Презентация, доклад на тему Методическое пособие для педагогов к уроку Шахматная фигура - конь

Методическое пособие для педагогов к уроку Шахматная фигура - конь, предмет презентации: Образование. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г.Хабаровск детско-юношеский Центр «Восхождение»














Составила: Калашникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования




ВАМ ПЕДАГОГИ!!!
УРОК ПО ШАХМАТАМ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
ТЕМА: «ШАХМАТНАЯ ФИГУРА – КОНЬ»


Слайд 2
Текст слайда:





Обучение шахматной игре должно быть воспитанием
способности самостоятельно мыслить.Эммануил Ласкер.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка урока по шахматам ориентирована, прежде всего, на педагогов дошкольного и начального школьного образования. На основе данной разработки любой педагог, даже не имеющий опыта преподавания шахмат, сможет организовать проведение урока по теме «Шахматная фигура - конь». Яркое, доступное изложение материала, иллюстрации дают возможность использовать эту разработку не только в школе, но и в старших группах детского сада. Настоящая разработка поможет не только научить шахматной игре младших школьников, но главным образом, в процессе обучения использовать игру для развития познавательных способностей. Увлекательный игровой формат обучения и его непременная соревновательная практика будет способствовать устойчивому интересу учащихся к шахматам как спорту, творчеству, источнику новых знаний как во время теоретических занятий, так и в момент практической игры между собой.





Слайд 3
Текст слайда:



.


Для более подготовленных учащихся предусмотрены задания(мозговой штурм) в виде самостоятельной игровой практики по уровню сложности от кроссворда до знакомства с головоломкой, поставить мат в з хода,в остальных случаях разбор заданий, происходит при помощи учителя (наводящих вопросов и подсказок для создания ситуаций успеха и радости от самостоятельного преодоления трудностей).
Данная презентация помогает провести урок в игровой, увлекательной форме и доброжелательной атмасфере.Тем самым сделать серьезное занятие для ребенка занимательным. Предложенный материал позволит повторить ранее изученный материал и познакомить учащихся, в полном объеме с шахматной фигурой «Конь», и формирование базовых знаний для игры в шахматы.


Слайд 4
Текст слайда:

ИГРА!!! ИГРА!!! ИГРА!!! Основу занятия составляют простые шахматные задания, но вместе с тем разнообразные дидактические игры – упражнения, от простого к сложному. Обучение шахматной грамоте с использованием игровой методики является ведущей идеей всего процесса обучения шахматам учащихся начальной школы. Презентация сопровождает работу учителя и позволяет в игровой форме систематизировать знания учащихся, помогает провести урок в увлекательной форме и доброжелательной атмосфере. Тем самым сделать серьезное занятие для ребенка занимательным. Предложенный материал позволит в полном объеме отработать действия шахматной фигуры «Конь» и сформировать базу для серьезной игры в шахматы.




















Слайд 5
Текст слайда:



.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Участники: учащиеся 1 класса СОШ-30 г.Хабаровска
Возраст обучающихся: 6-7 лет
ЦЕЛЬ:
Научить детей выполнять ход шахматной фигурой - конем.
Совершенствование навыков игры в шахматы.
ЗАДАЧИ:
Предметные
Освоение хода шахматного коня, применение этого хода во время шахматной партии. Заинтересовать учащихся начального этапа обучения,
игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций.
Метапредметные
Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, умение осмысливать свои действия.
Личностные
Воспитывать у учащихся усидчивость, самостоятельность, уверенность в своих силах.


Слайд 6
Текст слайда:




ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЗАДАНИЕ
РАСПОЛОЖИТЕ БОЛЬШИЕ ПОЛОСКИ ТАК, ЧТОБЫ МАЛЕНЬКАЯ ПОЛОСКА БЫЛА МЕЖДУ ЖЕЛТОЙ И СИНЕЙ, А СИНЯЯ БЫЛА РЯДОМ С КРАСНОЙ.


Слайд 7
Текст слайда:

ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ



Слайд 8
Текст слайда:



Соедини точки рисунка и раскрась картинку

Рисование по точкам и раскраски для девочек и для мальчиков – это один
из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Картинки-раскраски как нельзя лучше подходят для этой цели они быстро увле-кают детей задействуют его творческое мышление, помогают показывать свои способности, улучшают концентрацию и моторику, внимание к мелким деталям и тягу к полезному времяпрепровождению. Сам процессраскрашивания помогает развивать письмо и навыки рисования – что очень важно для детей 6-7 лет.
Все мы прекрасно знаем, как “ШАХМАТЫ” помогают развитию личности и его интеллекта! Привлечь интерес юного поколения к древнейшей игре - Наш долг! Я надеюсь , что дети и педагоги обязательно оценят "ШАХМАТНУЮ РАСКРАСКУ"! Раскраска предназначена для развития моторики, творческого восприятия, свободной реализации, изучения цветов и их сочетаний, а также знакомства с шахматными фигурами. В интересной и увлекательной форме, ребенок знакомится с чудесным шахматным миром и его героями. С помощью «Шахматной раскраски» ребенок быстрее научится различать шахматные фигуры по формам, названиям и цветам.  


Слайд 9
Текст слайда:



Соедини точки рисунка


Слайд 10
Текст слайда:



ИГРА В ШАХМАТЫ ВОЗНИКЛА В ИНДИИ В V ВЕКЕ
Знакомство учащихся с историей шахматной игры.


Слайд 11
Текст слайда:

Разгадывать загадки – очень увлекательное занятие. Я поощряю у детей интерес к загадкам! Ведь они учат думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас. Загадки прекрасно развивают мышление, логику, память. И делают это непринужденно, в игровой форме. Шахматные загадки — это своеобразный тест на усвоение знаний в игровой форме.  Когда ребенок еще не полностью усвоил принципы игры, шахматные загадки применяют для закрепления знаний в процессе обучения шахматам. Если ребенок не может отгадать шахматную загадку, значит, нужно еще раз повторить пройденный материал и загадать загадки снова. При правильном ответе обязательно хвалю и поощряю ребенка. В обучении детей шахматам загадка является первой ступенью в развитии комбинационного зрения и анализа, которые крайне необходимы для поиска ошибок соперника и определения решений в типичных позициях. Со временем нужно переходить к анализу простых комбинаций. Это занятие похоже на занятия с шахматными загадками.


ЗАГАДКИ ОТ ФИЛИ


Слайд 12
Текст слайда:




КТО-ТО В ПОЛЕ СТАЛ ХОДИТЬ
И ПШЕНИЦУ ШЕВЕЛИТЬ

ГРАД - СТОЛИЦА МОСКВА


Слайд 13
Текст слайда:



ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На уроках шахмат я включаю пальчиковую гимнастику. Инновационное направление - пальчиковая гимнастика –делает процесс обучения интересным и современным. Пальчиковая гимнастика включает в себя упражнения, превращающие учебный процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает речь, координацию и фантазию малыша, побуждает творческую активность. Прелесть пальчиковых игр еще и в том, что они мгновенно переключают внимание детей с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.


Слайд 14
Текст слайда:



О Х Х
О
О Х

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


Слайд 15
Текст слайда:


.

Сколько коней имеет каждый из игроков в своем войске?
На каких полях стоят белые кони?
На каких полях стоят чёрные кони?







Чёрные кони
Стоят на поле
b8 и g 8

Белые кони стоят на поле
b1 и g 1





Каждый из игроков в своём войске имеет 2 коня.


Слайд 16
Текст слайда:



ХОД КОНЯ

1.Сколько полей контролирует конь, стоящий на поле H8 ?

2.Сколько полей контролирует конь,
стоящий на поле F1 ?

3.Сколько полей контролирует конь,
стоящий на поле B4 ?


Слайд 17
Текст слайда:


КАК ХОДИТ КОНЬ?








Конь ходит в одну из четырех сторон: вперед, назад, влево, вправо. Перепрыгивая через одно поле и переходя в сторону на одно с двух соседних полей.
Раз, два и в бок.


Слайд 18
Текст слайда:

Какую фигуру может взять конь ?

Конь рубит также как и ходит
раз, два и в бок.

Ладью F3
Коня B5


Слайд 19
Текст слайда:



.

-Цок, цок, цок! Через клеточку и в бок. Под копытами - огонь! Ох, и хитер – красавец – конь!


Слайд 20
Текст слайда:










.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





Если согласны, поднимайте руки вверх ЕСЛИ Не согласны ставьте руки на пояс 1. СЛОН И КОНЬ ЛЁГКИЕ ФИГУРЫ 2.ФОРМА У ШАХМАТНОГО ПОЛЯ КРУГЛАЯ 3. НА ШАХМАТНЫХ ПОЛЯХ НИЧЕГО НЕ РАСТЁТ 4. ШАХМАТЫ В РОССИЮ ПРИБЫЛИ В РОССИЮ НА КОВРЕ – САМОЛЁТЕ Если согласны, наклоны влево и вправо ЕСЛИ Не согласны наклоны вперёд 1.Ферзь ходит по диагонали, вертикали, горизонтали 2.Шах– это нападение НА КОРОЛЯ 3.Конь ходит на три клетки вперёд и две в сторону 4.МАТ – это послеобеденный сон


Слайд 21
Текст слайда:


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ЗАЩИТНИК








ЗАЩИТИ СВОЮ ФИГУРУ
I
1.Л d3 - h3
II
1.Л 3d - d8


Слайд 22
Текст слайда:



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ВИЛКА Кb5- d 6


Слайд 23
Текст слайда:



.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЦЕПОЧКА

1.Кh1 X g3
2.Кg3 X f5
3.Кf5 X e7




Слайд 24
Текст слайда:



.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ВЫИГРЫШ ФИГУРЫ


I II
1.Сс1– b2 1.Сс1 – b2
2.К f6 – g4 2.Кh8 – f7
3.Cb2 X h8 3. Cb2 X f6


Слайд 25
Текст слайда:



Закрепление знаний.
Игра «Да – нет»
- Может ли конь перепрыгнуть ладью?
- Может ли черный конь побить черного ферзя?
- Сколько различных ходов может сделать конь из центрального поля?
- Сколько различных ходов может сделать конь из углового поля?
- Может ли конь попасть на белое поле?
- Ходит ли конь по диагоналям?
- Может ли конь пойти с белого поля на черное?
- Может ли конь пойти с черного поля на черное?


Слайд 26
Текст слайда:




РАБОТА В ПАРЕ.









Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная. Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Её я успешно использую уже с первых дней обучения детей шахматной игре , приучая их к сотрудничеству.



Слайд 27
Текст слайда:

Кто вперёд поменяет своих коней. Белые: Ка8-h1; Kh1-a8.Черные: Кa1-Kh8; Kh8-Ka1.


.

ИГРА В ПАРАХ -«ПУТЕШЕСТВИЕ»


Слайд 28
Текст слайда:

Соберите урожай! Съешьте все черные пешки и фигуры. Нарисуйте ходы конём


.

ИГРА В ПАРАХ -«ПО САДАМ И ОГОРОДАМ»


Слайд 29
Текст слайда:

дойди конём до финиша( ), обходя камни-преграды или перепрыгивая через них за 7 ходов


.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТ ФИЛИ

7

1

2

3

5

6

4


Слайд 30
Текст слайда:



ИТОГ УРОКА

Фигуры шахматные

ФЕРЗЬ И ЛАДЬЯ
всё отлично

СЛОН И КОНЬ
есть вопросы…



Слайд 31
Текст слайда:




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть