когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей

предоставле-ние ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжитель-ности занятий одним делом и т.д.

умная доброжела-тельная помощь (а не подсказка) взрослых

комфорт-ная психологи-ческая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству

Условия для развития способностей

создание обстановки, определяю-щей развитие ребенкасамостоятель-ное решение ребенком задач, требующих максимально-го напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих

Слайд 10Объединения технического творчества – это среда, где раскрывается талант и дарования

ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности.
Объединения технического творчества – это среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление

Слайд 11Принципы обучения
научности
наглядности
доступности
деятельного подхода
систематичности, последовательности, непрерывности
связь теории с практикой
прочности
открытости

Принципы обучения научностинаглядностидоступностидеятельного подходасистематичности, последовательности, непрерывности связь теории с практикойпрочностиоткрытости

Слайд 12Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей

Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей

Слайд 13Используемые методы обучения.
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Индивидуальный подход к детям.
3. Методы комбинирования

и реконструирования.
4.Творческое задание.
5. Метод сравнения.
6. Дидактическая игра.
7. Упражнения.
8. Метод мозгового штурма.
9. Методы стимулирования и мотивации.
10. Практические методы.


Используемые методы обучения. 1. Объяснительно-иллюстративный2. Индивидуальный подход к детям. 3. Методы комбинирования и реконструирования.4.Творческое задание. 5. Метод

Слайд 14Мониторинг в доп. образовании –система организации сбора, хранения, обработки и распространения

информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное отслеживание за ее состоянием и прогнозированием развития . 
Мониторинг в доп. образовании –система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую

Слайд 15Ведение мониторинга
фиксирование полученных результатов и сопоставление их с планируемым
обеспечение контроля и

коррекция деятельности, направление процесса изменений

осуществление качественного анализа деятельности

изучение различных аспектов деятельности

Ведение мониторингафиксирование полученных результатов и сопоставление их с планируемымобеспечение контроля и коррекция деятельности, направление процесса измененийосуществление качественного

Слайд 16Планируемые формы контроля.
Текущий контроль:
- контроль за качеством изготовления изделия педагогом в

процессе работы;
- анализ и обсуждение с детьми качества выполненных изделий (по окончании работы);
- контрольные задания на знания теории;
- выставка работ в кружке по окончании тем.

Итоговый контроль:
- выставка работ внутри кружка (2 раза в год - в середине и в конце учебного года);
-участие в выставках различного уровня.

Вводный контроль: осуществляется в индивидуальном порядке после записи детей в кружок в форме собеседования.

Планируемые формы контроля.Текущий контроль:- контроль за качеством изготовления изделия педагогом в процессе работы;- анализ и обсуждение с

Слайд 17диагностическая карта отслеживания уровня обученности обучающегося
Формы фиксирования результатов.
диагностическая карта развития личностных

качеств учащегося; (на группу)

диагностическая карта психологической атмосферы в коллективе

карта творческих достижений

диагностическая карта отслеживания уровня обученности обучающегосяФормы фиксирования результатов.диагностическая карта развития личностных качеств учащегося; (на группу)диагностическая карта психологической

Слайд 18Перспективы дальнейшего развития.
1. Создание необходимых условий для самореализации педагогов и обучающихся

в области технического творчества;

2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала в работе с технически одаренными детьми.

4. Формирование положительного имиджа МКУ ДО «СЮТ» в образовательном пространстве муниципальной сети.

3. Повышение качества образовательного процесса, его инновационности, эффективности и доступности, конкурентоспособности.

Перспективы дальнейшего развития.1. Создание необходимых условий для самореализации педагогов и обучающихся в области технического творчества;2. Повышение профессионального

Слайд 195. Расширение возможностей приобщения обучающихся к научно-технической деятельности, способствующих их

успешности и высоким достижениям.

6. Создание системы взаимодействия со всеми субъектами образовательного пространства.

7. Создание условий для привлечения внебюджетных средств.

8. Материально-техническое оснащение учреждения, отвечающее современным требованиям образовательного процесса.

5. Расширение возможностей приобщения обучающихся к  научно-технической деятельности, способствующих их успешности и высоким достижениям.6. Создание системы

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть