Презентация, доклад на тему Основные виды выкладки товаров.

Содержание

Выкладка товара- это определенный способ демонстрации товаров в торговом зале, это услуга со стороны магазина облегчающая покупателю поиск и выбор необходимых товаров и создающая потребительские предпочтения.

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ
Презентацию подготовил педагог дополнительного образования Симутина Марина Александровна

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВПрезентацию подготовил педагог дополнительного образования Симутина Марина Александровна

Слайд 2Выкладка товара- это определенный способ демонстрации товаров в торговом зале, это

услуга со стороны магазина облегчающая покупателю поиск и выбор необходимых товаров и создающая потребительские предпочтения.
Выкладка товара- это определенный способ демонстрации товаров в торговом зале, это услуга со стороны магазина облегчающая покупателю

Слайд 3Между размещением и выкладкой товаров есть разница.
Под размещением понимается распределение товаров на

площади торгового зала, в то время как выкладка – расположение, укладка показ товаров на торговом оборудовании.
Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время

Слайд 4Под правильной выкладкой товаров понимают способ привлечения внимания покупателей и увеличения

продаж за счет такого расположения товара на полках , при котором:
- товары четко поделены на товарные категории для удобства их восприятия
- каждый товар демонстрируется в самом выгодном и привлекательном для покупателя свете
- рекламно-информационные материалы привлекают внимание к нужным товарам и призывают купить
- дополнительно стимулируются покупки товаров импульсного спроса и сопутствующих товаров
Под правильной выкладкой товаров понимают способ привлечения внимания покупателей и увеличения продаж за счет такого расположения товара

Слайд 5Типы выкладки

Типы выкладки

Слайд 61. Вертикальная выкладка.
Однородные товары размещают вертикально, в несколько

рядов по всей длине оборудования (ширина на немее 40 см). Такой показ товара удобен для покупателей любого роста.. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз.
Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую – творог, далее следуют сметена и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

1. Вертикальная выкладка.   Однородные товары размещают вертикально, в несколько рядов по всей длине оборудования (ширина на

Слайд 72. Горизонтальная выкладка.
 Расположение однородных товаров по всей длине оборудования, занимая 1-2 полки

(стеллажи не более 3 м длины). На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются по середине полки, а с сильным – в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности.
Например, одна полка – томатные соусы; другая полка – прочие соусы; третья полка – майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
2. Горизонтальная выкладка. Расположение однородных товаров по всей длине оборудования, занимая 1-2 полки (стеллажи не более 3 м длины).

Слайд 83. Дисплейная выкладка. 
Обычно это способ выкладки применяют на дополнительных точках продаж. В

этом случае используется отдельно стоящий фирменных стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара.
Точка продаж (point of sale) – место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, то есть торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров (стойки, горки, прилавки, прилавки-витрины, шкафы, стеллажи, различные типы холодильного оборудования).
В мерчендайзинге существуют понятия основной и дополнительной точки продаж
Основная точка продаж – это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительная точка продаж – это место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно.
3. Дисплейная выкладка. Обычно это способ выкладки применяют на дополнительных точках продаж. В этом случае используется отдельно стоящий фирменных

Слайд 94. Паллетная выкладка – выкладка одного наименования товара в большом количестве на поддоне,

с обязательно крупой табличкой с указанием цены и названием товара. Обычно располагаются по периметру магазина или в кассовой зоне.
4. Паллетная выкладка – выкладка одного наименования товара в большом количестве на поддоне, с обязательно крупой табличкой с указанием

Слайд 105. Выкладка товаров «навалом» - осуществляется с помощью различного типа емкостей и

базовых стендов. Это магазинные тележки, контейнеры, корзины, бочки, столы. Используются для распродажи.
Этот вид выкладки снижает статусность товара, поэтому не рекомендуется использовать для дорогих и престижных товаров.
5. Выкладка товаров «навалом» - осуществляется с помощью различного типа емкостей и базовых стендов. Это магазинные тележки, контейнеры,

Слайд 116. Выкладка по брендам подразумевает выкладку всех наименований одного производителя единым блоком в

рамках определенного отдела (секции). Если выкладка товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации, товары группируют в корпоративный блок в каждой товарной группе.
2 приема:
Прием «стены замка». Прием используется при выкладке товара корпоративным блоком. Наиболее сильные позиции располагаются на обоих концах блока, а в центре располагаются слабые товары. Лидеры вытягивают слабый центр, делая его сильнее.
 
Прием «крепкий орешек». Делается акцент на сильный центр. По блокам располагаются более слабые позиции, чтобы ослабить крайние товары конкурентов
 
6. Выкладка по брендам подразумевает выкладку всех наименований одного производителя единым блоком в рамках определенного отдела (секции). Если выкладка

Слайд 127. Многотоварная выкладка – одноместное размещение различных товаров и изделий, связанных между собой

(тематические композиции в продуктовом супермаркете, создание единого образа на манекене)
7. Многотоварная выкладка – одноместное размещение различных товаров и изделий, связанных между собой (тематические композиции в продуктовом супермаркете, создание

Слайд 13Общие правила выкладки:

Общие правила выкладки:

Слайд 141. Уровень глаз и уровень вытянутой руки
- наибольшая концентрация внимания человека

приходится на предметы, расположенные на уровне глаз, т.е. в зоне 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста.
 
Товар на уровне глаз – «золотая полка» продается лучше других.
- Второй приоритет уровень вытянутой руки
Чтобы привлечь внимание к нижней полке там располагают либо целенаправленного спроса (сахар, дешевые крупы или макароны), либо крупно габаритный товар (бочки с пивом), либо товар с выкладкой «валом» (крем для рук, мыло в корзинке), либо товарный запас.
Интересно, что товар расположенный выше уровня глаз воспринимается покупателями как дорогой, ниже дешевый.
Поэтому наверху место для дорогих товаров, в подарочной упаковке, внизу в большой упаковке.
1. Уровень глаз и уровень вытянутой руки- наибольшая концентрация внимания человека приходится на предметы, расположенные на уровне

Слайд 152. «Лицом к покупателю» - товар должен всегда расположен быть этикеткой

к покупателю. Информация должна легко читаться, незакрыта другими упаковками и ценниками и POS-материалами.
2. «Лицом к покупателю» - товар должен всегда расположен быть этикеткой к покупателю. Информация должна легко читаться,

Слайд 163. Приоритетные места на полках.
У полочного пространства есть понятие «качество». Качество

полки в первую очередь зависит от направления движения покупателей. Наиболее прибыльным считается место на стеллаже в начале по ходу движения покупателей. Наименее выгодным является места на стеллажах «в мертвой зоне» слева внизу, а также самые верхние и нижние полки.
Зона, в которой человек видит товар, оценивает и принимает решение о покупке, равна 50 см. Поэтому ширина выкладки должна быть не менее 40 см.
Если стеллаж 3 м длиной, человек осматривает его и подсознательно делит на зоны по 1,5 м, а потом зоны охвата по 40 см.
Поэтому не рекомендуется делать горизонтальную выкладку одного товара диной боле 1,5 м, т.к. все сольется в единый ряд.
Размещайте самые популярные и ходовые товары на лучших местах в торговом зале и на полках. Не забывайте правильно распределять количество торговой площади под товары – пропорциональной вкладу в продажи.
3. Приоритетные места на полках.У полочного пространства есть понятие «качество». Качество полки в первую очередь зависит от

Слайд 174. Товар должен находиться в своей товарной категории ( исключение составляют

товары одного производителя)
5. Товар должен находится в своей ценовой категории (дешевые с дешевыми, дорогие с дорогими, причем вначале стеллажа должны находиться более дешевые товары, затем более дорогие). Если статусный магазин, то все наоборот.
4. Товар должен находиться в своей товарной категории ( исключение составляют товары одного производителя)5. Товар должен находится

Слайд 186. Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю.

7. Торговая мебель должна

быть чистой без пыли и грязи.

8. Расстояние между полками на стеллажах заполненных товарами должно быть около 3-4 см), если меньше, товар нельзя будет взять с полки.
6. Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю.7. Торговая мебель должна быть чистой без пыли и грязи.8.

Слайд 19Правила выкладки товара

Правила выкладки товара

Слайд 23Чтобы определить место размещения в отделе конкретного товара, многие розничные торговцы

составляют специальные карты-планограммы. Планограмма – это составленная из изображений товаров (фотографий, схем) диаграмма, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица. Для магазинов, предлагающих основной ассортимент товаров, разработаны специальные компьютерные программы. Для компьютерного построения планограммы необходимо ввести номера моделей товаров или их штрих-коды, показатели прибыльности каждого товара, оборота, данные об условиях продажи, размеры упаковки и изображения товаров.
Чтобы определить место размещения в отделе конкретного товара, многие розничные торговцы составляют специальные карты-планограммы. Планограмма – это

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть