Слайд 1
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический
колледж»
Педагогический проект по формированию коммуникативной культуры дошкольников на примере объединения «Волшебная страна общения»
Итоговая аттестационная работа
Исполнитель:
Соловьева Наталья Борисовна,
слушатель дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования»
Руководитель:
Емельянова Оксана Николаевна, преподаватель 1КК
2017
Слайд 2- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- План работы МКУ ДО «СЮТ».
Нормативные основания реализации проекта
Слайд 3Актуальность
актуализация потребности в своевременном и целенаправленном формировании коммуникативного опыта детей,
выступающего в качестве важнейшего показателя личностного развития дошкольного возраста
развитие коммуникативной компетенции – основная задача системы образования
недостаточность сформированности коммуникативных умений и опыта детей необходимого для эффектности осуществления воспитанниками разнообразных видов совместной деятельности и требований коммуникативной готовности старших дошкольников
слабая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания, в частности закономерностей развития коммуникативной сферы и деятельности общения
Слайд 4Основные понятия
-коммуникативные компетенции – коммуникативные способности и умения, которыми обладает ребёнок;
-коммуникативная
компетентность – система психических и поведенческих характеристик ребёнка, способствующих успешному общению, т. е. достигающему цели (эффективное) и эмоционально благоприятному (психологически комфортное) для участвующих сторон;
-коммуникативные действия, направленные на кооперацию – это действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. Развитие коммуникативных действий должно осуществляться в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Слайд 5Цель проекта:
оптимизация коммуникативных умений и навыков, развитие активной социальной позиции дошкольников,
в том числе с ОВЗ
Задачи проекта
- развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие выразительности речи воспитанников;
- формирование способности эмоциональной саморегуляции;
- овладение ребенком «языком эмоции», как способом выражения собственного эмоционального состояния;
- обучение способам выражать эмоции;
- гармонизация отношений ребенка и взрослого.
Слайд 6Объект: развитие повседневных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Предмет: режимные
моменты как условие формирования у детей старшего дошкольного возраста повседневных коммуникативных умений
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной к школе группы
Срок реализации проекта: один год
Слайд 7Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (август 2017 г.)
Оценка ресурсных возможностей
для реализации проекта, информирование о начале реализации проекта. Согласование программы работа с администрацией СЮТ. Формирование коллектива объединения.
2 этап. Организация работы по проекту (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.).
Работа осуществляется параллельно с коллективом детей и коллективом родителей.. при необходимости вносят коррективы в план реализации проекта (см. приложение 1,2).
3 этап. Аналитический (июнь 2018 г.)
Подведение итогов работы, представление результатов педагогической и родительской общественности. Внесение корректив в дальнейшую реализацию.
Слайд 8Ресурсы проекта
Материально-технические:
использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, DVD —
проигрыватель.
Приобретение и изготовление дидактического материала.
Кадровые:
педагог дополнительного образования, педагог-психолог.
Информационные:
библиотека; информационные стенды; сайт СЮТ.
Финансовые:
финансирование проекта осуществляется из бюджета городского округа Ревда, также возможна благотворительная и спонсорская помощь заинтересованных лиц.
Слайд 9Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта дети должны овладеть:
-навыком совместной
деятельности
-умением высказать своё отношение к произошедшему, объяснить своё поведение, обсудить ситуацию
-способностью сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
-умением учитывать разные мнения, обосновывать собственное, учитывать позицию партнёра по деятельности;
-умением договариваться и находить общее решение
-навыком взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания
Слайд 10Перспективы дальнейшего развития проекта
- расширение границ проекта
- участие родителей в
проведении занятий
Слайд 11
Работа с детьми
Сентябрь.
Игры: «Кино», «Пальцы — звери добрые, пальцы —
звери злые», «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Интервью», «На мостике».
Занятие: «Кто я? Какой я?»
Интегрированное занятие: «Путешествие в страну вежливости и доброты»
Октябрь.
Игры: «Обзывалки», «Охота на тигров», «Сиамские близнецы», «Давай поговорим», «Клубочек», «Зеркала».
Занятие: «Я - хозяин своих чувств».
Спектакль: «Сказ о попе и работнике его Балде».
Ноябрь.
Игры: «Поварята «, «Газета», «Живая картина», «Ладонь в ладонь», «Сотворение чуда», «Войди в круг — выйди из круга».
Занятие: «Мои чувства».
Тренинг по сказкотерапии: «Путешествие в сказку «Коська и родничок».
Декабрь.
Игры: «Зоопарк», «Старенькая бабушка», «Найди отличие», «Дотронься...», «Ау!», «Тропинка».
Занятие: «Трудное чувство дружба».
Слайд 12
Январь.
Игры: «Небоскреб», «Комплименты», «Пчелкины радости», «Паровозик», «Цирк на колесиках».
Занятие: «Как изменить
чувства другого человека».
Спектакль: «Сказ о земле сибирской».
Февраль.
Игры: «Дракон кусает свой хвост», «Колечко», «Кто у нас хороший?», «Кто к нам в гости пришел?», «Делай, как я», «Поймай-ка».
Занятие: «Путешествие по русским народным сказкам».
Март.
Игра: «Поворотики», «Мыльный пузырь», «Интервью», «На лошадке ехали», «Погуляем – поиграем».
Занятие: «Путешествие в сказку».
Спектакль: «Стрекоза и муравей».
Апрель.
Игры: «Нарисуй свою семью», «Расскажи, где ты был», «Подарки», «Путник», «Скульптор», «В лес по ягоды».
Занятие: «Колючая прогулка».
Май.
Игры: «Снежный ком», «Пилот», «Зеркальное отражение», «Карусели».
Развлечение: «К Лесовичку в гости».
Занятие: «Волшебные средства понимания».
Спектакль: «В огороде».
Слайд 13Работа с родителями
Сентябрь
Занятие «Современные проблемы и направления социально-личностного развития ребенка»
Диагностическая методика
«Проба на совместную деятельность»
Консультация для родителей «Социально-личностное развитие дошкольников»
Октябрь
Занятие «Роль предмета в социальном поведении»
Консультация «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка»
Консультация «Родителям будущих первоклассников»
Ноябрь
Занятие «Роль игры в социально-личностном развитии ребенка»
Инсценировка «Три мамы»
Консультация «Общение ребенка с взрослым»
Декабрь
Занятие «Новогодние и Рождественские праздники в моей семье»
Родительское собрание «Воспитание трудолюбия.
Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье»
Слайд 14Работа с родителями
Январь
Занятие «Генезис внутрисемейных отношений, отношения
«родители – ребёнок»
Консультация для родителей
«Формирование гендерной компетентности дошкольников»
Февраль
Занятие «Патриотический аспект в социально-личностном развитии дошкольников»
Мини-лекция «10 способов проявления любви к ребенку»
Консультация «Как учить ребенка общаться»
Март
Занятие «Гендерная социализация дошкольников: «Ромео и Джульетты»
Мини-лекция «Роль игры в жизни дошкольников»
Консультация «Развитие личности дошкольника в общении с взрослым»
Апрель
Занятие «Семейный опыт по социально-личностному развитию дошкольников» (круглый стол)
Анкета «Проблемы социального развития дошкольников»
Май
Изготовление альбома «Волшебная страна общения»
Слайд 15
Что даст работа над проектом?
Для педагогов:
–Повышение уровня
педагогической компетентности;
–Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, развитию социальной активности;
–Определение единых подходов в решении задач коммуникативного развития;
–Возраждение семейных обычаев и традиций;
–Повышение педагогической культуры в социокультурном контексте.
Слайд 16
Для детей:
–Умение поддержать установившийся контакт, увеличить количество позитивных контактов;
–Умение адекватно
выражать свою симпатию, сопереживание другим;
–Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
–Расширить опыт выстраивания отношений с другими людьми;
–Приобрести опыт усвоения норм и ценностей, принятых в обществе;
–Обогатить познавательный опыт общечеловеческой культурой (традиции семьи и общества, детского сада)
Для родителей:
–Повышение компетентности в вопросах воспитания, образования, коммуникативной культуры;
–Приобретение опыта позитивных контактов;
–Переосмысление норм и правил, принятых в обществе;
–Интерес к совместной ориентированной деятельности;
–Поддержание семейных традиций.
Что даст работа над проектом?