Презентация, доклад на тему Мозговой штурм

Содержание

ОпределениеМетод мозговогомозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming), изобретателем которого является американец Алекс Осборн, — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения,

Слайд 1Использование технологии «мозгового штурма» с целью развития способностей одаренных детей


Евгений Лавицкий
Педагог дополнительного
образования
МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Использование технологии «мозгового штурма» с целью развития способностей одаренных детей

Слайд 2Определение
Метод мозговогомозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming), изобретателем которого

является американец Алекс Осборн, — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
ОпределениеМетод мозговогомозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming), изобретателем которого является американец Алекс Осборн, — оперативный

Слайд 3 Цель: Выявление талантливых детей и расширение возможностей для их самореализации и

совершенствования способностей.  

Задачи:
раскрывать творческий потенциал обучающихся;
развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности;
выявлять и поддерживать талантливых авторов и исполнителей;
формировать навыки работы в команде;
выделить следующие функциональные роли: 
капитан команды - человек с мгновенной реакцией, незаурядными актерскими данными, обаянием, являющийся лидером и лицом команды. Он умеет создать настрой на игру.
авторы - в обязанности этих участников команды входит придумывание текстовых и игровых шуток, написание песен, сценария, отбор материала.
ведущие актеры - дети, обладающие незаурядными актерскими данными, хорошей дикцией, обаянием, чувством сцены, способные импровизировать и воплощать авторский замысел на сцене.

Цель: Выявление талантливых детей и расширение возможностей для их самореализации

Слайд 4Принципы «мозгового штурма»
Записывать любую идею.
Предложить максимум идей.

Не обсуждать!!! Не критиковать!!!
Не думать об идеях.
Создать атмосферу содействия.

Принципы «мозгового штурма» Записывать любую идею. Предложить максимум идей. Не обсуждать!!! Не критиковать!!! Не думать об идеях.

Слайд 5 Дидактические ценности

«мозгового штурма»

это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;
обучающиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;
участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует педагог, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;
наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;
мозговой штурм вызывает большой интерес обучающихся, на его основе легко организовать деловую игру;
дает основание обучающимся верить в свои силы и значимость в достижении цели, вселяет оптимизм, уверенность.

Дидактические ценности

Слайд 6Методы «мозгового штурма»
Групповые:
«Мозговой штурм в движении»
«Круговой мозговой штурм»
«Метод круглого стола»
«Метод группового

обмена»
Индивидуальный. «Метод для одного человека»
Методы «мозгового штурма»Групповые:«Мозговой штурм в движении»«Круговой мозговой штурм»«Метод круглого стола»«Метод группового обмена»Индивидуальный. «Метод для одного человека»

Слайд 7Этапы «мозгового штурма»
Постановка проблемы. Предварительный этап.

В начале этого этапа проблема

должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Этапы «мозгового штурма» Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит

Слайд 8

Генерация идей. Основной этап.

От этого во многом зависит успех всего мозгового

штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
Главное — количество идей.
Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

Генерация идей. Основной этап.От этого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила

Слайд 9
Группировка, отбор и оценка идей

Этот этап часто забывают, но именно он

позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Группировка, отбор и оценка идейЭтот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и

Слайд 10Правила проведения «мозгового штурма» типа «БЛИЦ»
Участвуют все.
Все высказываются и

все слушают.
Все имеют равные права.
Все способствуют мирному разрешению
конфликтных ситуаций.
Высказанные мысли и предложения не
критикуются и не оцениваются
Правила проведения «мозгового штурма»  типа «БЛИЦ» Участвуют все. Все высказываются и все слушают. Все имеют равные

Слайд 11План « мозгового штурма»
Предложить проблему, обучающиеся делятся на группы не менее

5-6 человек и не более 7-8 человек.

На « штурм» отводится от 10 до 45 мин. Обучающиеся высказывают идеи, оценки не даются.

Каждая группа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.

На следующем этапе обсуждается каждая идея и определяется, способствует ли она решению вопроса, предложенного для обсуждения.

Идеи обобщаются, корректируются, совершенствуются и выстраиваются в соответствии с их значимостью.

По возможности группа вырабатывает единое мнение и определяет своего представителя , который докладывает итоговое решение.


План « мозгового штурма»Предложить проблему, обучающиеся делятся на группы не менее 5-6 человек и не более 7-8

Слайд 12Схема проведения мозгового штурма

Постановка цели
Наработка банка идей
1
2
3
4
5
6
7
Позитивный анализ
1
2
3
4
5
6
7
Критический анализ
1
2
3
4
5
6
7
?
?
?
?
Ранжирование идей

Схема проведения мозгового штурмаПостановка целиНаработка банка идей1234567Позитивный анализ1234567Критический анализ1234567????Ранжирование идей

Слайд 13Успех
Успех мозгового штурма во многом зависит от психологической

атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.

Успех Успех мозгового штурма во многом зависит  от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть