Презентация, доклад на тему Описание передового педагогического опыта Дунаевой Е.П.

Содержание

Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанника.

Слайд 1Описание передового педагогического опыта Дунаевой Е.П.

Описание передового педагогического опыта Дунаевой Е.П.

Слайд 2Передовой педагогический опыт
Это опыт, который отличается от массового положительного высокой

результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанника.
Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких

Слайд 3Критерии передового педагогического опыта

Критерии передового педагогического опыта

Слайд 6Описание ПО - педагог;
Обобщение ПО – заместитель директора, МО, МС и

т.д.;
Распространение ПО – педагог на разных уровнях (муниципальный, региональный, международный)
Описание ПО - педагог;Обобщение ПО – заместитель директора, МО, МС и т.д.;Распространение ПО – педагог на разных

Слайд 7Что обобщать?
Целостная система педагогической деятельности (в течение длительного периода);
Система работы педагога

по какой-либо одной проблеме;
Использование одного эффективного приёма в методике преподавания предмета;
Опыт освоения новых или классических, адаптированных к современным условиям технологий.
Что обобщать?Целостная система педагогической деятельности (в течение длительного периода);Система работы педагога по какой-либо одной проблеме;Использование одного эффективного

Слайд 8Структура описания опыта работы
Актуальность опыта
Сформулируйте затруднения, которые вы встречаете в практике

и успешно решаете.
Сформулируйте противоречия, которые обусловливают данные затруднения (между…и…).
Сформулируйте проблемы, которые вам необходимо решать (сначала формируется результат, достигаемый педагогом в ходе разрешения противоречия, а затем указывается за счёт чего, на какой основе).
Структура описания опыта работыАктуальность опытаСформулируйте затруднения, которые вы встречаете в практике и успешно решаете.Сформулируйте противоречия, которые обусловливают

Слайд 9Тема и цель опыта.(Что я делаю?)
Продумайте несколько возможных вариантов формулировок темы.

Тема должна отражать главное направление и содержание работы.
Формулирование цели – необходимый элемент описания опыта. Чтобы успешно справиться с формулированием цели, нужно ответить себе на вопрос: «Чего я хочу добиться в итоге?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. После формулировки цели можно прописать задачи, шаги достижения цели.
Тема и цель опыта.(Что я делаю?)Продумайте несколько возможных вариантов формулировок темы. Тема должна отражать главное направление и

Слайд 10Описание опыта.
Теоретическая база опыта. Укажите конкретно, на какие теории, концепции, научные

идеи вы опираетесь, что разрабатываете в своём опыте.
Собственно описание. Продумайте содержание своего опыта, какой элемент деятельности вы будете описывать. Составьте план описания. Как я это делаю?
Описание опыта.Теоретическая база опыта. Укажите конкретно, на какие теории, концепции, научные идеи вы опираетесь, что разрабатываете в

Слайд 11Результативность деятельности.
Определите и сформулируйте критерии результативности своей деятельности. Что это даёт

(результат)?
Перспективы развития опыта. Продумайте и запишите, что можно ещё сделать для повышения эффективности своей работы.
Результативность деятельности.Определите и сформулируйте критерии результативности своей деятельности. Что это даёт (результат)?Перспективы развития опыта. Продумайте и запишите,

Слайд 12Обобщение опыта в форме описания
1. Обоснование актуальности данного опыта(формулируется основная идея

опыта).
2.Реферативный обзор научной и методической литературы, практики по теме.
3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, условия его использования, результативность.

Обобщение опыта в форме описания1. Обоснование актуальности данного опыта(формулируется основная идея опыта).2.Реферативный обзор научной и методической литературы,

Слайд 13Факторы успешности опыта
Название фактора успешности (что?);
С какой целью Вы его применяете

и в какой последовательности (для чего?);
Что даёт применение этого фактора (результат);
За счёт чего Вы получаете высокие результаты? ( условия эффективности).
Факторы успешности опытаНазвание фактора успешности (что?);С какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);Что

Слайд 14Приложения
Прилагается рабочий иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта (таблицы, схемы, алгоритм,

модули).
ПриложенияПрилагается рабочий иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта (таблицы, схемы, алгоритм, модули).

Слайд 15Характерные ошибки при описании опыта
Тема должна быть понятной, конкретной и направлена

на ребёнка.
Слова, стоящие в начале темы, создают акцент в статье.
Название темы должно содержать не более 10 слов.
Тема статьи для конференции должна соответствовать главной теме конференции.
В статье писать о главном, обязательно анализировать статью.
Нельзя писать стихи и эпиграфы в конце выступления.
Характерные ошибки при описании опытаТема должна быть понятной, конкретной и направлена на ребёнка.Слова, стоящие в начале темы,

Слайд 16Литература, используемая для описания опыта
Педагогический словарь, орфографический словарь, учебник педагогики (последние

издания).
Загвязинский, Атаханов «Методика и методология педагогических исследований».
Поташник, Левест «Как провести и подготовить открытый урок».


Литература, используемая для описания опытаПедагогический словарь, орфографический словарь, учебник педагогики (последние издания).Загвязинский, Атаханов «Методика и методология педагогических

Слайд 17Бабанский «Дидактика. Избранное»
Шипилина Л.А. «Технология формирования общеучебных навыков и умений»
П.В. Степанов

«Личностный рост ученика»
Видт «Диагностика социализации» и др.
Бабанский «Дидактика. Избранное»Шипилина Л.А. «Технология формирования общеучебных навыков и умений»П.В. Степанов «Личностный рост ученика»Видт «Диагностика социализации» и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть