Презентация, доклад на тему Консультация для воспитателейНеобходимость контроля за звукопроизношением детей в НОД, во всех возрастных группах детского сада

Содержание

Необходимость контроля за звукопроизношением детей в НОД во всех возрастных группах детского сада

Слайд 1Вас приветствуетлогопед
Виктория
Сергеевна

Вас приветствуетлогопедВикторияСергеевна

Слайд 2 Необходимость контроля за звукопроизношением детей в НОД

во всех возрастных группах детского сада
Необходимость контроля за   звукопроизношением детей в  НОД     во

Слайд 3 Речевая деятельность – это результат согласованной работы

многих областей головного мозга, подающих команды на речевые мышцы. Постепенно у ребенка развивается способность свободно владеть мускулатурой своих органов речи. Начиная с раннего детства с профилактической целью необходимо проводить специальную гимнастику, направленную на укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата. Здесь делается акцент на качество выполнения, точность и плавность.
Речевая деятельность – это результат согласованной работы многих областей головного мозга, подающих команды

Слайд 4Казалось бы, что тут сложного, освоить речь, однако для многих совершенно

в остальном здоровых малышей эта задача оказывается не под силу.

На самом деле говорить довольно трудно, вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласованное взаимодействие языка, губ, легких, гортани, в русском языке используется более 30 разных звуков. Нет ничего удивительного, что лет до трех-четырех все дети говорят не правильно, а перед школой логопед нужен каждому четвертому-пятому ребенку.
Казалось бы, что тут сложного, освоить речь, однако для многих совершенно в остальном здоровых малышей эта задача

Слайд 5Если ребенок не может правильно произносить звуки до 3 лет, обычно

профессиональные логопедические занятия не нужны, достаточно помогать малышу самостоятельно.
На помощь приходит комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики, разработанный специально для дошкольников.
Если ребенок не может правильно произносить звуки до 3 лет, обычно профессиональные логопедические занятия не нужны, достаточно

Слайд 6Дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет

на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Слайд 9А вот по своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она

усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

- Сейчас, мы с вами вместе выполним некоторые упражнения общей артикуляционной гимнастики
А вот по своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость

Слайд 15 Сказка о Весёлом язычке
Жил-был Весёлый язычок. Он любил играть, путешествовать.

Захотелось язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево («Маятник»). Покачался-покачался и в домик спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее («Качели»). И он так же покачался. Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками («Ступеньки»). Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там… Девочка собралась чистить зубы! Решил Язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить. Чистил он их старательно, вычистил добела. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать («Маляр»)Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Д-д-д—слышалось вокруг. Д-д-д—повторял за барабаном язычок («Барабанщик»). Увидел Весёлый Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался («Лошадка»).
 
 
 
 
Сказка о Весёлом язычкеЖил-был Весёлый язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось язычку порезвиться. Открыл он сначала

Слайд 16Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников
 Звукоподражания чаще всего являются первыми словами

в речи маленьких детей. Они обозначают кошку звукосочетанием «мяу», собаку – «ав-ав», корову – «мууу», машину – «би-би».
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены. Звукоподражательные упражнения с детьми до четырех лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.

Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников Звукоподражания чаще всего являются первыми словами в речи маленьких детей. Они обозначают

Слайд 17ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ (материал: игрушки или картинки, изображающие называемых животных)

1. Взрослый показывает игрушку или картинку (например, корову) и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребенок произносит: «Му-у». Так же и с другими картинками (как гудит машина, как стучит барабан, как пищат мышата и т.д.). 2. Взрослый предлагает угадать по звукоподражаниям, кто пришел в гости. – «Му-Му –у» – кто это мычит? – «Мяу – мяу» – кто пришел? – А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»? – «Ко-ко-ко» – кто теперь? – «Ква-ква-ква» – а это кто? – «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос? – «Тик-так, тик-так» – а это что? И так далее. Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка (кошка, собачка и т.д.) пищит: большая или маленькая.
ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ (материал: игрушки или картинки, изображающие называемых животных)   1. Взрослый показывает

Слайд 241. Состояние звукопроизношения.
Ребенок  к шести годам должен  выговаривать

все звуки
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков).

1. Состояние звукопроизношения.   Ребенок  к шести годам должен  выговаривать все звуки2. Состояние фонематических процессов.

Слайд 253. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование

(дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч.)

4. Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
3. Состояние  грамматического строя.  Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул -

Слайд 265. Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные

на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

6. Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

5. Состояние словарного запаса  Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года,

Слайд 27- Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,  аппликационные работы).
- Состояние

пространственных функций.
- Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
- Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
- Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
- Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).
- Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
- Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).
- Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
- Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,  аппликационные работы).- Состояние пространственных функций.- Коммуникативные функции (общение с

Слайд 28 Если ребенок читает:
  Чтение должно быть плавное, послоговое,  ребенок понимает

прочитанное.
  Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Спасибо за внимание

Если ребенок читает:  Чтение должно быть плавное, послоговое,  ребенок понимает прочитанное.  Письмо печатными буквами, нет зеркально

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть