Слайд 1Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей № 344 Невского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Такая непростая
книжка с картинками
Санкт-Петербург
2016-2017
Слайд 2Тема проекта
Такая непростая
книжка с картинками
Слайд 3Образовательная область
литература
история
культурология
Слайд 4Состав творческой группы
группа гетерогенного состава
(по возрасту)
ученики 4 «Б» и 9
«В» классов
Слайд 5Руководители
1. Шарапова Татьяна – студентка 413 группы ГБПОУ Педагогического колледжа №
8 Невского района Санкт-Петербурга, выпускница ГБОУ лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга
ta31003@yandex.ru
+7(981)840-58-96
Слайд 6Ученики
4 «Б» класс:
Ардыч Даниэль-Эфэ
Воробьёв Филипп
Кравчук Алина
Коняева Яна
Ленц Софья
Матрохин Егор
Райкова Мария
Решетилова
Мария
Селедкин Владимир
Смирнов Георгий
Федоров Иван
9 «В» класс:
Алексеев Артём
Бочарникова Маргарита
Лифантьев Александр
Наумов Олег
Слайд 8Актуальность
Музейные экспонаты оказывают положительное воспитательное воздействие на посетителей. Для формирования
у школьников исторического сознания необходимо ответить на вопросы: кем и для чего создан тот или иной музейный предмет; в каких условиях; каковы его функции в среде бытования; каково его место в социальном развитии общества?
Книжка с картинками для детей «Маленькая проказница» является одним из экспонатов Педагогического музея АППО СПб. Эта книга вызвала интерес у группы детей: почему на титульном листе стоит штамп «Для отзывов»; на каких книжках воспитывались наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки; чем схожи и чем отличны книжки для детей конца 19 – начала 20 веков и 21 века? Нужны ли такие книги детям? Эти вопросы волнуют не только детей, но и взрослых.
Описание «Маленькой проказницы» как музейного экспоната, исследование этой книги помогут связать несколько исторических эпох, обозначить проблемы и опасности, подстерегающие шалунов и проказников конца 19 – начала 20 веков.
Создание собственного сборника стихотворений, аналогичного книжке с картинками «Маленькая проказница» об опасностях современного мира, должно стать очень увлекательным и творческим процессом, который объединит всех, кто будет в нем участвовать.
Слайд 9Цель
Создание печатного издания – сборника стихотворений, по аналогии с книжкой «Маленькая
проказница» А. Я. Сегала.
Слайд 10Задачи
1) Сформировать проектную группу гетерогенного состава (по возрасту).
2) Описать книжку «Маленькая
проказница» как музейный экспонат.
3) Определить жанровую принадлежность и своеобразие книжки «Маленькая проказница».
4) Составить антологию соответствующей жанровой категории.
5) Определить возможную тематику «страшилок» XXI века.
6) Создать собственные стихотворения в соответствии с определенной тематикой.
7) Создать печатное издание собственной книжки детских страшилок «Маленькие проказники XXI века».
Слайд 11Проблема
Определение исторической и педагогической ценности книжки с картинками «Маленькая проказница».
Слайд 12Этапы проекта:
Погружение в проект (1 часть)
Цель: Подготовка к проектной деятельности, определение
проблемы, темы, цели проекта.
Дата реализации: сентябрь 2016 года.
Задачи:
1. Сформировать проектную группу гетерогенного состава (по возрасту).
2. Провести вводное тестирование обучающихся.
Деятельность:
1. Привлечение в группу обучающихся 6, 10 класса, в том числе имеющих опыт исследовательской деятельности.
2. Проведение тестирования с целью выявления уровня самооценки, социальной адаптированности, организаторских способностей, мотивационной сферы, креативности.
Планируемые результаты:
1. Сформированная группа гетерогенного состава (по возрасту), выявление и повышение уровня коммуникативного взаимодействия участников группы (Приложение № 1).
2. Итоги тестирования (Приложение № 2).
Слайд 13Этапы проекта:
Погружение в проект (2 часть)
Дата реализации: октябрь 2016 года.
Задачи:
1.
Определить площадку для проектно-исследовательской деятельности, выбрать музейный экспонат для дальнейшего исследования.
2. Посетить с группой Педагогический музей ГБУДПО СПБ АППО.
3. Определить совместно с детьми тему и цель проекта, сформулировать проблемную задачу.
Деятельность:
1.Руководители и куратор проекта посетили музеи Санкт-Петербурга и определили площадку для проектно-исследовательской деятельности – Педагогический музей ГБУДПО СПБ АППО. Выбрали музейный экспонат для исследования (книжка с картинками «Маленькая проказница»).
2. Экскурсия с группой в Педагогическом музее ГБУДПО СПБ АППО.
3. Встреча группы на базе школы и обсуждение музейного экспоната. Совместное формулирование темы, цели и проблемы исследования, обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов).
Планируемые результаты:
Точная формулировка проблемы, темы и цели исследования. Определение продукта деятельности. Развитие у обучающихся умений самостоятельно определять цель работы и планировать алгоритм ее достижения, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Слайд 14Этапы проекта:
Планирование
Цель: Составление плана работы над проектом, формулирование задач исследования.
Дата
реализации: первые 2 недели ноября (01.11.16 – 14.11.16).
Задачи:
1. Распределить роли участников группы.
2. Определить совместно с детьми задачи проекта, необходимые для достижения поставленных целей.
3. Создать начальный уровень знаний участников группы по теме исследования.
Деятельность:
1. Распределение ролей для обучающихся в группе.
2. Определение задач проекта, выдвижение гипотез по решению задач проекта, обсуждение методов исследования.
3. Руководители и куратор проекта проводят вводную беседу (лекцию) по теме исследования.
Планируемые результаты:
Способствовать развитию у обучающихся умений самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, планировать свою деятельность, работать в группе и индивидуально.
Слайд 15Этапы проекта:
Практико-теоретическое исследование
(1 часть)
Цель: Исследование истории музейного экспоната (Книжка с картинками
«Маленькая проказница»), определение жанровой принадлежности книги, составление антологии соответствующей жанровой категории.
Дата реализации: последние недели ноября (14.11.16 – 30.11.16).
Задачи:
1. Распределить задания между участниками группы.
2. Описать книжку «Маленькая проказница» как музейный экспонат.
Деятельность:
1. Встреча группы с целью получения обучающимися индивидуальных заданий.
2. Встреча группы для совместной работы по описанию музейного экспоната – книжки «Маленькая проказница».
3. Поиск и сбор информации.
Планируемые результаты:
Описание книжки «Маленькая проказница» как музейного экспоната (Приложение № 3).
Слайд 16Этапы проекта:
Практико-теоретическое исследование
(2 часть)
Дата реализации: декабрь 2016 года.
Задачи:
1. Определить жанровую
принадлежность и своеобразие книжки «Маленькая проказница».
2. Составить антологию соответствующей жанровой категории.
Деятельность:
1. Совместный анализ тематики и проблематики книжки «Маленькая проказница».
2. Встреча группы с целью получения обучающимися индивидуальных заданий по подбору «страшилок» в литературе XIX-XXI века.
3. Обработка полученной информации.
Планируемые результаты:
Антология «черного юмора» XIX-XXI века (Приложение № 4).
Слайд 17Этапы проекта:
Творческая деятельность
(1 часть)
Цель: создание печатного издания по аналогии с книжкой
«Маленькая проказница».
Дата реализации: январь 2017 года.
Задачи:
1. Определить возможную тематику «страшилок» XXI века.
2. Создать собственные стихотворения в соответствии с определенной тематикой.
Деятельность:
1. Встреча группы с целью получения обучающимися индивидуальных заданий по составлению перечня опасностей, подстерегающих современного ребенка.
2. Создание обучающимися собственных поэтических произведений в соответствии с определенной тематикой.
Планируемые результаты:
1. Перечень возможных тем современных детских «страшилок» (Приложение № 5).
2. Стихотворения, созданные участниками группы на заданные темы.
Слайд 18Этапы проекта:
Творческая деятельность
(2 часть)
Дата реализации: февраль 2017 года.
Задачи:
1. Откорректировать стихотворения,
созданные участниками группы.
2. Совместно сформулировать название для сборника стихотворений, созданных участниками группы.
Деятельность:
1. Встреча с целью обсуждения и корректировки стихотворений, созданных участниками группы.
2. Встреча группы для формулирования названия сборника.
Планируемые результаты:
1. Откорректированные стихотворения, созданные участниками группы на заданные темы.
2. Название сборника стихотворений.
Слайд 19Этапы проекта:
Обобщение информации и оформление результатов
Цель: Подготовка к презентации результатов,
окончательное оформление проекта.
Дата реализации: март 2017 года.
Задачи:
1. Систематизировать и анализировать полученные данные.
2. Подвести итоги исследования, сформулировать вопросы, которые в ходе исследования остались открытыми.
3. Создать печатное издание собственной книжки детских страшилок «Маленькие проказники XXI века».
4. Создать доклад презентации проекта.
Деятельность:
1. Встреча группы с целью устного коллективного самоанализа по выполнению проекта и достижению поставленной цели.
2. Формулировка открытых вопросов на перспективу исследования.
3. Обсуждение дизайна сборника, подбор и обсуждение иллюстраций к стихотворениям, верстка сборника. Печать сборника стихотворений в типографии лицея.
Планируемые результаты:
1. Устный отчет о проделанной над проектом работе.
2. Печатное издание сборника детских «страшилок» с картинками: «Маленькие проказники XXI века» (Приложение 6).
3. Доклад презентации проекта (Приложение 7).
Слайд 20Этапы проекта:
Презентация результатов
Цель: Представление проекта, участие в конференциях.
Дата реализации: апрель 2017
года.
Задачи:
1. Представить проект публике на конференциях различного уровня.
2. Провести заключительное тестирование участников группы с целью выявления удовлетворенности работой над проектом.
Деятельность:
1. Защита проекта. Представление продукта.
Коллективная оценка результатов работы над проектом.
2. Участие обучающихся в заключительном тестировании.
Планируемые результаты:
1. Сертификаты участия, дипломы (Приложение 8).
2. Итоги тестирования.
Слайд 21Этапы проекта:
Перспектива
Цель: Планирование продолжения проектно-исследовательской деятельности по теме: «Такая непростая книжка
с картинками».
Дата реализации: май 2017 года.
Задачи:
Составить план исследования на следующий учебный год с целью ответа на открытые вопросы.
Деятельность:
Встреча группы с целью обсуждения открытых вопросов и планирования работы группы на следующий учебный год.
Эмоциональная рефлексия удовлетворенности работой группы и отдельных ее членов.
Планируемые результаты:
Примерный план работы на следующий год.
Итоги рефлексии.
Слайд 22Приложение № 1:
Формирование группы
Слайд 23Приложение № 2 (стр. 1):
Результаты тестирования
Аналитическая справка по результатам
проведения диагностики
обучающихся
– участников гетерогенных групп
Цели проведения диагностики:
• определение уровня мотивации и ожиданий обучающихся лицея от участия в работе разновозрастных групп;
• определение основных жизненных ценностей и уровня социальной компетентности;
• выявление возможных рисков при работе обучающихся в разновозрастных группах;
Сроки проведения: июнь, сентябрь и декабрь 2016 года.
Используемый инструментарий (часть методик была адаптирована психологом лицея с учетом возрастных особенностей обучающихся и задач ОЭР):
Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова);
«Мотивация учебной деятельности» (Домбровский);
Тест «Терминальные и инструментальные ценности» (Милтон Рокич);
«Определение жизненных ценностей» (тест Иванова, Колобова);
Опросник толерантности к неопределенности (Т. Корнилова) по изучению социальной компетентности;
«Уровень эмпатических способностей» (методика Бойко);
диагностика «Развитие уровня рефлексивности» (Карпова);
тест «Стрессоустойчивость» (Мадди, ред. Леонтьева).
опросник «Индекс толерантности» (Солдатова, Кравцова, Хухлаев, Шайгерова).
Слайд 24Результаты диагностики перед началом формирования разновозрастных групп показали, что обучающиеся в
преддверии начала работы отмечают интерес к проекту, уверены в успехе работы всей группы и ожидают получение нового опыта. При оптимистичном настрое относительно успеха группы, заметная часть детей высказала опасения не реализовать себя, проявила некоторую тревожность по поводу того, насколько комфортно будут чувствовать себя в группе, насколько удастся сработаться («немного волнуюсь, не уверен, что смогу помочь», «разный возраст – это разные взгляды, интересы, поэтому могут быть проблемы»).
Выявление ценностных оснований обучающихся, необходимое для формирования групп показало, что ведущие инструментальные ценности – независимость, честность, аккуратность и рационализм. Среди терминальных ценностей выраженно превалируют развитие, творчество и свобода (самостоятельность, независимость в принятии решений, свобода мнения и поступков), активная жизненная позиция, здоровье.
Изучение мотивационной сферы показало, что главными для обучающихся являются интерес к предмету и теме проекта, ситуационный интерес (увлеченность, возникающая непосредственно во время занятий), а также эмоциональный фактор (общение, совместное времяпровождение с другими детьми). Такие факторы как достижение социального успеха путем реализации проекта, повышение эрудированности и образованности, выполнение обязанностей в силу взятых на себя обязательств отошли на второй план.
Приложение № 2 (стр. 2):
Результаты тестирования
Слайд 25В рамках диагностики, проведенной в декабре 2016 годы (когда обучающиеся уже
получили опыт работы в группах), 89, 7% обучающихся дали положительную оценку данному виду деятельности, охарактеризовав ее как, интересную и продуктивную. Собственное участие в работе оценено как комфортное, а общие промежуточные результаты работы как успешные. Обучающимся понравилось то, как их работа в разновозрастных группах отличалась от уроков, и вместе с тем отметили, что такой вид деятельности в целом не был для них новым: в том или ином виде практики работы в малых группах, объединение учеников разных классов и параллелей в команду применялось в лицее и раньше.
Обучающиеся уверены, что смогут выполнить поставленные задачи, в получении достаточной помощи от руководителя группы, уверены в других участниках группы. В ответах присутствуют такие эмоциональные оценки, как воодушевление, интерес, предвкушение будущих успехов.
Таким образом, полученные результаты показали, что на данном этапе ОЭР (формирования разновозрастных групп и начала их работы над проектами) серьезных психологических проблем у обучающихся не возникло, в целом респондентам присущи позитивные ожидания и положительный эмоциональный настрой на работу.
Приложение № 2 (стр.3):
Результаты тестирования
Слайд 26У нас в руках оказалась детская книжка с картинками Александра Яковлевича
Сегала «Маленькая проказница», напечатанная в 1912 году издательством Владимира Михайловича Саблина.
Книга состоит из 4 стихотворных произведений, объединенных одной тематикой: «Именинный пирог», «Упрямица», «Анюта и пожарная труба», «Дедушкина трубка». В каждом стихотворении автор рассказывает нам о маленькой девочке Анюте, которая славилась своим проказами и проделками, а также о её младших братишках Володе и Коле и сестричках Мане и Тане.
Александр Яковлевич Сегал во время написания этой книги имел двух дочерей: семилетнюю Елену и четырехлетнюю Лидию. Возможно, воспитание дочерей стало одной из причин выпуска книжки с картинками «Маленькая проказница». Александр Сегал перевел немецкий текст на русский язык. Причем, автор немецкого оригинального текста не указан. Также остается лишь предполагать, кто был иллюстратором книги.
Приложение № 3 (стр.1):
Анализ книжки с картинками
«Маленькая проказница»
Слайд 27Книга оформлена забавными картинками, соотносящимися с текстовым содержанием. Иллюстрации присутствуют на
каждой странице, но выполнены они в различных техниках: графической (левая сторона) и живописной (правая сторона). Чередование техник можно было посчитать ограничением возможностей книжной печати того времени. Но эта гипотеза была нами опровергнута. В 1912 году и ранее издательствами Саблина, Вольфа, Сытина и другими уже были выпущены книги, которые имели цветные иллюстрации с обеих сторон книжного листа.
После изучения внешних признаков книги, ее содержания, нами был сделан вывод, что эту книжку можно отнести к жанру «страшилок» для детей конца 19 – начала 20 века.
Стихотворные назидания в «Маленькой проказнице», призванные отучить детей от вредных привычек, оградить от опасностей того времени облечены в устрашающую форму, напоминающую садистские стишки и «вредные советы» советского времени. Например, Анюта-проказница балуется с зажженной свечкой, от огня ее волосы вспыхивают, маме насилу удается спасти свою нерадивую дочку. Или, например, Аня пытается раскурить дедушкину трубку, но обжигает рот и глаз, а после этого долго болеет.
Приложение № 3 (стр.2):
Анализ книжки с картинками
«Маленькая проказница»
Слайд 28Чёрным юмором называется род юмора, содержащий примесь цинизма, высмеивающий болезни, смерть,
физическое уродство, или шутки на другие «мрачные» темы.
Андре Бретон в 1939 году составил «Антологию чёрного юмора». Бретон считал, что истоки «чёрного юмора» лежат в литературе Просвещения. Он включил в свою «Антологию» сочинения Льюиса Кэрролла.
Приложение № 4 (стр.1):
Антология черного юмора XIX-XXI века
В русской литературе характеристика «чёрный юмор» прочно закрепилась за именами:
Саши Чёрного:
Распорол брюшко лошадке,
Всунул ломтик шоколадки
И запел: «Не хочешь в рот,
Положу тебе в живот!».
Корнея Чуковского:
Лялечка прыгнула с дерева,
Чудище прыгнуло к ней.
Сцапало бедную Лялечку
И убежало скорей.
Даниила Хармса
Из дома вышел человек с дубинкой и мешком
И в дальний путь, и в дальний путь
Отправился пешком…
И вот однажды на заре вошел он в темный лес.
И с той поры, и с той поры, и с той поры исчез.
Слайд 29Олега Григорьева:
Хоронили дети кошку
Кошку с плачем провожали
Под трезвон кастрюльных крышек.
Приложение №
4 (стр.2):
Антология черного юмора XIX-XXI века
Эдуарда Успенского:
И сказал водитель с места:
— Моя дочь почти невеста.
Ей уже, наверно, пять,
Надо мужа выбирать.
А она жует окурки
И кусочки штукатурки.
Григория Остера:
Бей друзей без передышки,
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
Очень популярными в свое время были «пионерские» садистские стишки – образцы советского черного юмора. В начале 90-х годов 20 века они были даже напечатаны отдельным сборником «Мальчик в овраге нашел пулемет».
Например,
Маша и Миша играли на крыше.
После двух выстрелов стало потише.
Слайд 30Приложение № 4 (стр.3)
Антология черного юмора XIX-XXI века
«Чёрную комедию»
или «комедию ужасов» можно встретить в кинематографических традициях разных стран. Многие достаточно популярные, ставшие примером для подражания голливудские режиссёры прибегают к чёрному юмору. Фильмы и мультфильмы целиком построены на том, что высмеивает неприкасаемые, священные темы.
Например, «Ох уж эти детки…» канала Nickelodeon
С января 2012 года на телеканале «Карусель» выходит анимационный сериал «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Сериал представляет собой ряд историй – забавных и одновременно весьма поучительных. Герои сериала – Саша и Маша – брат и сестра, неутомимые проказники. Любят шалить и устраивать беспорядки. Притягивают к себе все беды и неприятности. Хорошо, что на помощь ребятам всегда готов прийти замечательный герой – Аркадий Паровозов.
Антология черного юмора продолжается!
Слайд 31Опасности 21 века:
1) Опасное селфи.
2) Крыши высоких зданий.
3) Оголённые провода.
4) Похищение
на дорогах.
5) Укусы собак, болеющих бешенством.
6) Руферы.
7) Группы смерти.
8) Электрические приборы.
9) Интернет-мошенники.
10) Зацеперы.
11) Электронные сигареты, курение.
12) Петарды, «Корсар».
13) Теракты.
14) Игры, типа «Поймай покемона».
15) Вербовка детей.
16) Подброшенные опасные предметы.
Приложение № 5:
Перечень возможных тем
современных детских «страшилок»
Слайд 32Приложение № 6:
Книжка с картинками
«Маленькие проказники 21 века»
Основной целью проектной деятельности для нас было создание печатного сборника, аналогичного книжке с картинками «Маленькая проказница». Наша группа справилась с этим. Перед вами сборник стихотворений с картинками «Маленькие проказники 21 века». Основная задача тех стихотворений, которые создала наша группа, – предупредить о возможных опасностях, рассказать без нравоучений, как нельзя себя вести, какие шалости могут быть опасны для жизни и здоровья. Поэтому в свою книжку мы включили обращение к взрослым и детям.
Наша группа продемонстрировала антологию «черного юмора» в своем сборнике. Стихотворения из нашей книжки стилизованы, во-первых, под стихотворения «черного юмора» конца 19 – начала 20 века, во-вторых, под пионерские страшилки о маленьком мальчике,
в-третьих, под «Вредные советы» Григория Остера.
В «Маленькой проказнице» отсутствует нумерация страниц, поэтому в нашей книжке нумерации также нет.
Нет в «Маленькой проказнице» и указания автора оригинального немецкого текста, поэтому мы тоже не стали указывать авторов каждого стихотворения, а представили свои стихотворения в соавторстве творческой группы.
Слайд 33Приложение № 7 (стр. 1):
Презентация проекта
«Такая непростая книжка с картинками»
Презентация проекта «Такая непростая книжка с картинками», выполненного творческой группой учеников, выпускников, учителей и родителей ГБОУ лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга.
В стенах Педагогического музея СПб АППО началась проектно-исследовательская работа нашей группы, которая была включена в городской межмузейный проект музейно-педагогических технологий исследовательской деятельности школьников «Музей открывает фонды». Предметом нашего исследования стала книжка с картинками «Маленькая проказница».
Проблемой исследования – определение исторической и воспитательной ценности этой книжки.
Цель нашего проекта – создание печатного издания – сборника стихотворений, аналогичного книжке «Маленькая проказница» А. Я. Сегала.
К достижению цели мы двигались поэтапно.
Первым этапом стало погружение в проект. Это сентябрь и октябрь 2016 года. В сентябре была сформирована группа гетерогенного по возрасту состава (ученики 4 «Б» и 9 «В» класса), проведены вводные тестирования.
В октябре руководителями проекта была определена площадка для проектно-исследовательской деятельности – Педагогический музей Академии постдипломного образования.
Наша группа посетила Педагогический музей, где для нас была проведена замечательная экскурсия! На этой экскурсии мы совместно выбрали музейный экспонат для исследования (книжку с картинками «Маленькая проказница»).
Уже на базе лицея обсуждали книжку. Совместно сформулировали тему, цель и проблему исследования, способы оформления конечных результатов.
Слайд 34Приложение № 7 (стр. 2):
Презентация проекта
«Такая непростая книжка с картинками»
Следующим этапом проекта было планирование.
Целью стало составление плана работы над проектом, формулирование задач исследования.
Этот этап длился с 1 по 14 ноября 2016 года.
На этом этапе мы:
1. Распределили роли для каждого участника группы.
2. Определили задачи проекта.
3. Руководители и кураторы проекта провели мини-лекцию по теме нашего исследования и объяснили, как мы будем работать над проектом. Рассказали, где брать информацию, как планировать свою деятельность, распределили групповую и индивидуальную работу над проектом.
С середины ноября началось практико-теоретическое исследование. Этот этап мы разделили на 2 части (первая: с середины ноября до декабря, вторая: в декабре)
Цель этапа: Провести исследование истории музейного экспоната (Книжки с картинками «Маленькая проказница»), определить жанровую принадлежность книги, составить антологию соответствующей жанровой категории.
Наша деятельность в первой части этапа практико-теоретического исследования:
Во-первых, была проведена встреча группы, на которой все участники группы получили индивидуальные задания по поиску и сбору информации для описания книжки «Маленькая проказница» как музейного экспоната.
Вторая встреча группы была необходима для совместной работы по описанию музейного экспоната – книжки Александра Яковлевича Сегала «Маленькая проказница».
Вторая часть этапа проходила в декабре.
Мы проанализировали тематику и проблематику книжки Александра Сегала «Маленькая проказница».
Встретились с целью получения индивидуальных заданий по подбору «страшилок» в литературе XIX-XXI века.
Слайд 35Приложение № 7 (стр. 3):
Презентация проекта
«Такая непростая книжка с картинками»
В январе начался четвертый этап - творческая деятельность, который был также разделен на две части.
Цель этапа: создание собственного печатного издания по аналогии с книжкой «Маленькая проказница».
Ребята нашей группы определили, что основные опасности, которые обозначены в книжке «Маленькая проказница», – бытовые: сломанные игрушки, укусы собак, падение с высоты, детские драки и т.п.
В январе была проведена встреча группы с целью составления перечня опасностей, подстерегающих современного ребенка. Прогресс не стоит на месте, вслед за ним появляются новые проказы и шалости детей.
Про основные опасности 21 века и шалости маленьких проказников членами нашей группы были написаны стихотворения с эффектом «черного юмора».
В феврале во второй части творческого этапа встречи проходили с целью обсуждения и корректировки стихотворений, созданных участниками группы, также для формулирования названия нашего сборника
Пятый этап работы над проектом – обобщение информации и оформление результатов, проходил в марте.
Его цель: Подготовка к презентации результатов, окончательное оформление проекта.
Мы проводили встречи группы, чтобы совместно провести анализ по выполнению проекта и достижению поставленной цели. Кроме этого, нами были сформулированы открытые вопросы на перспективу исследования.
Например,
- Кто является автором оригинального немецкого текста, переведенного Александром Сегалом в своей книжке «Маленькая проказница»?
- Кто иллюстратор книжки «Маленькая проказница»?
- Почему иллюстрации этой книжки на левой стороне листа – черно-белые, а на правой – цветные?
Слайд 36Приложение № 7 (стр. 4):
Презентация проекта
«Такая непростая книжка с картинками»
На одной из встреч в марте мы обсуждали дизайн собственного сборника и иллюстрации к нему, верстали и печатали сборник детских стихотворений-страшилок с картинками «Маленькие проказники 21 века».
В апреле для нашей группы начался новый этап работы над проектом - презентация результатов.
Цель этапа представить проект и полученный продукт проекта на школьной конференции «Проба пера», а также в Педагогическом музее АППО в рамках городского конкурса «Музей открывает фонды».
После участия в этих конференциях нашу группу ждет встреча, целью которой станет коллективное обсуждение результатов работы над проектом и наших выступлений, также нам будет необходимо пройти заключительное тестирование.
Следующий этап работы над проектом – перспектива, пройдет в мае.
Цель этого этапа: Планирование продолжения исследования по теме: «Такая непростая книжка с картинками».
Мы сформулировали главные задачи этого этапа:
- Составить план исследования на следующий учебный год с целью ответа на открытые вопросы и оформления исследовательской работы по музейному предмету книжка с картинками «Маленькая проказница».
- Кроме этого, участниками группы принято совместное решение продолжить работу по созданию произведений различных видов искусства. Это будут песня, мультфильм, компьютерная игра, созданные на основе нашей книжки с картинками «Маленькие проказники 21 века».
Казалось бы, ну как вот такие стихотворения-страшилки могут принести пользу? Взрослые читают их и ужасаются, а детей эти «страшилки» привлекают, начиная с XIX века и по век нынешний.
Но каждый взрослый пусть сам решит, стоит ли читать такие «ужастики» своим детям. Пока же на этот вопрос нет однозначного ответа, иначе на книжке «Маленькая проказница» не стоял бы штамп «Для отзывов».
Слайд 37Приложение № 7 (стр. 5):
Презентация проекта
«Такая непростая книжка с картинками»
На школьной конференции «Проба пера», которая состоялась 19 апреля в лицее 344, выступление нашей группы вызвало бурную дискуссию, о том нужны ли такие произведения в литературе. Одним из результатов нашей деятельности стала победа на домашней конференции в номинации «Проект».
Основная задача тех стихотворений, которые создала наша группа, – предупредить о возможных опасностях, рассказать без нравоучений, как нельзя себя вести, какие шалости могут быть опасны для жизни и здоровья. Поэтому в свою книжку мы включили обращение к взрослым и детям.
К детям: Даши, Маши, Пети, Димы
И, конечно же, Марины,
Вы шалите так, чтоб в меру!
Вы шалите осторожно!
Вы шалите так, чтоб можно
Шалость повторить не раз!
Основной целью проектной деятельности для нас было создание печатного сборника, аналогичного книжке с картинками «Маленькая проказница». Наша группа справилась с этим. Перед вами сборник стихотворений с картинками «Маленькие проказники 21 века».
Наша группа продемонстрировала антологию «черного юмора» в своем сборнике. Стихотворения из нашей книжки стилизованы, во-первых, под стихотворения «черного юмора» конца 19 – начала 20 века, во-вторых, под пионерские страшилки о маленьком мальчике, в-третьих, под «Вредные советы» Григория Остера.
В «Маленькой проказнице» отсутствует нумерация страниц, поэтому в нашей книжке нумерации также нет.
Нет в «Маленькой проказнице» и указания на автора оригинального немецкого текста, поэтому мы тоже не стали указывать авторов каждого стихотворения, а представили свои стихотворения в соавторстве творческой группы.
Свою книжку мы распечатали в школьной типографии ГБОУ лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга.
Слайд 38Приложение № 8 (стр. 1):
Результаты представления проектной
деятельности и продукта проекта
На школьной конференции «Проба пера», которая состоялась 19 апреля в ГБОУ лицее № 344 невского района Санкт-Петербурга, выступление нашей группы вызвало бурную дискуссию, о том нужны ли такие произведения в литературе.
Тем не менее, одним из результатов нашей деятельности стала победа на домашней конференции в номинации «Проект».
Слайд 39Приложение № 9 (стр. 1):
Результаты представления проекта
«Музей открывает фонды»
Слайд 40Приложение № 9 (стр. 2):
Результаты представления проекта
«Музей открывает фонды»
Слайд 41Выступление нашей группы и представление продукта проектной деятельности на Юношеской научно-практической
конференции в рамках Городского межмузейного проекта музейно-педагогических технологий исследовательской деятельности школьников «Музей открывает фонды» .
Приложение № 9 (стр. 3):
Результаты представления проекта
«Музей открывает фонды»
Мы победители!