Презентация, доклад на тему Кругосветные путешествия, вошедшие в мировую историю

Содержание

Первое кругосветное путешествиеЧеловеком, под руководством которого состоялось первое кругосветное путешествие, стал Фернан Магеллан. Ещё с самого начала, когда перед отплытием часть командного состава (в первую очередь матросы) отказывалась служить португальцу, стало очевидно, что это кругосветное путешествие

Слайд 1Кругосветные путешествия

Кругосветные  путешествия

Слайд 2Первое кругосветное путешествие
Человеком, под руководством которого состоялось первое кругосветное путешествие, стал

Фернан Магеллан. Ещё с самого начала, когда перед отплытием часть командного состава (в первую очередь матросы) отказывалась служить португальцу, стало очевидно, что это кругосветное путешествие окажется необычайно трудным.
Первое кругосветное путешествиеЧеловеком, под руководством которого состоялось первое кругосветное путешествие, стал Фернан Магеллан. Ещё с самого начала,

Слайд 320 сентября 1519 года мореплаватель Фердинанд Магеллан отбыл из порта Санлукар

во главе флотилии из пяти судов («Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория») по направлению к Рио-де-Жанейро. Он, как и Колумб, был сторонником идеи, что Земля круглая, следовательно, путешествие на запад приведет на восток. Продвигаясь к югу, Магеллан открыл все атлантическое побережье Южной Америки. При пересечении Атлантики мореплаватель впервые использовал свою систему сигнализации, и корабли его флотилии ни разу не потеряли друг друга из виду. К тому времени в экспедиции остались только 3 корабля, на которых Магеллан обогнул Америку с юга по открытому им проливу, и вышел в океан, который потом назвал Тихим, поскольку за все 4 месяца плавания в его водах не случилось ни одного шторма.
20 сентября 1519 года мореплаватель Фердинанд Магеллан отбыл из порта Санлукар во главе флотилии из пяти судов

Слайд 4Путешествие становилось все более трудным, на кораблях начались голод и цинга,

многие умирали. Пересекая океан, они прошли более 17 000 км. Магеллан ежедневно вел наблюдения и составлял карту. Вскоре Магеллан достиг ранее не известных Филиппинских островов (1521), где вмешался в распри местных племен и погиб в одной из стычек с туземцами.
Путешествие становилось все более трудным, на кораблях начались голод и цинга, многие умирали. Пересекая океан, они прошли

Слайд 66 сентября 1522 года к берегам Испании причалило трехмачтовое судно «Виктория» с 18-ю моряками

на борту, совершившее первое в истории кругосветное плавание.
Это был один из пяти кораблей, под командованием Фернана Магеллана, которые отправились в исследовательскую экспедицию из испанского порта 20 октября 1519 года. Из 5 кораблей уцелел лишь один. Из 280 человек, отправившихся в дальний путь, выжили 18. Погиб и сам Магеллан — во время вооруженного столкновения на Филиппинах, где он пытался в 1521 году утвердить испанское владычество.
Трехлетняя экспедиция была изнурительной. Люди гибли от болезней, от голода, от холода, от стычек с аборигенами. Команда кораблей трижды затевала кровопролитные мятежи. Суда захватывались пиратами или же гибли во время штормов.

6 сентября 1522 года к берегам Испании причалило трехмачтовое судно «Виктория» с 18-ю моряками на борту, совершившее первое в истории кругосветное плавание.Это

Слайд 7Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века: отправившиеся на

запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив. 

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока

Слайд 8Как тут не вспомнить Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Лисянского. Экспедиция

три года находилась в плавании на кораблях «Надежда» и «Нева». Главой экспедиции был Николай Резанов, которого император Александр I назначил первым русским посланником в Японию. Крузенштерн и Резанов делили маленькую каюту на двоих, и отношения между ними были настолько отвратительными, что общались они только при помощи записок. В частности, Иван Федорович выражал недовольство свитой посла, которая стесняла команду на маленьком корабле (длина «Надежды» составляла 35 метров).

Первая русская кругосветка

Как тут не вспомнить Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Лисянского. Экспедиция три года находилась в плавании на

Слайд 10Цель экспедиции
Совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота. Доставить-забрать товары

из Русской Америки. Установить дипломатические контакты с Японией. Показать выгодность прямой торговли мехами из Русской Америки в Китай. Доказать выгоду морского пути из Русской Америки в Петербург в сравнении с наземным. Провести различные географические наблюдения и научные исследования по маршруту экспедиции.  

Цель экспедиции Совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота. Доставить-забрать товары из Русской Америки. Установить дипломатические

Слайд 12Первая российская кругосветка 1803-1806 Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского значительно повлияла

на знания человечества о мировом океане и внесло вклад в развитие не только флота в России, но и многих наук, как естественных, так и гуманитарных.

Первая российская кругосветка 1803-1806 Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского значительно повлияла на знания человечества о мировом океане

Слайд 13На яхте
24 апреля 1895 года 48-летний английский капитан Джошуа Слокам отправился из Бостона в одиночное

кругосветное путешествие на двухмачтовой яхте «Спрей» под флагом США. Благополучно вернулся он к американским берегам, в Ньюпорт, через три года — 27 июня 1897 года, пройдя 74 тыс. километров.
На яхте24 апреля 1895 года 48-летний английский капитан Джошуа Слокам отправился из Бостона в одиночное кругосветное путешествие на двухмачтовой яхте «Спрей» под

Слайд 14
Яхта «Спрей», признанная одной из лучших яхт своего времени, имела 11,2 метра

в длину и 4,7 метра в ширину. Осадка — 1,3 метра. Площадь парусов — 94 кв.м.
Яхта «Спрей», признанная одной из лучших яхт своего времени, имела 11,2 метра в длину и 4,7 метра в ширину. Осадка — 1,3

Слайд 15В отличие от Магеллана, на своем пути он не сталкивался ни с пиратами, ни с кровожадными аборигенами. Средств на пополнение провианта

у него было достаточно. Главными его врагами были шторма, которые заставляли неоднократно изменять курс. Тяжело переживал Слокам и одиночество, борясь с которым, постоянно разговаривал с рыбами, с луной, отдавал сам себе команды. А однажды даже «пообщался» с призраком в одеянии матроса XVI века, который более часа держал штурвал «Спрея». Что свидетельствует о значительной нагрузке на психику одиноких людей.
Изрядную штормовую нагрузку испытывала и яхта, в связи с чем Слокам в порту Сиднея ремонтировал ее три месяца.

В отличие от Магеллана, на своем пути он не сталкивался ни с пиратами, ни с кровожадными аборигенами. Средств на пополнение провианта у него было достаточно. Главными его врагами

Слайд 16Канадский моряк Джошуа Слокам на своей яхте «Спрей»прошел более 74 тысяч

километров. Но его возвращение практически никто не заметил, так как началась американо-испанская война — только после нее газеты написали про путешествие Слокама. Но как в дальнейшем сложилась судьба этого моряка, никто не знает. Известно лишь, что в 1909 году он вышел в море, взяв курс на Южную Америку, и с тех пор о нем люди ничего не слышали.
Канадский моряк Джошуа Слокам на своей яхте «Спрей»прошел более 74 тысяч километров. Но его возвращение практически никто

Слайд 17На велосипеде
Это тяжелейшее путешествие предпринял в июне 1911 году русский спортсмен Онисим Панкратов,

велогонщик, мотоциклист и борец. Скопив, как ему казалось, достаточно средств, он отправился из Харбина вместе с тремя велосипедистами через Сибирь в Европу. Вскоре его компаньоны прекратили самоистязание, каковым было передвижение по российскому бездорожью.

На велосипедеЭто тяжелейшее путешествие предпринял в июне 1911 году русский спортсмен Онисим Панкратов, велогонщик, мотоциклист и борец. Скопив, как ему

Слайд 18Панкратов был вынужден пересекать Сибирь и Урал по шпалам Транссибирской магистрали. При этом

путевые обходчики вели с ним непримиримую борьбу, сгоняя с трассы. По пути в Европу он терпел и голод, и холод, на него нападали разбойники. Дремучие крестьяне относились к нему, как к черту на адской колеснице.
Панкратов был вынужден пересекать Сибирь и Урал по шпалам Транссибирской магистрали. При этом путевые обходчики вели с ним непримиримую борьбу,

Слайд 19В цивилизованной Европе было попроще. Тут ему удавалось периодически получать работу грузчика,

чтобы пополнить бюджет. Зарабатывал он и в цирке, будучи профессиональным борцом. На билет на пароход до Америки он два месяца таскал в порту мешки с углем.
Американская глубинка встретила его не менее подозрительно, чем Сибирь. Фермеры наблюдали за непонятным чужаком исключительно через прицелы винчестеров.

В цивилизованной Европе было попроще. Тут ему удавалось периодически получать работу грузчика, чтобы пополнить бюджет. Зарабатывал он и в цирке,

Слайд 20В конце концов из Сан-Франциско Панкратов добрался на пароходе до Японии. А оттуда было уже «рукой

подать» до родного Харбина, куда мужественный путешественник вернулся 28 июля 1913 года. За время путешествия он сменил 53 покрышки, 36 камер, 8 педалей, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц. За этот подвиг он получил от Международного союза велосипедистов «Бриллиантовую звезду». Во время Первой мировой, где он воевал в качестве пилота, Панкратов был награжден четырьмя Георгиевскими крестами и тремя орденами.

В конце концов из Сан-Франциско Панкратов добрался на пароходе до Японии. А оттуда было уже «рукой подать» до родного Харбина, куда мужественный путешественник

Слайд 21На автомобиле
В XX веке людям стали доступны автомобили. Они не были

такими удобными и комфортными, как в наши дни, поэтому тех, кто решил отправиться в первую кругосветку на автомобиле, можно по праву назвать любителями острых ощущений.
На автомобилеВ XX веке людям стали доступны автомобили. Они не были такими удобными и комфортными, как в

Слайд 22А отправилась в кругосветку на автомобиле Клэренор Стиннес. Молодая немецкая гонщица,

одна из лучших в Европе, взяла в команду двух механиков и шведского кинооператора Карла-Акселя Сёдерстрёма. Правда, оба механика бросили ее, не выдержав трудностей, в самом начале пути. А вот кинооператор держался до конца и, когда спустя два года они вернулись домой, предложил гонщице руку и сердце.
А отправилась в кругосветку на автомобиле Клэренор Стиннес. Молодая немецкая гонщица, одна из лучших в Европе, взяла

Слайд 23На дирижабле
Первый кругосветный перелет в истории воздухоплавания состоялся в 1929 году. Время,

затраченное на кругосветку, стремительно сокращалось: если раньше счет шел на годы, то теперь — на сутки. 20 суток понадобилось летчику Хуго Эккенеру, чтобы преодолеть на дирижабле LZ 127 «Граф Цеппелин» более 34 тысяч километров.
На дирижаблеПервый кругосветный перелет в истории воздухоплавания состоялся в 1929 году. Время, затраченное на кругосветку, стремительно сокращалось: если

Слайд 24Облет земного шара на дирижабле «Граф Цеппелин», в сравнение с велопробегом Панкратова, был приятным

круизом. Этот самый крупный в истории дирижабль имел просторную гондолу длиной 40 метров и шириной 6 метров. 5 мощных двигателей развивали скорость в 115 км/час. Пассажиры размещались в 10 двухместных каютах со спальными местами. Имелись умывальные комнаты, кухня, обслуживавшая 50 человек, и кают-компания.
Облет земного шара на дирижабле «Граф Цеппелин», в сравнение с велопробегом Панкратова, был приятным круизом. Этот самый крупный в истории дирижабль

Слайд 25Спустя 60 лет Дик Рутан и Джина Игер облетели Землю без

дозаправки за девять суток. Быстрее всех обогнул планету Юрий Гагарин — виток вокруг земного шара на корабле «Восток-1» занял у него 108 минут.
Спустя 60 лет Дик Рутан и Джина Игер облетели Землю без дозаправки за девять суток. Быстрее всех

Слайд 26На самолете с промежуточными посадками
Американский пилот Уайли Пост вместе со штурманом Гарольдом Гатти совершил

в 1931 году на одномоторном самолете Lockheed Vega кругосветный перелет по маршруту Нью-Йорк — Берлин — Москва — Иркутск — Хабаровск — Ном — Кливленд — Нью-Йорк. На это у него ушло 8 дней, 15 часов и 51 минута.
На самолете с промежуточными посадкамиАмериканский пилот Уайли Пост вместе со штурманом Гарольдом Гатти совершил в 1931 году на одномоторном самолете Lockheed Vega

Слайд 27Два года спустя Пост в одиночку улучшил этот результат. На прохождение маршрута Нью-Йорк —

Берлин — Москва — Аляска — Нью-Йорк было затрачено 7 дней, 18 часов и 49 минут.

Два года спустя Пост в одиночку улучшил этот результат. На прохождение маршрута Нью-Йорк — Берлин — Москва — Аляска — Нью-Йорк было затрачено

Слайд 28На самолете без промежуточных посадок
2 марта 1949 года экипаж из 14 человек на стратегическом бомбардировщике

B-50, получившем название Lucky Lady II, совершил первый в истории беспосадочный кругосветный перелет. На средней скорости в 401 км/час самолет преодолел расстояние в 37 700 км за 94 часа и 1 минуту. При этом четырежды дозаправлялся в воздухе самолетами-заправщиками B-29 Superfortresses, поднимавшимися с военных баз США.

На самолете без промежуточных посадок2 марта 1949 года экипаж из 14 человек на стратегическом бомбардировщике B-50, получившем название Lucky Lady II,

Слайд 29В отличие от чисто спортивного перелета Поста, это был стратегический перелет. На аэродроме в Форт-Уэрте

экипаж встретили высокопоставленные генералы США. Командующий Стратегического авиационного командования США Кертис Лимей, пожав руку каждому члену экипажа, заявил, что теперь воздушная армия страны способна доставить ядерную бомбу в любую точку земного шара.

В отличие от чисто спортивного перелета Поста, это был стратегический перелет. На аэродроме в Форт-Уэрте экипаж встретили высокопоставленные генералы США. Командующий

Слайд 30На субмарине
Со столь же милитаристскими целями 24 февраля 1960 года отправилась в подводное кругосветное плавание атомная

субмарина США «Тритон» под командованием капитана Эдварда Бича. Экспедиция завершилась через 50 дней и 21 час — 25 апреля.
Основные цели, действительно, были военно-стратегические — испытание психологического состояния команды при столь длительном автономном плавании, а также демонстрация Советскому Союзу мощи американского флота.
Решались при этом и «гражданские» задачи. Для чего на борту присутствовали геофизик и океанограф. Для рекламных целей в поход отправился фотограф журнала National Geographic, которого как резервиста призвали в ряды ВМФ на пару месяцев.

На субмаринеСо столь же милитаристскими целями 24 февраля 1960 года отправилась в подводное кругосветное плавание атомная субмарина США «Тритон» под командованием капитана

Слайд 31На лошадях
Два российских путешественника — Петр Полонин и Николай Давидовский — в период с 1992 по 1998 год

в три этапа совершили кругосветное путешествие на владимирских тяжеловозах, запряженных в кибитку. По земле ехали на конной тяге, проливы преодолевали на паромах. В пути провели 4 года и 8 месяцев. Ехали с продолжительными остановками, чтобы и мир посмотреть, и себя, то есть владимирских тяжеловозов, показать. Путешествие следует признать условно конным, поскольку во время третьего этап, по Японии, перемещались на велосипедах. А от Токио до родного Иванова, откуда начался маршрут, и вовсе везли тяжеловозов на транспорте.
На лошадяхДва российских путешественника — Петр Полонин и Николай Давидовский — в период с 1992 по 1998 год в три этапа совершили кругосветное путешествие на владимирских

Слайд 32На воздушном шаре
20 марта 1999 года завершился первый в истории человечества кругосветный беспосадочный перелет

на воздушном шаре. Он длился 19 дней 21 час и 55 минут. Пилотами воздушного шара Breitling Orbiter-3 были швейцарец Бертран Пиккар и англичанин Брайан Джонс.
На воздушном шаре20 марта 1999 года завершился первый в истории человечества кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре. Он длился 19 дней 21

Слайд 33Пиккар — «потомственный» рекордсмен. Его дед — Огюст Пиккар установил в 1933 году рекорд,

поднявшись на стратостате на 16370 метров. Отец — Жан Пиккар в 1960 году опустился в батискафе на дно Марианской впадины, достигнув отметки 10917 метров.
Шар был громадных размеров — с 20-этажный дом. Гондола, напоминающая космический корабль, обеспечивала нахождение воздухоплавателей на высоте до 15 тыс. метров.
Пиккар — «потомственный» рекордсмен. Его дед — Огюст Пиккар установил в 1933 году рекорд, поднявшись на стратостате на 16370 метров. Отец — Жан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть